Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:07, курсовая работа
В данном случае объектом исследования стала водопроводная вода. И нашей целью является провести санитарно- микробиологическое исследование воды и определить качество водопроводной воды.
В нашем исследовании водопроводной воды мы хотим решить следующие задачи:
1)определить общее количество микробов в воде;
2)определить коли - титр воды и оценить качество;
3)разработать план мероприятий по улучшению водопроводной воды.
1. Введение…………………………………………………………………………………………….2
2. Обзор литературы
2.1 Основания для санитарно- микробиологических
исследований воды………………………………………………………………………3
2.2 Требования к качеству питьевой воды…………………………………..3
2.3 Микробиологические показатели воды…………………………………4
2.4 Микрофлора воды…………………………………………………………………..4-5
2.5 Органолептические показатели воды…………………………………….6-8
2.6 Основные направления организации внутреннего контроля качества……………………………………………………….....................8
2.7 Контроль качества дистиллированной воды…………………………..9
2.8 Очистка и улучшение воды.
Обеззараживание питьевой воды…………………………………………...9-10
2.9 Гигиенические требования к воде………………………………………………11-12
2.10 Взятие проб из разных водоемов ……………………………………………12-13
2.11 Методы исследования воды…………………………………………………….13-14
3. Собственные исследования……………………………………………………………………15-18
4. Выводы и предложения производству…………………………………………………..19
5. Список использованной литературы………………………
Коли – титром (КТ) называют наименьший объем воды, в котором обнаружена кишечная палочка.
Коли – индекс (КИ) называет число кишечных палочек в 1000 мл воды.
Кишечная палочка является постоянным обитателем кишечника человека и животных, следовательно, ее присутствие в питьевой воде является индикатором фекального загрязнения, поэтому она отнесена к CПМ Чем выше концентрация БГКМ тем вероятнее присутствие в исследуемой воде патогенных бактерий (сальмонелл, возбудителей дизентерии и холеры). Показатели КТ и КИ указывают на санитарное состояние воды, ее пригодность в качестве питьевой.
КТ и КИ определяют двумя методами:
1. Метод бродильных проб;
2. Метод мембранных фильтров.
В нашем случае КТ и КИ мы определяли методом бродильных проб.
Суть метода заключается в
посеве определения объемов
Данный
метод основан на
Первый день. Проводили посев водопроводной воды. Для этого взяли 4 пробирки со средой Булижа (вишнево – красного цвета), добавили в каждую пробирку исследуемой воды, и в III и IV пробирки прилили стерильной воды. Затем посевы поместили в термостат на 24 часа при температуре 430С. Рост сапрофитной микрофлоры при этой температуре подавляется.
I |
II |
III |
IV | |
Исследуемая вода, мл |
10 |
5 |
1 |
0,1 |
Питательная среда, мл |
5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Стерильная вода, мл |
- |
- |
5 |
5 |
Второй день. Провели учет результатов посева разных объемов воды. В пробирках 1 и 2 среда помутнела, приняла соломенно-желтое окрашивание, в «газовых» появился воздух- это говорит о наличии кишечной палочки. Во время роста кишечная палочка сбраживает разные углеводы в питательных средах. Для того чтобы убедиться, что изменения произведены кишечной палочкой, мы из каждого забродившего посева бактериологической петлей сделали пересев штрихом на агар Эндо, разделенный на сектора в чашках Петри, таким образом, чтобы появились изолированные колонии. Посевы на среде Эндо поместили в термостат (370С) на сутки.
Третий день. Учет результатов посева на среде Эндо. Появились красные с металлическим блеском, выпуклые слизистые колонии. Из полученных колоний делали мазки, окрашивали по Граму и микроскопировали. Методика приготовления препарата: Препараты для микроскопирования готовили на предметном стекле. Материалом служат взвеси бактериальных культур, выросших на питательных средах. Для приготовления мазка пробирку со взвесью бактерий держим в левой руке, в правой- бактериологическую петлю, тщательно прожигали ее на пламени горелки и, не выпуская из рук, около пламени открывали пробирку свободными пальцами правой руки, петлей захватывали каплю материала, пробирку закрывали, ставили в штатив. Свободной левой рукой брали предметное стекло за края, нанося на его поверхность каплю и легкими круговыми движениями растирали по стеклу, затем препарат высушивали на воздухе, петлю прожигали. Высушенный на воздухе мазок фиксировали – закрепляли на стекле. Затем мазок окрашивали.
