Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 07:58, контрольная работа

Описание работы

Одним из решающих факторов обеспечения охраны окружающей среды является экологическая экспертиза, проводимая в стране более десяти лет. “Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы”.

Содержание работы

1 Экологическая экспертиза……………………………………………………...3
2 Эколого-правовой режим использования объектов животного мира……...15
Задача……………………………………………………………………………..23
Список использованных источников…………………………………………...31

Файлы: 1 файл

экологич.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

 Государственный контроль за охраной и воспроизводством рыбных запасов выполняют Главное управление по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (Главрыбвод) Минрыбхоза РФ, бассейновые управления, инспекции рыбоохраны по областям, краям, автономиям, районам.        

В борьбе с браконьерством активную роль играют органы внутренних дел. Совместно с  государственными органами контроль за охраной и использованием животного мира производится и обществами охотников и рыболовов, общественными инспекциями по охране животного мира, создаваемыми при органах охотнадзора и рыбоохраны.         

 

2.1.Право пользования  животным миром и его виды.       

Правовой основой природоохранительной  деятельности государства в данной сфере являются Закон РСФСР “Об охране и использовании животного мира”, а также охотничье и рыболовное законодательство.         

Пользователями животного мира (ст. 10 Закона) могут быть государственные,  кооперативны и другие общественные предприятия, учреждения, организации и граждане. Они могут осуществлять следующие виды пользования животным миром:

- охоту, рыболовство  (включая добывание беспозвоночных  и морских млекопитающих, не  относящихся к объектам охоты  и рыболовства);

- в научных, культурно-просвятительных, воспитательных и эстетических целях;

- использование полезных  свойств жизнедеятельности животных - почвообразователей, естественных  санитаров среди опылителей растений  и др.;

- в целях получения  продуктов жизнедеятельности животных.   

Для организации спортивнолюбительской охоты созданы добровольные общества - республиканские общества охотников,  Всеармейское военно-охотничье общество,охотничье общество “Динамо”,которые наделены правом выдачи охотничьих  билетов и приему испытаний  по охотминимуму. В этом случае удостоверением на охоту служат охотничий билет, путевка, выданная обществом охотников, и лицензия на отстрел (отлов) соответствующего вида и количества животных с указанием срока их отстрела (отлова) и места охоты.        

 При промысловой охоте такими  документами являются план-наряд  на отстрел определенного вида  промысловых животных или договор  с охотопромысловым хозяйством  на отстрел животных, лицензия  на добычу лицензионных видов  животных.        

 Добывание диких животных в  порядке научно-исследовательской  охоты производится по разрешениям  органов охраны животного мира  и платным лицензиям на отстрел  (отлов) животных.        

 Рыболовство (ст. 13 Закона) - промысловый  лов рыбы, добывание водных беспозвоночных и морских млекопитающих, а также любительский и спортивный лов рыбы и добывание водных  беспозвоночных - осуществляется в  установленном порядке.         

 Все водоемы, которые используются  или могут быть использованы  для промысловой добычи рыбы, других видов водных животных  либо имеют значение для воспроизводства  рыбных запасов, считаются рыбохозяйственными и находятся в ведении Минрыбхоза РФ и под его контролем. Правилами рыболовства по отдельным рыбохозяйственным водоемам и водным бассейнам определяются места лова, сроки лова рыбы и других водных животных, перечень запрещенных к отлову ценных рыб, нормы вылова ценных пород рыбы на одного гражданина, список разрешенных и запрещенных орудий лова и другие требования.             

 Спортивно-любительский  лов разрешается всем гражданам бесплатно на водоемах общего пользования: на водоемах (или отдельных участках этих водоемов), где рыболовство организуется обществами охотников и рыболовов, членами этих обществ, а на водоемах, которые определены органами рыбоохраны под организацию культурных рыбных хозяйств, обществ охотников и рыболовов, - по разрешениям, выдаваемым этими обществами бесплатно или за плату.         

 Предприятиям, учреждениям, организациям  и гражданам (ст. 14 Закона) разрешается  добывание животных, не относящимся  к объектам охоты и рыболовства.  Законодательством устанавливаются  перечни животных,добывание которых осуществляется только по разрешениям, выдаваемыми специально уполномоченными на то государственными органами  по охране и регулированию  использования животного мира, а  также перечни тех видов, добывание  которых запрещается.         

 В соответствии со ст. 16 Закона  допускается использование полезных  свойств жизнедеятельности животных  без изъятия их из природной  Среды, за исключением отдельных  случаев. Согласно ст. 17 Закона  использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности  допускается без изъятия животных, а также без их уничтожения  и без нарушения Среды их  обитания. Среди оснований прекращения  права пользования животным миром  (ст. 29 Закона) выделяются следующие: 

- минование надобности  в пользовании или отказ от  него;

- истечение установленного  срока пользования; 

- возникновение необходимости  изъятия из пользования объектов  животного мира в целях охраны  животных;

- ликвидация предприятия,  учреждения, организации, которым  было предоставлено право пользования; 

- невыполнение пользователями  установленных правил, норм и  иных требований по охране  и использованию животного мира.        

 

2.2.Правовая охрана  животного мира.        

Основные требования, которые должны  соблюдаться при планировании  и осуществлении мероприятий,  могущих воздействовать на среду  обитания животных и состояние  животного мира, зафиксированы в  ст. 8 Закона.

