Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 07:58, контрольная работа

Описание работы

Одним из решающих факторов обеспечения охраны окружающей среды является экологическая экспертиза, проводимая в стране более десяти лет. “Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы”.

Содержание работы

1 Экологическая экспертиза……………………………………………………...3
2 Эколого-правовой режим использования объектов животного мира……...15
Задача……………………………………………………………………………..23
Список использованных источников…………………………………………...31

Файлы: 1 файл

экологич.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Предварительное заключение экспертной комиссии, подготовленное и подписанное  комиссией, доводится до сведения населения, общественных объединений, заинтересованных в проекте. Закон РФ об охране окружающей природной среды (ст. 41) допускает в необходимых случаях при размещении объектов, затрагивающих экологические интересы населения, принимать решение по результатам обсуждения или референдума.

Заключение экспертной комиссии по экологической экспертизе утверждается руководителем компетентного государственного органа специальной компетенции — министром, заместителем министра по охране окружающей среды и природных ресурсов, председателем комитета, его заместителем края, области, города, района. Член экспертной комиссии, не согласный с общей оценкой, как обычно в таких случаях, излагает собственное мнение. С утверждением заключения экспертной комиссии выводы экологической экспертизы приобретают юридическую силу. Они становятся обязательными для всех участников экологических отношений.

Лица и организации, не согласные с заключением экспертной комиссии, вправе обратиться с жалобой  в тот орган, который назначил экспертизу, в вышестоящий орган, прокуратуру, народный или арбитражный суд. Административный орган, согласившись с жалобой, может отменить заключение экспертизы, одновременно назначив повторную экологическую экспертизу. Народный или арбитражный суд по иску заинтересованной стороны вправе признать заключение экологической экспертизы недействительным, если усмотрит в нем нарушение действующего законодательства о порядке назначения и проведения государственной экологической экспертизы. По тем же основаниям прокурор в суде или арбитражном суде выражает администрации, принявшей решение, протест, предусматривающий отмену незаконно принятого заключения по экологической экспертизе.

1.5.Общественная  экспертиза

Общественная экологическая  экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также  по инициативе органов местного само-управления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых  в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и  проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации”.

В соответствии со ст. 22 Закона от 23 ноября 1995 г. общественная экологическая  экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы. Это означает, что она может проводиться до, после государственной экологической экспертизы либо одновременно с ней.

Общественные объединения, осуществляющие общественную экологическую экспертизу, имеют право:

- получать от заказчика  документацию, подлежащую экологической  экспертизе, предусмотренную законом;

- знакомиться с нормативно-технической  документацией, устанавливающей  требования к проведению государственной экологической экспертизы;

- участвовать в качестве  наблюдателей через своих представителей  в заседаниях экспертных комиссий  государственной экологической  экспертизы и участвовать в  проводимом ими обсуждении заключений  общественной экологической экспертизы.

Это тем более важно, что, согласно ст. 39 Закона РФ от 19 декабря 1991 г., общественная экологическая экспертиза становится юридически обязательной после утверждения ее результатов соответствующими органами государственной экологической экспертизы.

Статьями 23 и 24 Закона от 23 ноября 1995 г. предусматриваются условия проведения общественной экологической экспертизы:

- государственная регистрация  заявления общественных объединений  о проведении экологической экспертизы;

- порядок и сроки  этой регистрации органами местного самоуправления;

- форма и содержание  заявления о проведении экологической  экспертизы;

- обязанность общественных  объединений, организующих экологическую  экспертизу, известить население  о начале и результатах ее  проведения;

- исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

1.6.Финансирование  экологической экспертизы

1. Финансирование государственной  экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в соответствии с порядком, установленным федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

2. Финансовые средства на осуществление  государственной экологической  экспертизы объектов государственной  экологической экспертизы перечисляются  заказчиком документации, подлежащей  государственной экологической экспертизе, в том числе органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющими в соответствии с настоящим Федеральным законом материалы на государственную экологическую экспертизу, на специальный субсчет специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы.

3. Перечисленные заказчиком  финансовые средства расходуются  исключительно на проведение  государственной экологической  экспертизы. Специально уполномоченный  государственный орган в области  экологической экспертизы несет  ответственность за целевое использование  этих средств.

4. Использование финансовых  средств на проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основе предложений специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы.

