Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 19:52, курсовая работа
Государственные природные заказники могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Государственные природные заказники федерального значения учреждаются решением Правительства РФ на основании представления федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
- методика исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства.
Так, в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям и кустарникам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается, за незаконную рубку деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см и более, взысканию подлежит 50-кратная стоимость древесины, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов. Что же касается исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается, он, согласно таксам, определяется не только в зависимости от объема срубленных деревьев либо количества срубленных кустарников, но и от региона, на территории которого была совершена незаконная рубка. Например, в Московской области взысканию подлежит 18500 рублей за 1 кубометр незаконно срубленных деревьев.
Согласно методике исчисления размера вреда, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства, при исчислении стоимости древесины разделение ее на деловую и дровяную не производится. В любом случае применяется ставка платы, установленная в отношении деловой древесины средней крупности. Диаметр ствола деревьев при исчислении размера ущерба измеряется на высоте 1,3 метра. Размер ущерба исчисляется с точностью до 1 рубля, при этом он увеличивается:
- в 2 раза, если нарушение
лесного законодательства
- в 3 раза, если нарушение
лесного законодательства
- в 5 раз, если нарушение
лесного законодательства
Размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается, увеличивается в 2 раза в случае незаконной рубки деревьев и кустарников хвойных пород, осуществляемой в декабре - январе.
При исчислении размера ущерба, причиненного не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, применяются действующие на момент совершения правонарушения цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных. Размер ущерба, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисляется путем суммирования размеров ущерба в результате нарушений лесного законодательства.
К Силанову может быть
применена имущественная
В пригородном электропоезде была задержана с елкой гражданка Кириллова С.М, заявившая, что елка куплена ею на перроне пригородной станции у неизвестного гражданина.
В данном случае нет никакого состава правонарушения или преступления. Имущественная ответственность не предусмотрена.
Список используемой литературы.
1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». // СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».// СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». // СПС КонсультантПлюс.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по состоянию на 4.05.2011 г. – М., 2011.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации по состоянию на 20.05.2011 г. – Изд. ПРОСПЕКТ, М., 2011.
6. Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристъ, 2005.
7. Дубовик О.Л. Экологическое право. М.: Проспект, 2009.
8. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. С.А. Боголюбова. М., 2010.
9. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. С.А. Боголюбова. СПб., 2009.
1 Дубовик О.Л. Экологическое право. М.: Проспект, 2009.
2 Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ФЗ от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». 2
3 Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
4 Закон «Об особо охраняемых природных территориях». СПС Консультант Плюс.
5 Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристъ, 2005.
6 Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристъ, 2005. С. 205.
7 Типовое Положение о государственных природных заказниках федерального значения. СПС Консультант Плюс.
Информация о работе Понятие и особенности правового режима государственных природных заказчиков