Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 12:46, контрольная работа
Для сокращения неопрaвдaнного разрушения потенциaлa природной среды необходимо мaксимaльное сближение покaзaтелей финaнсово-экономической эффективности и экологической безопасности любых видов деятельности. Принципиальная возможность такого совмещения связана с высокой коррелированностью покaзaтелей экономической продуктивности земель и устойчивости, существующих в таких условиях природных экосистем, что позволяет использовать земельные и рентные налоги в экологических целях. Система дифференциации государством, субъектами Федерации и городскими муниципaлитетaми ставок земельных налогов с учетом не только aгропроизводственных, инфраструктурных, но и экологических критериев, способна обеспечить сжимание площадей, зaнимaемых производителями в основном за счет откaзa от использования малопродуктивных или необустроенных инфраструктурой участков.
Введение. 4
1. Воздействие отраслей хозяйства на экологическую обстановку 7
2. Экологические проблемы урбанизированных территорий 13
3. Очаги острого экологического неблагополучия 18
4. Особо охраняемые территории - экологический потенциал страны 20
5. Нормативно-правовые основы экологической политики 23
5. Органы управления природоохранной деятельностью 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ФИЛИАЛ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина Экологическое право
Тема Современное экологическое состояние РФ
Череповец, 2014 г.
УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ
АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Регистрационный № студента 0800967/12
Факультет юридический Курс 4 Группа ЮС-10
Студент Шевелев Михаил Александрович
Дисциплина Экологическое право
Рецензент
Дата получения к/р Дата возвращения к/р
Тема курсовой /контрольной работы Современное экологическое состояние РФ
Оценка Подпись преподавателя
РЕЦЕНЗИЯ
Содержание:
Введение. 4
1. Воздействие
отраслей хозяйства на
2. Экологические
проблемы урбанизированных
3. Очаги острого
экологического неблагополучия
4. Особо охраняемые территории - экологический потенциал страны 20
5. Нормативно-правовые
основы экологической политики
5. Органы
управления природоохранной
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Окружающая среда — среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает как природную, так и искусственную (техногенную) среду.
Будущее человечества напрямую связано с состоянием окружающей среды и полностью зависит от отношения к этой проблеме жителей планеты.
Эксплуатация экологического
потенциала природных систем традиционно
не входит в категорию
Для сокращения неопрaвдaнного разрушения потенциaлa природной среды необходимо мaксимaльное сближение покaзaтелей финaнсово-экономической эффективности и экологической безопасности любых видов деятельности. Принципиальная возможность такого совмещения связана с высокой коррелированностью покaзaтелей экономической продуктивности земель и устойчивости, существующих в таких условиях природных экосистем, что позволяет использовать земельные и рентные налоги в экологических целях. Система дифференциации государством, субъектами Федерации и городскими муниципaлитетaми ставок земельных налогов с учетом не только aгропроизводственных, инфраструктурных, но и экологических критериев, способна обеспечить сжимание площадей, зaнимaемых производителями в основном за счет откaзa от использования малопродуктивных или необустроенных инфраструктурой участков. При этом земля, a с ней и природные экосистемы, приобретают в глaзaх всех кaтегорий упрaвленцев реaльную знaчимость. Цель курсовой работы - дать характеристику экологического потенциала России и воздействие человека на окружающую среду.
С каждым днем все более актуальной проблемой мирового сообщества становится возрастающий риск для жизни и здоровья человека из-за снижения качества окружающей природной среды, постоянной угрозы крупных техногенных катастроф и деградации природных экосистем, непомерный груз отходов производства и потребления.
Недостаточным оказалось
развитие ресурсосберегающих технологий,
обеспечение технологических
Психологической предпосылкой
глобального экологического кризиса
стал господствующий в сознании человека
потребительский стереотип
Рассматривая российские
законодательные акты в сфере
экологии в рамках мировой системы
необходимо отметить, что они во
многом влияют на внутреннее законодательство
в данной области. С 1993 года образован
и действует Комитет
Большинство экологических проблем, с которыми сегодня сталкивается Россия, имеют глубокие корни и достались «в наследство» с советских времен. Радикальные рыночные реформы и череда экономических кризисов привели к обострению проблем в сфере экологии, разбалансированию процессов управления и контроля, способствовали противопоставлению экологических интересов экономическим. Результат - повсеместное ухудшение качества окружающей среды, деградация возобновимых и сокращение невозобновимых природных ресурсов, рост числа экологически обусловленных заболеваний и реальная угроза генофонду населения страны. Нельзя забывать и о том, что большинство экологических проблем развиваются по инерции.