Обязанности и  права участников экспертизы и их ответственность

В обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе, входят:

- оплата проведения  государственной экологической  экспертизы;

- передача государственным  органам экспертизы и общественным  объединениям, организующим проведение экспертизы, необходимых материалов, сведений, расчетов дополнительных разработок относительно объекта экспертизы;

- осуществление намечаемой  деятельности исключительно в  соответствии с документацией,  получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

1.7.Ответственность в области экологической экспертизы

Согласно ст. 84 Закона РФ от 19 декабря 1991 г., должностные лица и граждане, предприятия, учреждения, организации, виновные в невыполнении обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы, а также в предоставлении заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений, в несвоевременной или искажен-ной информации, отказе от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановки, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке (граждане - до десятикратного размера минимальной заработной платы, должностные лица - до двадцатикратного размера минимальной заработной платы, юридические лица - до 500 тыс. руб.).

Нарушениями руководителей  государственных органов экспертизы и экспертных комиссий признаются необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной экспортируемой деятельности; нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком средств на проведение государственной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства должностными лицами государственных органов  исполнительной власти и органов  федерального надзора и контроля, а также органов местного самоуправления считаются выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности без положительного заключения государственной экологической экспертизы; организация или проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными объединениями; прямое или косвенное вмешательство в работу государственных органов экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов в целях оказания влияния на ход и результаты проведения экологической экспертизы; незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ  РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ  ЖИВОТНОГО МИРА

Объектом использования  и охраны выступают лишь дикие  животные (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные рыбы, а также моллюски, насекомые и др.), обитающие в  состоянии естественной свобод на суше, в воде, атмосфере, в почве, постоянно  или временно населяющие территорию страны. Не являются таким объектом сельскохозяйственные и другие домашние животные, а также дикие животные, содержащиеся в неволе или полуневоле для хозяйственных, культурных, научных, эстетических или иных целей. Они являются имуществом, принадлежащим на праве собственности государству, кооперативным, общественным организациям, гражданам, и используются и охраняются в соответствии с законодательством, касающимся государственной и личной собственности.

Особенностью животного  мира является то, что данный объект возобновляем, но для этого необходимо соблюдение определенных условий, непосредственно  связанных с охраной животных. При истреблении, нарушении условий  их существования определенные виды животных могут окончательно исчезнуть, и их возобновление будет невозможно. И наоборот, поддержание условий  существования животного мира, регулирование  численности животных, принятие мер  к разведению исчезающих видов способствуют их восстановлению и возобновлению. Животный мир поддается преобразовательной деятельности человека: возможно одомашнивание  диких животных, скрещивание и  выведение новых видов, выращивание  в искусственных условиях отдельных  видов животных и переселение  их в естественные места обитания.         

 Государственное управление в  области эколого-правового режима  пользования животным миром осуществляется  Советом Министров РФ, местной  администрацией, а также специально  уполномоченными на то государственными органами по охране и регулированию  использования животного мира  и иными государственными органами. Специально уполномоченными органами являются: по наземным животным и птицам - Главное управление охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РФ (Главохота РФ), по рыбным запасам - министерства рыбного хозяйства республик, их органы рыбоохраны.        

Функции управления эколого-правовым  режимом пользования животным  миром следующие: 

- государственный учет животных  и их использование, государственный  кадастр животного мира;

- планирование мероприятий в  области охраны и использования животного мира;

- государственный контроль за  охраной и использованием животного  мира;

- разрешение споров, связанных  с пользованием животным миром.         

Для обеспечения охраны и организации рационального использования животного  мира ( ст. 31 Закона) проводится государственный учет животных и их использования и ведется государственный кадастр животного мира, содержащий совокупность сведений о географическом распространении видов (групп видов) животных, их численности, характеристики необходимых им угодий, современного хозяйственного использования животных и другие необходимые данные.        

 К животным, подлежащим  учету и занесению в кадастр,  относятся животные, являющиеся  в установленном порядке объектами  охоты, промысловые водные беспозвоночные и промысловые морские млекопитающие, насекомые (вредители леса и растений и полезные для леса и сельскохозяйственных культур), животные, занесенные в Красную книгу, занесенные в перечни, утвержденные Академией наук РФ и Министерством здравоохранения РФ, а также находящиеся на территории государственных заповедников и природных национальных парков. Наряду с дикими животными объектом государственного кадастра животного мира признаны также необходимые им угодья (земельные, водные, лесные), что обусловлено неразрывной органической связью животного мира со средой его обитания и интересами обеспечения животных необходимыми условиями существования и в первую очередь кормами.        

 Государственный контроль за охраной и использованием животного мира имеет своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами, государственными комитетами, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами обязанностей по охране животного мира, соблюдение установленного порядка пользования животным миром и иных правил, установленным законодательством, об охране и использовании животного мира.         

Функции государственного контроля выполняет Государственная охотничья  инспекция Главохоты РФ, ее подразделения в областях, краях, автономиях. Государственные инспекционные задачи по охране лесных животных осуществляет также и лесная охрана.        

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"