Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 12:25, контрольная работа
Основные экологические проблемы, с которыми приходится сталкиваться каждому современному человеку – это загрязнение окружающей среды вредными веществами (выбросы в атмосферу химических соединений, аэрозолей, различных смесей, сбросы в водную среду всевозможных производственных и коммунально-бытовых отходов, нефтяных продуктов, засорение полей, лугов, лесов, рек, озер и т.п. пестицидами, минеральными удобрениями, тяжелыми металлами), повышенный уровень шума, вибрации, радиационное и электромагнитное загрязнение.
Произведем расчет общего валового выброса Mi, используя формулу:
Mi=MTi+MПi+MХi
Общий валовый выброс Mi (легковые автомобили выпуска до 01.01.1994 г. Б, от 1,2 до 1,8 л.):
Mi (CO) |
=0,0213352+0,16744961+0, |
Mi (СH) |
=0,00241352+0,01821656+0, |
Mi (NOх) |
=0,00025024+0,00150475+0, |
Mi (SO2) |
=0,000059152+0,0003128962+0, |
Общий валовый выброс Mi (иностранные грузовые автомобили выпуска после 01.01.1994 г. Д, до 2 т.):
Mi (CO) |
=0,01075363+0,01677062+0, |
Mi (СхHх) |
=0,003141619+0,00490878+0, |
Mi (NOх) |
=0,000487+0,002211+0,00403=0, |
Mi (C) |
=0,003828902+0,00598266+0, |
Mi (SO2) |
=0,00054228858+0,000848259+0, |
Общий валовый выброс Mi (автобусы, произведенные в странах СНГ, Д, малый):
Mi (CO) |
=0,04719562+0,06950168+0, |
Mi (СH) |
=0,00596246+0,06159356+0, |
Mi (NOх) |
=0,000742336+0,0057099+0, |
Mi (SO2) |
=0,000080388+0,000094366125+0, |
Результаты расчетов приведены в форме табл. 5
Таблица 5. Расчет общего валового выброса Mi
Вещество |
MTi теплый период, т/год |
MXi холодный период, т/год |
MПi переходный период, т/год |
Мi, общий валовый выброс, т/год |
Легковые автомобили выпуска до 01.01.1994 г. (Б, от 1,2 до 1,8 л.) | ||||
СО |
0,0213352 |
0,49973537 |
0,16744961 |
0,49973537 |
CH |
0,00241352 |
0,033908 |
0,01821656 |
0,05453808 |
NOx |
0,00025024 |
0,00250048 |
0,00150475 |
0,00425547 |
SO2 |
0,000059152 |
0,33873608 |
0,0003128962 |
0,33910813 |
Иностранные грузовые автомобили выпуска после 01.01.1994 г. ( Д, до 2 т.) | ||||
СО |
0,01075363 |
0,0350321 |
0,01677062 |
0,06255635 |
CH |
0,003141619 |
0,01018138 |
0,00490878 |
0,06255635 |
NOx |
0,003921792 |
0,01132211 |
0,0061278 |
0,0213717 |
C |
0,003828902 |
0,01273267 |
0,00598266 |
0,02254423 |
SO2 |
0,00054228858 |
0,0005516928 |
0,000848259 |
0,00194224 |
Автобусы, произведенные в странах СНГ ( Д, особо малый) | ||||
СО |
0,04719562 |
0,13356683 |
0,06950168 |
0,25026413 |
CH |
0,00596246 |
0,1327013 |
0,06159356 |
0,20025732 |
NOx |
0,000742336 |
0,01066867 |
0,0057099 |
0,01712091 |
SO2 |
0,000080388 |
0,0009182096 |
0,000094366125 |
0,001092964 |
Проанализируем табл. 2, 3, 4,5 и дадим ответы на следующие вопросы:
Проанализировав таблицы валовых выбросов можно сделать вывод, что наибольший выброс вредных веществ достигается в холодный период года.
2. Какая группа автомобилей выбрасывает наибольшее количество вредных веществ?
Наибольшее количество оксида углерода, углеводорода, и сера диоксида выбрасывают автобусы, произведенные в странах СНГ, сажи – иностранные грузовые автомобили выпуска до 01.01.94 г.
3. Изменяется ли выброс, когда тип автомобиля меняется?
С изменением типа автомобиля, соответственно изменяется выброс
вредных веществ.
Максимально разовый выброс i-го вещества Gi рассчитывается для каждого месяца по формуле
где Gi - максимально разовый выброс i-го вещества (мощность выброса), г/с; N`k - наибольшее количество автомобилей, выезжающих со стоянки в течение 1 часа (принимается студентом самостоятельно).
Расчет Gi производится для автомобилей наибольшей грузоподъёмности или пассажировместимости, имеющихся на стоянке. Из полученных значений Gi выбирается максимальное.
Рассмотрев предложенные транспортные средства, будем производить расчет максимального выброса для автобусов, произведенных в странах СНГ.