К этим требованиям относятся:

- необходимость сохранения  видового многообразия животных  в состоянии естественной свободы; 

- охрана Среды обитания, условий размножения и путей  миграции животных; - сохранение  целостности естественных сообществ  животных;

- научно обоснованное  рациональное использование и воспроизводство животного мира;

- регулирование численности  животных в целях охраны здоровья  населения и предотвращение ущерба  народному хозяйству. 

Последнее требование предусмотрено  ст. 18 Закона, в которой говорится, что мероприятия по регулированию  численности отдельных видов  животных должны осуществляться гуманными  способами, исключающими причинение вреда  другим видам животных и обеспечивающими  сохранность Среды обитания животных.        

 Меры охраны животного мира  зафиксированы в ст. 21 Закона. Некоторые  требования получают конкретизацию  в других статьях Закона. Так, требование охраны Среды обитания, условий размножения и путей миграции конкретизируется применительно к хозяйственной деятельности, а именно: при размещении, проектировании, строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, в совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель, заболоченных территорий, прибрежных и занятых кустарником территорий, мелиорации земель, осуществлении лесных пользований, проведении геологоразведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения, а также при размещении, проектировании и строительстве железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, каналов, платин и иных гидротехнических сооружений должно быть обеспечено осуществление мероприятий по выполнению данного требования (ст. 23 Закона).          В целях охраны животного мира  устанавливается более жесткий  режим использования животных  в заповедниках, заказниках и  других особо охраняемых территориях.  Здесь запрещены виды пользования  животным миром и другая ответственность,  несовместимая с целями заповедывания.        

 Большое значение имеет охрана  редких и находящихся под угрозой  исчезновения отдельных видов  животных. Такие животные (ст. 26 Закона) заносятся в Красную книгу.  Действия, могущие привести к  гибели этих животных, сокращению  их численности или нарушению  среды обитания, не допускаются.  В случае, когда воспроизводство  редких и находящихся под угрозой  исчезновения видов животных  невозможно в естественных условиях, специально уполномоченные на то государственные органы по охране и регулированию использования животного мира должны принимать меры к созданию необходимых условий для разведения этих видов животных. Их добывание и изъятие для разведения в специально созданных условиях и последующего выпуска на свободу в научно-исследовательских целях, для создания и пополнения зоологических коллекций допускается по особому разрешению, выдаваемому специально уполномоченными на то государственными органами по охране и регулированию использования животного мира. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

 

ООО «Ключи» обратилось в  Министерство природных ресурсов РФ с заявлением о выделении лицензии на комплексное недропользование, включающее добычу россыпного золота и урансодержащих руд. Заявление сопровождалось ходатайством районной администрации, в котором  отмечалась организационная и финансовая стабильность ООО «Ключи» и полезность такого рода деятельности для бюджета  района и его населения. Несмотря на предпринятые меры, испрашиваемая  лицензия не была выдана.

Обоснуйте решение Министерства природных ресурсов РФ со ссылкой  на Закон РФ «О недрах». Назовите основные виды и сроки пользования участками  недр. По каким основаниям осуществляется предоставление лицензий на недропользование?  Укажите функции государственного регулирования эколого-правового  режима недропользования.

ОТВЕТ

1.Отказ в приеме  заявки на участие в конкурсе  или аукционе либо заявки на  получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление  лицензии подана с нарушением  установленных требований, в том  числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно  представил о себе неверные  сведения;

3) заявитель не представил  и не может представить доказательств  того, что обладает или будет  обладать квалифицированными специалистами,  необходимыми финансовыми и техническими  средствами для эффективного  и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления  права пользования недрами данному  заявителю не будут соблюдены  антимонопольные требования.

5) заявитель не соответствует  критериям, установленным условиями  проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования  участком недр федерального значения. 

 

2. Виды пользования  участками недр:

1) регионального геологического  изучения, включающего региональные  геолого-геофизические работы, геологическую  съемку, инженерно-геологические изыскания,  научно-исследовательские, палеонтологические  и другие работы, направленные  на общее геологическое изучение  недр, геологические работы по  прогнозированию землетрясений  и исследованию вулканической  деятельности, созданию и ведению  мониторинга состояния недр, контроль  за режимом подземных вод, а  также иные работы, проводимые  без существенного нарушения  целостности недр;

2) геологического изучения, включающего поиски и оценку  месторождений полезных ископаемых;

3) разведки и добычи  полезных ископаемых, в том числе  использования отходов горнодобывающего  и связанных с ним перерабатывающих  производств;

4) строительства и эксплуатации  подземных сооружений, не связанных  с добычей полезных ископаемых;

5) образования особо охраняемых  геологических объектов, имеющих  научное, культурное, эстетическое, санитарно - оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);

6) сбора минералогических, палеонтологических и других  геологических коллекционных материалов, а также геологического изучения  и оценки пригодности участков  недр для строительства и эксплуатации  подземных сооружений, не связанных  с добычей полезных ископаемых.

Недра могут предоставляться  в пользование одновременно для  геологического изучения, разведки и  добычи полезных ископаемых. При этом разведка и добыча полезных ископаемых, за исключением разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения, могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения. Разведка и добыча полезных ископаемых на участке недр федерального значения могут осуществляться на основании  решения Правительства Российской Федерации о возможности осуществления  на этом участке недр разведки и  добычи полезных ископаемых пользователем  недр только после завершения геологического изучения недр на этом участке недр. 

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"