Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 02:05, контрольная работа
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации1.
Понятие, система и виды экологического контроля
в Российской Федерации............................................................................................3
2. Понятие, состав и виды экологических правонарушений.........................8
3. Особенности правовой охраны атмосферного воздуха...........................15
4. Задача............................................................................................................22
Список используемой литературы.................................................................25
Содержание
в Российской Федерации.....................
2. Понятие, состав и
виды экологических правонарушений................
3. Особенности правовой охраны
атмосферного воздуха.......................
4. Задача........................
Список используемой литературы....................
1. Понятие, система и виды экологического контроля в Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации1.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды2
Выделяют следующие виды экологического контроля:
- государственный экологический
контроль (государственный
- производственный
- общественный экологический
Общественный экологический
Результаты общественного
Для того чтобы была проведена внеплановая проверка необходимы следующие основания:
1) истечение срока исполнения
юридическим лицом,
2) поступление в органы
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, безопасности государства,
а также возникновение
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)".
Вместе с тем, Федеральный закон (от 26.12.2008 г. № 294 ФЗ) закрепляет требования, согласно которым обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеизложенных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки4.
Так, согласно ст. 11 законо об окружающей среде указанного закона среди основных прав в области охраны окружающей среды за гражданами закрепляются следующие права:
1) право создавать общественные
объединения, фонды и иные
2) оказывать содействие органам
государственной власти РФ, органам
государственной власти
3) обращаться в органы
4) предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;
5) осуществлять другие
В соответствии со ст. 12 ФЗ "Об охране окружающей среды" общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе, имеют право:
1) оказывать содействие органам
государственной власти РФ, органам
государственной власти
2) обращаться в органы
3) обращаться в органы
4) подавать в органы
5) предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;
6) осуществлять другие
Производственный
При этом на субъектов хозяйственной и иной деятельности п. 2 ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды" возлагаются обязанности по представлению следующих сведений в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль:
- сведения о лицах,
- сведения об организации
- результаты производственного экологического контроля.
Таким образом, исходя из смысла ст. 67
указанного федерального закона осуществление
производственного
Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
На государственный
2. Понятие, состав и виды
Экологическое правонарушение, полагают некоторые авторы, - это виновное противоправное деяние, нарушающее законы об охране природной среды и причиняющее вред природной среде, здоровью человека, либо создающее угрозу такого причинения вреда. Для данного определения характерны такие недостатки, как тавтология, само понятие содержит не все признаки правонарушения, и не всегда, как уже было показано, можно говорить о виновности экологического деяния.
На наш взгляд, наиболее оптимальное определение экологического правонарушения предлагает крупнейший российский ученый-эколог М.М. Бринчук. Исследователь считает, что экологическое правонарушение - это противоправное, как правило, виновное деяние (действие или бездействие), совершаемое праводееспособным субъектом, причиняющее или несущее реальную угрозу причинения экологического вреда либо нарушающее права и законные интересы субъектов экологического права7.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что под экологическим правонарушением понимается противоправное, виновное, общественно опасное и социально значимое деяние, посягающее на утвердившиеся экологические общественные отношения. Оно причиняет вред окружающей среде, здоровью и имуществу людей, экологическому правопорядку и влечёт за собой юридическую ответственность, установленную в нормах экологического права и другом отраслевом законодательстве РФ. В цитируемых определениях можно выделить такие признаки экологического правонарушения, как противоправность, виновность, наказуемость, экологичность причиняемого вреда, субъектность и общественная опасность.
Состав экологического правонарушения
В состав любого экологического правонарушения
включаются такие элементы, как объект,
объективная сторона, субъект, субъективная
сторона. При этом следует отличать
юридический состав экологического
правонарушения от признаков последнего.
При наличии всех признаков экологического
правонарушения, таких как: 1) деяние;
2) противоправность; 3) виновность (в
случае совершения деяния физическим
или должностным лицом), 4) предметность;
5) ответственность — может
На мой взгляд, под составом экологического правонарушения можно понимать совокупность юридически значимых компонентов, закреплённых в законе, наличие которых позволяет говорить о том, что деяние является экологическим правонарушением.
Объектом экологических
По мнению исследователей, непосредственными
объектами экологических
Информация о работе Понятие, система и виды экологического контроля в Российской Федерации