Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа
Данная работа посвящена теме: «Экономический механизм охраны окружающей природной среды» - тема поистине огромная и уложиться в требования контрольных работ в полном объёме практически не возможно, но всё же попытаюсь кратко осветить данную мне тему.
Начну, наверное, с того, что общественные отношения в области взаимодействия общества и природы регулируются экологическим законодательством, которое в свою очередь преимущественно начало развиваться в РФ в 50-60 годах, тогда это была можно сказать иная страна СССР, другие идеи, другие цели и т.п. Хотя и до этого предпосылки экологического права были.
Введение
1. Понятие и состав экономического механизма охраны окружающей среды
1.1 Понятие экономического механизма охраны окружающей природной среды
1.2 Задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды
2. Кадастры природных ресурсов
2.1 Земельный кадастр
2.2 Состав комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов
2.3 Формирования комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов
3. Финансирование экономического механизма
3.1 Платность использования природных ресурсов
3.2 Экологические фонды
4. Экологическое страхование
4.1 Экономическое стимулирование охраны окружающей природной среды
5. Задача
Заключение
Список литературы
В состав КТКПР на первом этапе входят автоматизированные базы кадастров, ряд из которых уже разработаны и проходят опытную эксплуатацию:
1. земельных ресурсов;
2. водных ресурсов;
3. лесных ресурсов;
4. геоботанических ресурсов;
5. животного мира;
6. месторождений полезных ископаемых;
7. атмосферных
загрязнений и охраны
8. промышленных и бытовых отходов.
Информация КТКПР хранится на машинных носителях и адаптирована для пользования лицами, принимающими решения, в области:
а) обеспечения управленческих решений в эколого-ресурсной сфере на уровне субъектов Российской Федерации и ниже;
б) проведения функционального зонирования территории для установления экологически обоснованных режимов и регламентации по ее использованию;
в) организации и реорганизации размещения производительных сил;
г) реализация инвестиционных целевых программ развития отдельных территорий;
д) изменения структуры и базы налогообложения в регионе;
е) ресурсосбережения, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
ё) обеспечения санитарной и экологической безопасности;
ж) разграничения компетенции по распоряжению природными объектами между Российской Федерацией, субъектами
з) органами местного самоуправления;
и) приватизации природных объектов.
При формировании
и ведении КТКПР используются
компьютерные системы сбора, обработки,
хранения и предоставления кадастровой
информации. Вопросы выбора масштабов,
программного обеспечения и видов
технических средств для
Данные
КТКПР подлежат обязательному применению
при установлении и изменении
режимов использования
2.2 Состав комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов
Комплексных
территориальных кадастров
Федерации и составляющих его районов
Сведения о правовом статусе природных объектов (распределение по субъектам владения и пользования) составляют отдельный адресно-правовой раздел информации КТКПР, который формируется в полном соответствии с данными государственного земельного кадастра, других кадастров природных ресурсов, реестров собственности на недвижимое имущество, регистрирующих эту информацию.
Сведения для формирования и ведения КТКПР предоставляются по ресурсам недр, по поверхностным водным ресурсам, по лесным ресурсам, по почвенным ресурсам, по водно-болотным угодьям (в том числе международного значения), по гидробиологическим ресурсам, по ресурсам промысловых видов животных. По ресурсам используемых видов дикорастущих растений, грибов, а также по редким и исчезающим видам биоты, по климатическим ресурсам, по интегральной оценке экологического состояния территории, по особо охраняемым территориям, по природным объектам рекреационного и культурно- исторического значения.
Учет природных ресурсов ведется по объектам и классификационным единицам, принятым для каждого вида природных ресурсов. По мере повышения уровня учета классификационные единицы учета укрупняются в соответствии с задачами по территориальному управлению природопользованием и охраной окружающей среды.
Информация
КТКПР должна быть представлена в
виде географических карт, таблиц и
описаний на электронных и бумажных
носителях и унифицирована по
масштабам карт, стандартам по сбору
данных, родам классификаций, требованиям
режимов использования и
Перечень обязательных кадастровых показателей по характеристикам каждого вида природного ресурса разрабатывается Мин. природы России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и утверждается Мин. природы России.
Перечень
дополнительных кадастровых показателей,
необходимых для
2.3 Формирования комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов
Органы
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации организуют работу по формированию
КТКПР на подведомственной территории.
Для этих целей они могут создавать
территориальные кадастровые
По решению
государственных органов
Финансирование
материально-технической части
ТКЦ решают следующие основные задачи:
1. классификация природных ресурсов и объектов и определение первоочередных по значимости объектов для включения их в КТКПР;
2. разработка
требований к объемам и формам
представления отраслевой
3. свод
и государственная регистрация
сведений о природных ресурсах
и объектах для ведения КТКПР,
а также их первичная
4. реализация
эксперимента по
5. выбор
экспериментальных территорий
6. разработка
требований к территориальным
программам кадрового и
7. разработка процедуры принятия решений по природопользованию на основе информации КТКПР;
8. разработка
нормативно-правовой
Сведения в объеме Перечня обязательных кадастровых показателей, передаются в ТКЦ субъектов Федерации по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Сроки передачи информации при ведении КТКПР определяются в соответствии с установленным в отраслевых кадастрах природных ресурсов порядком обновления сведений. Передача сведений по дополнительным кадастровым показателям, включая их сбор и обработку, а также тиражирование материалов по обязательным кадастровым показателям осуществляются для ТКЦ на договорной основе, исходя из затрат на указанные виды работ федеральных организаций и служб, ведущих отраслевые кадастры.
Минприроды
России может делегировать права
по ведению кадастров по природным
объектам, относящимся к ведению
Российской Федерации, территориальным
кадастровым центрам с
Механизм реализации в этом случае определяется в Договоре между Минприроды России и исполнительным органом власти субъекта Федерации.
Для определения
условий взаимодействия ТКЦ и
федеральных отраслевых кадастровых
служб органы исполнительной власти
субъектов Федерации могут
Сведения
по обязательному перечню
Порядок
использования информации КТКПР
для нужд иных пользователей устанавливается
решением исполнительных органов власти
субъектов Федерации в
Финансирование
разработок по общеметодическому и
нормативно-правовому
3. Финансирование экономического механизма
Планирование и финансирование материально-технического обеспечения мероприятий по охране окружающей среды.
1. Планирование
мероприятий по охране
2. Финансирование
экологических программ и
- средств
предприятий, учреждений и
- федерального,
областных, местных
- фондов экологического страхования;
- кредитов банков;
- добровольных
взносов населения,
3. Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды в федеральном и других бюджетах выделяется отдельной строкой и обеспечивается материально-техническими ресурсами.
Рассмотрю подробнее, из чего же финансируется механизм.
3.1 Платность использования природных ресурсов
1. Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия.
2. Плата
за природные ресурсы (земля[8]
- за право
пользования природными
- за сверхлимитное
и нерациональное
- на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
3. Плата
за загрязнение окружающей
- выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
- за выбросы,
сбросы загрязняющих веществ,
размещение отходов и другие
виды загрязнения сверх
4. Плата
за нормативные и
5. Порядок
исчисления и применения
6. Внесение
платы за использование
Информация о работе Экономический механизм охраны окружающей среды