Примем:
N`K |
=1(шт.) | |
Gi(CO) = (3,1*30+37,3*0,0745+10,2*1)*1/ | ||
Gi(СH) = (3,80*30+6,9*0,0745+1,70*1)*1/ | ||
Gi(NOх) = (0,30*30+0,8*0,0475+0,20*1)*1/ | ||
Gi(SO2) = (0,025*30+0,19*0,0745+0,20*1)* |
3. Список веществ и его анализ
Результаты расчетов общего валового выброса и мощности выброса i-го вещества приведите в форме табл. 6. Здесь также укажите коды веществ, класс опасности, ПДКс.с, ПДКм.р.
Таблица 6 Расчет валового выброса и максимально-разового выброса i-го вещества
Код вещества |
Вещес тво |
Валовый выброс Мi |
Максимальноразовый выброс Gi. |
Класс опас- ности |
ПДКС.С |
ПДКМ.Р | ||
т/год |
% |
г/с |
% |
мг/м3 |
мг/м3 | |||
0337 |
СО |
0,25026413 |
25,02% |
0,02943857 |
2,94% |
4 |
3 |
5 |
2704 |
СН |
0,20025732 |
20,02% |
0,03228168 |
3,22% |
4 |
1,5 |
5 |
0304 |
NOx |
0,01712091 |
1,71% |
0,002572111 |
0,25% |
2 |
0,04 |
0,085 |
0330 |
SO2 |
0,001092964 |
0,10% |
0,0002178208 |
0,02% |
3 |
0,05 |
0,5 |
Расчитав валовый выброс и мощность выброса i-го вещества, проанализируем табл. 6, ответив на вопросы:
1) Как
распределились загрязняющие
В порядке убывания: СО, NOx, СН, SO2, .
2) Какое
вещество имеет наибольшую
СО
3) Какое
вещество является
С точки зрения опасности приоритетным является СО (оксид углерода). Это самая распространенная и наиболее значительная загрязняющая примесь атмосферы. Представляет опасность для человека прежде всего потому, что он может связываться с гемоглобином крови. Для мирового значения - поглощает инфракрасные лучи, что способствует увеличению температуры атмосферы в глобальном масштабе.
Оксид углерода (СО) - самая распространенная и наиболее значительная загрязняющая примесь атмосферы. Основная масса СО образуется в результате сжигания ископаемого топлива. Двигатели внутреннего сгорания являются главным источником оксида углерода. Наибольшее количество СО природного происхождения образуется в результате вулканической деятельности и окисления метана в атмосфере.
Диоксид углерода образуется при вулканической деятельности, микробиологическом распаде органических соединений, сжигании природного топлива и других процессах.
4) Сернистый
ангидрид (диоксид серы) SO2
Бесцветный газ с характерным резким
запахом. Токсичен.
В лёгких случаях отравления сернистым
ангидридом появляются кашель, насморк,
слезотечение, чувство сухости в горле,
осиплость, боль в груди; при острых отравлениях
средней тяжести, кроме того, головная
боль, головокружение, общая слабость,
боль в подложечной области; при осмотре
— признаки химического ожога слизистых
оболочек дыхательныхпутей.
Длительное воздействие сернистого
ангидрида может вызвать хроническое
отравление. Оно проявляется атрофическим
Ринитом, поражением зубов, часто обостряющимся
токсическим бронхитом с приступами удушья.
Возможны поражение печени, системы крови,развитиепневмосклероза.
Особенно высокая чувствительность
к диоксиду серы наблюдается у людей с
хроническими нарушениями органов дыхания,
с астмой.
Диоксид серы образуется при использовании
резервных видов топлива предприятиями
теплоэнергетического комплекса (мазут,
уголь, газ низкого качества) и выбросов
дизельного автотранспорта.
Азота
оксид (окись азота) NO. Бесцветный
газ со слабым сладковатым запахом, известен
под названием «веселящий газ», т.к. значительные
количества его возбуждающе действуют
на нервную систему. В смеси с кислородом
применяют для наркоза в легких операциях.
Соединение обладает положительным
биологическим действием. NO является важнейшим
биологическим проводником, способным
вызывать на клеточном уровне большое
количество позитивных изменений, что
приводит к улучшению кровообращения,
иммунной и нервной систем.
Оксид азота образуется при горении
угля, нефти и газа. Он образуется при взаимодействии
азота N2 и кислорода O2 воздуха при высокой
температуре: чем выше температура горения
угля, нефти и газа, тем больше образуется
оксида азота. Далее при обычной температуре
NO окисляяется до NO2 который уже является
вредным веществом.
Азота
диоксид (двуоокись азота) NO2 При высоких
концентрациях бурый газ с удушливым запахом.
