Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа
Данная работа посвящена теме: «Экономический механизм охраны окружающей природной среды» - тема поистине огромная и уложиться в требования контрольных работ в полном объёме практически не возможно, но всё же попытаюсь кратко осветить данную мне тему.
Начну, наверное, с того, что общественные отношения в области взаимодействия общества и природы регулируются экологическим законодательством, которое в свою очередь преимущественно начало развиваться в РФ в 50-60 годах, тогда это была можно сказать иная страна СССР, другие идеи, другие цели и т.п. Хотя и до этого предпосылки экологического права были.
Введение
1. Понятие и состав экономического механизма охраны окружающей среды
1.1 Понятие экономического механизма охраны окружающей природной среды
1.2 Задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды
2. Кадастры природных ресурсов
2.1 Земельный кадастр
2.2 Состав комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов
2.3 Формирования комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов
3. Финансирование экономического механизма
3.1 Платность использования природных ресурсов
3.2 Экологические фонды
4. Экологическое страхование
4.1 Экономическое стимулирование охраны окружающей природной среды
5. Задача
Заключение
Список литературы
по дисциплине «Экологическое право»
тема: «Экономический механизм охраны окружающей среды»
Содержание
Введение
1. Понятие
и состав экономического
1.1 Понятие
экономического механизма
1.2 Задачи
экономического механизма
2. Кадастры природных ресурсов
2.1 Земельный кадастр
2.2 Состав
комплексных территориальных
2.3 Формирования
комплексных территориальных
3. Финансирование экономического механизма
3.1 Платность использования природных ресурсов
3.2 Экологические фонды
4. Экологическое страхование
4.1 Экономическое
стимулирование охраны
5. Задача
Заключение
Список литературы
Введение
Данная работа посвящена теме: «Экономический механизм охраны окружающей природной среды» - тема поистине огромная и уложиться в требования контрольных работ в полном объёме практически не возможно, но всё же попытаюсь кратко осветить данную мне тему.
Начну, наверное, с того, что общественные отношения в области взаимодействия общества и природы регулируются экологическим законодательством, которое в свою очередь преимущественно начало развиваться в РФ в 50-60 годах, тогда это была можно сказать иная страна СССР, другие идеи, другие цели и т.п. Хотя и до этого предпосылки экологического права были.
С каждым годом интерес к проблемам экологического законодательства возрастает и это не случайно, ведь на данный момент возникает вопрос не об эволюции /рост, процветание и т.п., а о выживании людей в окружающей природной среде – которую они сами и загрязняют бездумно, на мой взгляд, преследуя экономические выгоды. Но ведь надо задуматься что жизнь и здоровье человека - показатель, характеризующий среду его обитания.
Для пресечения,
исправления и контроля и существует
механизм охраны экономический механизм
один из самых эффективных по защите
окружающей природной среды. Необходимо
решить проблему повышения его эффективности,
т.е. улучшение механизма применения
и использования эколого-
Наверное, можно закончить введение на донной ноте и перейти что же это такое «Экономический механизм охраны окружающей природной среды»?
1. Понятие и состав экономического механизма охраны окружающей среды
1.1 Понятие экономического механизма охраны окружающей природной среды
Под понятием
экономического механизма охраны окружающей
природной среды понимается: правовой
институт, включающий в себя совокупность
правовых норм, регулирующий условия
и порядок аккумулирования
Учитывая, что экологические стандарты и нормативы являются мерой сочетания экологических интересов с экономическими, то исходя из этого экономический механизм охраны окружающей природной среды призван создать условия для развития, как у производителей, так и граждан бережного отношения к природе, вырабатывать у субъектов права отношение, такое как - не надо вредить окружающей среде так как, тем самым вы вредите самим себе. Всё это включает в себя комплекс мер по экономическому стимулированию охраны окружающей среды, нормированию хозяйственного воздействия на окружающую среду, экологическую экспертизу, экологические требования при размещении, проектировании, эксплуатации производственно-хозяйственных объектов, экологический контроль, ответственность и возмещение убытков.
Формирование нового экономического механизма природопользования и финансирования природоохранных мер при переходе к рыночным отношениям должно, - наверное, стать органической составной системой управления и регулирования экономики.
Платежи на основании письма МНС РФ[2] за выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов в окружающей природной среде взимаются с предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности[3].
