Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:25, контрольная работа

Описание работы

«Природные ресурсы - это изъятые и/или не изъятые из природной среды природные компоненты или их части, к оценке объемов, запасов и изъятию которых приложен труд человека, которые предназначаются для использования их в хозяйственной деятельности, индивидуально определенные и подлежащие обособлению и имеющие государственную регистрацию в качестве объектов собственности». Природные ресурсы являются особым объектом права собственности, имеющим особое конституционно-правовое регулирование и существенные отличия от иных объектов собственности, а также от природных объектов, которые являются и могут быть только общественным достоянием. Отношения в сфере их использования не могут регулироваться нормами гражданского законодательства, поскольку это исключительно публичная категория

Содержание работы

Вопрос 1: Право муниципальной собственности на природные объекты 3
Введение 3
1.1.Понятие и содержание права муниципальной собственности на природные объекты 4
1.2.Субъекты, объекты, особенности возникновения и содержание 8
Выводы 9
Вопрос 2:Экологический паспорт промышленного объекта 10
Введение 10
2.1.Понятие экологического паспорта промышленного объекта 11
2.2.Декларация безопасности промышленного объекта 16
2.3.Порядок предоставления экологической информации 18
Выводы 18
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Коликовой Елене по основам экологического права.docx

— 43.41 Кб (Скачать файл)

- данные об организации  – разработчике декларации;     

- оглавление;  

- раздел 1 «Общие сведения»;     

- раздел 2 «Результаты анализа  безопасности»;  

- раздел 3 «Обеспечение требований  промышленной безопасности»;  

- раздел 4 «Выводы»;  

- раздел 5 «Ситуационные  планы»;  

- обязательные приложения  к декларации:  

- приложение № 1 «Расчетно-пояснительная  записка»;  

- приложение № 2 «Информационный  лист». 

Порядок оформления и перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В случае изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения  требований промышленной безопасности, декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается  вновь.

2.3.Порядок предоставления экологической информации

Выводы

В области реализации экологических  прав действуют общие (вытекающие из законодательства об информации, о  государственной тайне и т.п.) и специфические (природоохранные, природоресурсные) информационные требования. Предусмотренные в природоохранном, природоресурсном, административном и  ином законодательстве РФ предписания  об информации развивают основные принципы российского законодательства и  служат основательной правовой базой  для реализации экологических прав, для формирования благоприятных  природных условий жизни граждан.

Доктрина информационной безопасности РФ утверждена Президентом  РФ 9 сентября 2000 г.4 В многочисленных юридических работах последних десятилетий прослеживается связь результативности экологической деятельности исполнительных органов, общественности с открытостью экологической информации и реализацией прав граждан на участие в природоохранном управлении и благоприятную среду.5

Информационные требования, предъявляемые к деятельности в  области природопользования и обеспечения  экологической безопасности, регулируются в ст. 19 о праве на информацию Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и соответствующей  Декларации РФ 1991 г., резолюции Генеральной  Ассамблеи ООН "Экономическое  развитие и охрана природы", Всемирной  хартии природы 1982 г., Руководящих принципах  по обеспечению доступа к экологической  информации и участию общественности в процессе принятия решений, Конвенции  об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. Орхусская конвенция "О доступе  к информации, участии общественности в процессе принятия решений и  доступе к правосудию" 1998 г. открыта  для подписания, но на территории России пока не действует ввиду неготовности российской правоохранительной и информационной систем. Россия принимала участие  в ее составлении (см. распоряжение Правительства РФ от 22.06.1998 N 833). Не будучи для нашей страны обязательной, эта  Конвенция может служить ориентиром в требованиях информационного  обеспечения граждан.

Список литературы

  1. ГОСТ 17.0.0.04–90 «Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения»// http://tehnorma.ru/normativbase/4/4709/index.htm
  2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895) // Парламентская газета от 30 сентября 2000 г., N 187
  3. Казанцев, В. Право граждан на информацию об окружающей среде / В. Казанцев // Российская юстиция, 2000, N 1
  4. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Части первая-третья / Под. ред. Е.Л. Забарчука. - М.: Издательство «Экзамен»;издательство «Право и закон».,2004
  5. Федеральный закон: Вып. 49. Об охране окружающей среды.-М.: ИНФА-М,2005

 

1 Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 2 ст. 133

2 Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993 г., ст. 117

3 ГОСТ 17.0.0.04–00 «Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения»// http://tehnorma.ru/normativbase/4/4709/index.htm

4 Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895) // Парламентская газета от 30 сентября 2000 г., N 187

5 Казанцев, В. Право граждан на информацию об окружающей среде / В. Казанцев // Российская юстиция. 2000. N 1

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"