Действует как острый раздражитель. Однако
при тех концентрациях, которые присутствуют
в атмосфере, NO2 является скорее потенциальным
раздражителем и только потенциально
ее можно сравнивать с хроническими легочными
заболеваниями. Однако у детей в возрасте
2 -3 года наблюдался некоторый рост заболеваний
бронхитом.
Под воздействием солнечной радиации
и при наличии несгоревших углеводородов
окислы азота вступают в реакции с образованием
фотохимического смога.
Часто различные окислы азота, которые
образуются при сгорании любых видов топлива,
объединяют в одну группу "NOx".
Однако наибольшую опасность представляет
именно двуокись азота NO2
Углерода окись СО (угарный газ)
Газ
без цвета и запаха. Токсичен. При острых
отравлениях головная боль, головокружение,
тошнота, слабость, одышка, учащенный пульс.
Возможна потеря сознания, судороги, кома,
нарушение кровообращения и дыхания.
При хронических отравлениях появляются
головная боль, бессонница, возникает
эмоциональная неустойчивость, ухудшаются
внимание и память. Возможны органические
поражения нервной системы, сосудистые
спазмы
Углерода окись образуется в результате
неполного сгорания углерода в топливе.
В частности при горении углерода или
соединений на его основе (например, бензина)
в условиях недостатка кислорода. Подобное
образование происходит в печной топке,
когда слишком рано закрывают печную заслонку
(пока окончательно не прогорели угли).
Образующийся при этом монооксид углерода,
вследствие своей ядовитости, вызывает
физиологические расстройства («угар»)
и даже смерть, отсюда и одно из тназваний
— «угарный газ»
Основным антропогенным источником
CO в настоящее время служат выхлопные
газы двигателей внутреннего сгорания
автомобилей. Оксид углерода образуется
при сгорании углеводородного топлива
в двигателях внутреннего сгорания при
недостаточных температурах или плохой
настройке системы подачи воздуха.
4. Инвентаризация источников загрязнения
Заполним Бланки инвентаризации для автостоянки:
Таблица 7.1 Источники выделения загрязняющих веществ
Наименование источника выделения |
Номер источника загрязнения |
Наименование загрязняющего вещества |
Код загрязняющего вещества |
Количество загрязняющего вещества, т/г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автостоянка | ||||
легковые автомобили выпуска до 01.01.94 г |
1 |
СО |
0337 |
0,49973537 |
СН (Бензин) |
2701 |
0,05453808 | ||
NOx |
0304 |
0,00425547 | ||
SO2 |
0330 |
0,33910813 | ||
иностранные грузовые автомобили выпуска после 01.01.94 г. |
2 |
СО |
0337 |
0,06252746 |
СН (Керосин) |
2732 |
0,01823178 | ||
NOx |
0304 |
0,0213717 | ||
SO2 |
0330 |
0,00194224 | ||
автобусы, произведенные в странах СНГ |
3 |
СО |
0337 |
0,25026413 |
СН (бензин) |
2732 |
0,20025732 | ||
NOx |
0304 |
0,01712091 | ||
SO2 |
0330 |
0,001092964 |
Таблица 7.2 Характеристика источников загрязнения
Номер источника загр. атмосферы |
Параметры источников загрязнения |
Код вещества |
Количество выбрасываемых веществ | |||
Рабочий объем ДВС (для легковых), грузоподъемность (для грузовых), класс автобуса |
Тип ДВС |
Кол-во автомобилей |
г/с |
т/год | ||
1 |
от 1,8 до 3,5 л |
Б |
10 |
0337 |
0,07752412 |
0,49973537 |
1 |
от 1,8 до 3,5 л |
Б |
10 |
2704 |
0,008496181 |
0,05453808 |
1 |
от 1,8 до 3,5 л |
Б |
10 |
0304 |
0,0006055 |
0,00425547 |
1 |
от 1,8 до 3,5 л |
Б |
10 |
0330 |
0,0001385292 |
0,33910813 |
2 |
От 2 до 5 т. |
Д |
8 |
0337 |
0,007422431 |
0,06252746 |
2 |
От 2 до 5 т. |
Д |
8 |
2704 |
0,0004790833 |
0,01823178 |
2 |
От 2 до 5 т. |
Д |
8 |
0304 |
0,002351083 |
0,0213717 |
2 |
От 2 до 5 т. |
Д |
8 |
0328 |
0,002756361 |
0,02254423 |
2 |
От 2 до 5 т. |
Д |
8 |
0330 |
0,00007308 |
0,00194224 |
3 |
малый |
Б |
7 |
0337 |
0,02943857 |
0,25026413 |
3 |
малый |
Б |
7 |
2704 |
0,03228168 |
0,20025732 |
3 |
малый |
Б |
7 |
0304 |
0,002572111 |
0,01712091 |
3 |
малый |
Б |
7 |
0330 |
0,0002178208 |
0,001092964 |
Информация о работе Автотранспортная система как источник химического загрязнения городской среды