Учитывая местные условия, областные администрации могут освобождать предприятия, организации и учреждения от платежей за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, производимых в границах предельно допустимых выбросов и сбросов.
Размеры
платежей за выбросы в атмосферу
загрязняющих веществ передвижными
источниками устанавливаются
Лимиты
сбросов загрязняющих веществ в
поверхностные воды местного значения
и размещения отходов, приводящих к
загрязнению природных
За выбросы
и сбросы загрязняющих веществ и
размещения отходов в пределах установленных
лимитов устанавливаются
За сверхлимитные
выбросы и сбросы загрязняющих веществ
и размещение отходов устанавливается
повышенный размер платы на основании
базовых нормативов платы, коэффициентов,
учитывающих территориальные
В случае
отсутствия на предприятии утвержденных
в установленном порядке
1.2 Задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды
Задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды заключаются в том, что должно производиться:
1. Планирование и финансирование природоохранительных мероприятий;
2. Установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов;
3. Установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;
4. Предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды;
5. Возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.
2. Кадастры природных ресурсов
Кадастрами природных ресурсов называется свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих количество и качество природного ресурса, состав и категории природою пользователей [4]. Данные кадастров лежат в основе рационального использования природных ресурсов, охраны природной среды, на их базе определяется денежная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению и оздоровлению окружающей среды.
Единого кадастра природных ресурсов не существует. Кадастры представлены по видам природного ресурса. По общим их целям и структуре все они образуют единую экономико-правовую схему. Кадастры бывают двух видов: территориальные и отраслевые.
Территориальные кадастры - это кадастры, которые ведутся в отдельной территории и охватывают все элементы окружающей среды в данной территории.
А отраслевые кадастры ведутся уже по отдельным элементам.
2.1 Земельный кадастр
Одним из самых важных кадастров является земельный, спросите почему?
Вот на этот вопрос я и попытаюсь ответить. По Земельному кодексу[5] земельный кадастр[6] включает в себя систему следующих сведений: количество земель, распределение земель по категориям, качественный состав земель, распределение земель по использованию, собственники земли, владельцы, пользователи, арендаторы. Данные кадастровой оценки земель применяют при планировании использования земель, распределении по целевому назначению, их предоставлению и изъятию, при определении платежей за землю, для оценки степени рационального использования земель.
Ведение земельного кадастра поручено органам Государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству Российской Федерации.
Кадастр месторождений полезных ископаемых. Характеристика кадастра дается в Законе РФ «О недрах»[7]. Ведение его поручено Комитету по геологии и использованию недр. Кадастр включает сведения о народнохозяйственной ценности каждого месторождения полезных ископаемых, горнотехнические, экономические, экологические условия их разработки.
Из закона всего выделяются девять кадастров и реестров.
Система
комплексных территориальных
КТКПР является частью территориальной информационной системы и представляет собой государственный свод системно-организованных данных о природных ресурсах и природных объектах в границах административной территории (субъект Российской Федерации, округ, район), предназначенных для обеспечения процесса принятия управленческих решений по вопросам охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.
Комплексность информации в КТКПР достигается путем использования расчетных интегральных показателей, итеративных экспертных оценок на основе анализа кадастровых и других данных по учету отдельных природных ресурсов, а также данных экологического мониторинга и государственной статистики.
Информация КТКПР используется органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями в целях:
1. разработки
стратегии устойчивого
2. гармонизации
природно-ресурсных отношений
3. выравнивания
уровня социально-
4. определение
стратегических направлений
5. в других
целях, направленных на
КТКПР создается
на основе современных технологий,
что означает включение в него
систем создания и поддержания цифровых
кадастровых карт и планов, баз
данных по учету природных ресурсов
и загрязнения природных сред,
а также технических и
1. информационно-справочная подсистема;
2. сопровождающая подсистема;
3. подсистема расширения.
Назначение
информационно-справочной подсистемы
- обеспечение структурных
Назначение
сопровождающей подсистемы - поддержание
в актуальном состоянии баз графической
и семантической информации, а
также математического
Система должна функционировать в рамках региональной вычислительной сети на уровне двух первых подсистем.
Назначение
подсистемы расширения - организация
пополнения баз графической и
семантической информации принципиально
новыми слоями и реквизитами, подключение
новых математических моделей и
организация интерфейса для автоматизированного
обеспечения новых моделей
Информация о работе Экономический механизм охраны окружающей среды