Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 12:46, контрольная работа
Для сокращения неопрaвдaнного разрушения потенциaлa природной среды необходимо мaксимaльное сближение покaзaтелей финaнсово-экономической эффективности и экологической безопасности любых видов деятельности. Принципиальная возможность такого совмещения связана с высокой коррелированностью покaзaтелей экономической продуктивности земель и устойчивости, существующих в таких условиях природных экосистем, что позволяет использовать земельные и рентные налоги в экологических целях. Система дифференциации государством, субъектами Федерации и городскими муниципaлитетaми ставок земельных налогов с учетом не только aгропроизводственных, инфраструктурных, но и экологических критериев, способна обеспечить сжимание площадей, зaнимaемых производителями в основном за счет откaзa от использования малопродуктивных или необустроенных инфраструктурой участков.
Введение. 4
1. Воздействие отраслей хозяйства на экологическую обстановку 7
2. Экологические проблемы урбанизированных территорий 13
3. Очаги острого экологического неблагополучия 18
4. Особо охраняемые территории - экологический потенциал страны 20
5. Нормативно-правовые основы экологической политики 23
5. Органы управления природоохранной деятельностью 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Развитие сети особо охраняемых
природных территорий, расширение зон
ограниченного
Разработка и осуществление системы мероприятий по сохранению редких и исчезающих видов живых организмов, сохранению экосистем и ландшафтов.
Поддержка разработки и внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Организация научных экологических исследований как основы разработки экологической политики государства.
Формирование экологической культуры общества и воспитание экологического мировоззрения.
Поддержка общественного экологического движения и привлечение общественности к решению экологических проблем, организации экологического контроля и мониторинга.
Поддержка благотворительной деятельности, направленной на решение экологических проблем России.
Различают субъекты и объекты управления. В каждой стране как хозяйственная, так и нехозяйственная (военная, религиозная, спортивная и др.) деятельность общества сознательно управляются. Что имеется в виду под термином «управление»? Управление - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.
Субъект управления - это тот, кто управляет. Объект управления - это тот, кем управляют.
Субъектами управления природопользованием, в том числе и природоохранной деятельностью, выступают государственные органы общей компетенции, кроме того - специально уполномоченные органы по охране окружающей природной среды, а также органы местного самоуправления. На уровне предприятий субъектами управления являются подразделения и службы природопользования (цехи, отделы) или отдельные работники.
К государственным органам
общей компетенции относятся
Президент, Федеральное Собрание, Правительство,
представительные и исполнительные
органы власти субъектов Российской
Федерации. Государственные и
К государственным органам
специальной компетенции
К охране природной среды
имеют отношение многие министерства
и ведомства. Например, Министерство
экономического развития и торговли
РФ, формируя стратегию социально-
Компетенция органов местного самоуправления по охране окружающей среды отражена в их уставах. Их роль напоминает роль государственных органов общей компетенции, только на гораздо более узком пространстве, относящемся к ведению соответствующего органа местного самоуправления - на уровне района или города.
Объектами управления являются все природопользователи, как юридические, так и физические лица, независимо от характера и направлений их деятельности. Поскольку все организации и предприятия, все жители городов и деревень находятся и действуют в природной среде, то объектами управления являются все юридические и физические лица на территории нашей страны. Связи и отношения между субъектами и объектами управления в процессе природопользования и охраны природной среды строятся двумя способами. Первый - на основе правил и процедур, зафиксированных в действующих Законах и других нормативно-правовых актах. Второй - на основе договоров между конкретными субъектами и объектами управления.
Как же решаются экологические
проблемы в Российской Федерации? Коротко
можно ответить так: «применительно
к бедности». В условиях экономического
кризиса природоохранная
Правительство России в определенном
смысле оказалось заложником собственного
курса на повсеместное внедрение
рыночных механизмов в сферу экологии
в связи с нехваткой ресурсов
и недостаточной
Эффективная государственная экологическая политика на сегодняшний день не может обойтись без затратных, финансируемых из бюджета направлений. К их числу относятся обеспечение национального выживания в условиях мирового экологического кризиса, т. е. выделение ресурсов на случай развития событий по «пессимистическим сценариям», выполнение мероприятий по достижению устойчивости или приемлемого уровня изменений ключевых экологических систем.
Сложность и важность задачи формирования государственной экологической политики России предполагают участие в ее разработке общественных организаций, в том числе экологических партий и движений. В период острой социально-экологической напряженности установление конструктивного взаимодействия органов власти с этими партиями и движениями может превратиться в одно из необходимых условий сохранения управляемости социально-экологических процессов.
1. Конституция Российской Федерации.
2. «Aтлaс биологического рaзнообрaзия лесов Европейской России и сопредельных территорий», М-1996.
3. Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация. Книги 1,2. - М.; Алгоритм, 2001.
5. Орлов А.И. Экологическое страхование. - Журнал «Российское предпринимательство». 2000. No.11. С.104-108. No.12.
6. Орлов А.И. Эконометрика. - М.: «Экзамен», 2003.
7. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере. - М.: Издательский Центр «Академия», 2003.
8. Орлов А.И., Федосеев
В.Н. Проблемы управления
10. Федосеев В.Н., Орлов А.И., Ларионов В.Г., Козьяков А.Ф. Управление промышленной и экологической безопасностью: Учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО, 2002.
11. ЭКО-бюллетень ИнЭкА № 5 (100), май 2006 года
12. ЭКО-бюллетень ИнЭкА № 6 (100), май 2006 года
13. ЭКО-бюллетень ИнЭкА № 7 (100), май 2006 года
14. Экология. / Под ред. С.А.Боголюбова. - М,: Знание, 1999.
15. http://www.sci.аhа.ru