Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:25, контрольная работа
«Природные ресурсы - это изъятые и/или не изъятые из природной среды природные компоненты или их части, к оценке объемов, запасов и изъятию которых приложен труд человека, которые предназначаются для использования их в хозяйственной деятельности, индивидуально определенные и подлежащие обособлению и имеющие государственную регистрацию в качестве объектов собственности». Природные ресурсы являются особым объектом права собственности, имеющим особое конституционно-правовое регулирование и существенные отличия от иных объектов собственности, а также от природных объектов, которые являются и могут быть только общественным достоянием. Отношения в сфере их использования не могут регулироваться нормами гражданского законодательства, поскольку это исключительно публичная категория
Вопрос 1: Право муниципальной собственности на природные объекты 3
Введение 3
1.1.Понятие и содержание права муниципальной собственности на природные объекты 4
1.2.Субъекты, объекты, особенности возникновения и содержание 8
Выводы 9
Вопрос 2:Экологический паспорт промышленного объекта 10
Введение 10
2.1.Понятие экологического паспорта промышленного объекта 11
2.2.Декларация безопасности промышленного объекта 16
2.3.Порядок предоставления экологической информации 18
Выводы 18
Список литературы 20
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"1 в качестве одного из основных принципов провозглашает соблюдение права каждого на получение информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляет право граждан направлять обращения в соответствующие органы и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране (ст. 11).
Помимо этого ч. 3 ст. 63
Закона устанавливает статус информации
о состоянии окружающей среды, полученной
при осуществлении
В некоторых других законах федерального уровня закреплено право граждан на достоверную информацию об окружающей среде и обязанность органов власти предоставлять соответствующие сведения.
Защита прав граждан на экологическую информацию регламентируется прежде всего Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"2 и некоторыми другими актами. Данный Закон предусматривает механизм обращения граждан в суд, сроки и порядок рассмотрения этих обращений, а также процедуру принятия и исполнения решений по ним.
Целью работы является исследование
вопроса экологической
Экологический паспорт (ЭП)
объекта или предприятия - это
нормативно-технический
ЭП представляет собой
систему данных, выраженных через
систему стандартизированных
Руководитель, утвердивший ЭП, несет персональную ответственность за правильность его составления и достоверность содержащихся в нем данных, своевременность внесения корректив, отражающих изменение характера использования природных и иных ресурсов, воздействие на окружающую среду.
ЭП является не только основным
документом, одной из форм экологического
контроля, но также служит информационной
основой для паспортизации
Разработка экологического паспорта - процесс индивидуальный и многоплановый. Основой разработки ЭП являются:
Составление ЭП включает операции расчетов норм:
Инвентаризацию проводит экологическая служба предприятия расчетно-аналитическими методами, инструментальными измерениями и контролем.
Анализ природно-климатических
факторов проводится с целью определения
тенденции повышения или
В России с 15.07.2001 г. введен в действие ГОСТ Р 17.0.0.06-00 «Экологический паспорт природопользователя».
Анализ содержания этого
стандарта показывает, что речь идет
о новом экологическом
Новый стандарт устанавливает основные положения по построению, изложению и заполнению типовых форм экологического паспорта природопользователя. И рекомендуется для разработки и ведения юридическими лицами, независимо от форм собственности, осуществляющими хозяйственную или иные виды деятельности и оказывающими воздействие на окружающую среду.
Согласно ГОСТ Р 17.0.0.06-00 «экологический паспорт - документ, содержащий информацию об уровне использования природопользователем ресурсов (природных, вторичных и др.) и степени воздействия его производств на окружающую природную среду, а также сведения о разрешениях на право природопользования на право природопользования, нормативных воздействий и размеров платежей за загрязнение окружающей среды и использование природных ресурсов»3
Экологический паспорт утверждается
руководителем
Согласно требованиям ГОСТ Р 17.0.06-00 при заполнении форм экопаспорта следует пользоваться технологическими планировками, операционными картами, теxнoлoгичecкими инструкциями природопользователя, государственными стандартами и техническими условиями на основные и вспомогательные материалы и другими нормативными материалами.
Информационная база экопаспорта
должна поддерживаться в режиме постоянной
корректировки. В случае перепрофилирования
или изменения технологии производства,
замены оборудования, сырья или материалов,
сокращения или увеличения количества
источников вредного действия на окружающую
среду, изменения формы собственности
природопользователь должен вносить
дополнения или корректировки в
экопаспорт. Уровень наполнения паспорта,
а также работы, связанные с
изменением техногенного воздействия
на окружающую среду (кроме ремонтных
работ) должны быть согласованы
Ответственность за достоверность информации и полноту заполнения таблиц и разделов экопаспорта и вносимых изменений несет руководитель природопользователя.
Информационная база экопаспорта может быть использована для разработки проектов ПДВ, ПДС, лимитов размещения отходов, при заполнении форм статотчетности 2ТП-воздух, 2ТП-водхоз, 2ТП-токсичные отходы, для расчетов платы за загрязнение окружающей среды, установления налоговых льгот и других целей.
Экопаспорт следует
Экологический паспорт природопользователя содержит следующие структурные элементы:
Новый экологический паспорт
природопользователя
Декларация промышленной безопасности это документ, направленный на всестороннюю оценку риска аварий и связанных с ними угроз.
В Российской Федерации, начиная с 1995 года, проводится декларирование промышленной безопасности. Разработка декларации промышленной безопасности (ДПБ) производится в соответствии с требованиями нормативно-правовой документации, действующей на территории Российской Федерации, основным из которой является Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Декларация промышленной безопасности
разрабатывается для опасных
производственных объектов, на которых
получаются, используются, перерабатываются,
образуются, хранятся, транспортируются,
уничтожаются опасные вещества в
количествах, установленных в приложении
2 к Федеральному закону от 21.07.1997 №
116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов» (таблицы
1 и 2 приложения № 2), а также для
опасных производственных объектов,
обязательность декларирования которых
установлена в нормативных
Предельные количества опасных веществ, наличие которых на опасном производственном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности (из приложения 2 к Федеральному закону Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
Разработка декларации промышленной безопасности предполагает: всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.
Разработка декларации промышленной безопасности проводится в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.
Разработанную декларацию промышленной безопасности представляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Разработка декларации промышленной безопасности включает в себя:
- оценку риска аварии и связанной с нею угрозы;
- оценку принятых мер по предупреждению аварий;
- оценку готовности к
локализации и ликвидации
- разработку мероприятий, направленных на минимизацию масштаба последствий аварий;
- разработку мероприятий, направленных на минимизацию ущерба от аварий.
Структурные элементы декларации промышленной безопасности:
- титульный лист;
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"