Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:25, контрольная работа
«Природные ресурсы - это изъятые и/или не изъятые из природной среды природные компоненты или их части, к оценке объемов, запасов и изъятию которых приложен труд человека, которые предназначаются для использования их в хозяйственной деятельности, индивидуально определенные и подлежащие обособлению и имеющие государственную регистрацию в качестве объектов собственности». Природные ресурсы являются особым объектом права собственности, имеющим особое конституционно-правовое регулирование и существенные отличия от иных объектов собственности, а также от природных объектов, которые являются и могут быть только общественным достоянием. Отношения в сфере их использования не могут регулироваться нормами гражданского законодательства, поскольку это исключительно публичная категория
Вопрос 1: Право муниципальной собственности на природные объекты 3
Введение 3
1.1.Понятие и содержание права муниципальной собственности на природные объекты 4
1.2.Субъекты, объекты, особенности возникновения и содержание 8
Выводы 9
Вопрос 2:Экологический паспорт промышленного объекта 10
Введение 10
2.1.Понятие экологического паспорта промышленного объекта 11
2.2.Декларация безопасности промышленного объекта 16
2.3.Порядок предоставления экологической информации 18
Выводы 18
Список литературы 20
- данные об организации – разработчике декларации;
- оглавление;
- раздел 1 «Общие сведения»;
- раздел 2 «Результаты анализа безопасности»;
- раздел 3 «Обеспечение требований промышленной безопасности»;
- раздел 4 «Выводы»;
- раздел 5 «Ситуационные планы»;
- обязательные приложения к декларации:
- приложение № 1 «Расчетно-пояснительная записка»;
- приложение № 2 «Информационный лист».
Порядок оформления и перечень
сведений, содержащихся в декларации
промышленной безопасности, определяются
федеральным органом
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности, декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается вновь.
В области реализации экологических
прав действуют общие (вытекающие из
законодательства об информации, о
государственной тайне и т.п.)
и специфические (природоохранные,
природоресурсные) информационные требования.
Предусмотренные в
Доктрина информационной безопасности РФ утверждена Президентом РФ 9 сентября 2000 г.4 В многочисленных юридических работах последних десятилетий прослеживается связь результативности экологической деятельности исполнительных органов, общественности с открытостью экологической информации и реализацией прав граждан на участие в природоохранном управлении и благоприятную среду.5
Информационные требования,
предъявляемые к деятельности в
области природопользования и обеспечения
экологической безопасности, регулируются
в ст. 19 о праве на информацию Всеобщей
декларации прав человека 1948 г. и соответствующей
Декларации РФ 1991 г., резолюции Генеральной
Ассамблеи ООН "Экономическое
развитие и охрана природы", Всемирной
хартии природы 1982 г., Руководящих принципах
по обеспечению доступа к
1 Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 2 ст. 133
2 Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993 г., ст. 117
3 ГОСТ 17.0.0.04–00 «Охрана природы.
Экологический паспорт промышленного
предприятия. Основные положения»// http://tehnorma.ru/
4 Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895) // Парламентская газета от 30 сентября 2000 г., N 187
5 Казанцев, В. Право граждан на информацию об окружающей среде / В. Казанцев // Российская юстиция. 2000. N 1
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"