Окрашивание по Граму: на фиксированный препарат на 2-3 мин накладывали небольшую полоску фильтровальной бумаги, пропитанную карболовым генцианвиалетом. После этого, не смывая водой, бумажку снимали и на мазок наносили раствор Люголя на 2-3 мин. Последний,так же не промывая водой, сливали, мазок обрабатываем 96% спиртом 30-40 с, затем хорошо промывали водой и дополнительно окрашивали рабочим раствором фуксина 40-50 с (до 1 мин). Вновь промывали водой, высушивали фильтровальной бумагой, микроскопировали.
Микрокартина: грамотрицательная палочка, расположена одиночно, края закруглены, спор не образует.
Это подтверждает наличие кишечной палочки в исследуемой водопроводной воде.
Подсчет колоний в чашках Петри и определение качества исследуемой воды. На МПА в чашках Петри подсчитали выросшие колонии. После подсчета колоний получаемый результат умножали на разведение и определяем среднее число.
Количество колоний на МПА в чашках Петри=240, разведение 1*104
Среднее число = 240*1*104/4=6*106
При
выполнении исследования и
Качество воды оценивали по содержанию микробов в 1мл:
Хорошая вода ……………………….. до100
Сомнительная вода ………………. от 100 до 500
Плохая вода……………………………. от 500 и более
Так как количество микробов в 1 мл разведенной воды составило 240 колоний, значит, наша вода является сомнительной и для улучшения ее качеств необходимо усилить методы ее очистки. Мы разработали мероприятия для улучшения качества воды, в аудитории можно поставить несколько разновидностей фильтров, например, чтобы понизить жесткость воды необходимо установить «Фильтр – умягчитель». Также можно воспользоваться фильтром, устраняющим различные примеси.
На водоочистных сооружениях также можно установить более мощные и современные фильтры для очистки воды. Воду необходимо подвергать, хлорированию, озонированию, УФ – облучению – эти методы направлены на обеззараживание.
4. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВУ
При выполнении данной работы было выявлено что вода, поступающая к нам на кафедру микробиологии, является сомнительного качества. Следовательно, употребление такой воды может привести к возникновению инфекционных заболеваний, одним из возбудителей которых является Escherichia coli.
1. При определении МАФАнМ в водопроводной воде нами было выявлено 240 колонний;
2. При определении коли- титра было установлено, что в водопроводной воде присутствует кишечная палочка; необходимо принять меры по усилению очистки и обеззараживанию воды.
3. Мы разработали мероприятия для улучшения качества воды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вербина Н. М. «Гигрометрия
с основами общей
2. Дудырев, Ю. И. «Справочник
по гигиене
3. Кузнецов, А. Ф. «Гигиена содержания животных» Справочник / А. Ф. Кузнецов // - М. С. П. 2003г, стр. 105 -108
4. Кульский А. А. «Химия воды и микробиология» / А. А. Кульский // - М. 1999г.
5. Лабинский А. С. «Общая и санитарная микробиология с техникой микробиологических исследований» / А. С. Лабиский / - М. 1997г.
6. Никитенко, А. М. «Санитарно- гигиенический состав воды» / А. М. Никитенко, В. А Журбенко // - Белая Церковь 1909г. Стр. 4-7
7. Никитин Е. Б. «Практикум по микробиологии»/ Е. Б. Никитин //- Плалодар 2004г.
8. «Руководство по контролю
9. Справочник по
10. «Методы для унификации
11. Научно – производственная компания «Аргентум – ЭКО» // - М. 2001г.
Информация о работе Санитарное-микробиологическое исследование воды