Экологическая безопасность - важная составляющая национальной безопасности России. Обеспечение экологической безопасности и реализация конституционного права граждан РФ на здоровую окружающую среду – вот те основные задачи, которые должны быть решены в процессе формирования российского экологического законодательства.
Несмотря на спад производства и осуществление ряда природоохранных мер как на федеральном, так и на региональном уровне, экологическая обстановка в наиболее населенных и промышленно развитых районах страны остается неблагополучной, а загрязнение природной среды - высоким.
Среднегодовые уровни загрязнения атмосферного воздуха во многих городах и поселках превышают санитарные нормы. Не отвечает нормативным требованиям качество воды в большинстве водных объектов. Усиливаются масштабы эрозии и утраты плодородия почв, деградации полезащитных лесонасаждений, сокращается численность и исчезают популяции редких видов растений и животных, беднеют ландшафты.
Использование как невозобновляемых, так и возобновляемых природных ресурсов недостаточно регулируется государством, хищническая эксплуатация природных ресурсов ведет к деградации целых природных комплексов, в том числе к деградации и уничтожению территорий традиционного природопользования.
Усугубляются экологические
проблемы городов - территорий, на которых
проживает большая часть
Значительные территории
России опасно загрязнены в результате
чернобыльской катастрофы и других
радиационных аварий. Растет или остается
на неприемлемо высоком уровне заболеваемость
населения, обусловленная загрязнением
окружающей среды, снижается сопротивляемость
инфекционным заболеваниям, в местах
интенсивного развития промышленности
и химизации сельского
В результате несвоевременно
принимаемых (и постоянно сокращаемых
в объемах) противопожарных мер,
лесные пожары остаются основным фактором,
снижающим эколого-ресурсный
При организации работ по ликвидации накопленных опасных видов вооружений (химического и ядерного) проблемы обеспечения экологической безопасности не привлекают должного внимания на государственном уровне. Выведенные из строя атомные подводные лодки, ракетно-космические системы и ракетное топливо, места хранения, уничтожения и объекты по производству химического оружия создают в ряде случаев неприемлемый риск для населения и экосистем.
Нерешенной и чрезвычайно острой остается проблема переработки бытовых и промышленных отходов. Предпринимаются попытки ввоза в Россию опасных отходов, не пригодных для употребления продуктов питания и товаров, переноса на территорию России экологически грязных и опасных технологий из других стран.
Растет число техногенных
аварий с неблагоприятными экологическими
последствиями в
Значительная часть основных
производственных фондов не отвечает
требованиям экологической
Нередко проекты и программы
принимаются и осуществляются без
требуемой законом
Неэффективны экономические механизмы обеспечения неистощающего и рационального природопользования, защиты окружающей среды и связанного с ней здоровья населения. Заниженная исходная стоимость природных ресурсов не стимулирует их бережного использования. В ходе приватизации и разгосударствления остались нерешенными вопросы компенсации ущерба, нанесенного прошлой хозяйственной деятельностью.
За последние годы произошла деэкологизация государственного управления: сократилась государственная поддержка природоохранной деятельности, перманентные реорганизации (сопровождавшиеся снижением статуса и сокращением штатной численности и объемов бюджетного финансирования) поставили государственную систему охраны природы в критическое положение. Продолжение этого процесса реально угрожает разрушением природоохранных структур. Деэкологизация государственного управления сопровождается усилением секретности и противозаконных ограничений в распространении экологической информации.
Лишь в малой степени
финансируются уже принятые на федеральном
уровне целевые экологически ориентированные
программы; слабеют и оказываются
недостаточными системы государственного
экологического, санитарно-эпидемиологического
и радиационного контроля и мониторинга;
неоправданно затянулось принятие государственной
стратегии устойчивого
Нарушаются законные права граждан на благоприятную окружающую среду, компенсацию ущерба в результате ее ухудшения, на объективную и своевременную информацию о состоянии окружающей среды, право на непосредственное участие граждан в принятии решений, влияющих на состояние окружающей среды.
Не в полной мере реализуются
возможности решения
Правоохранительные органы
недостаточно активно способствуют
укреплению экологического правопорядка,
защите прав граждан и решению
проблем охраны природы; рассмотрение
природоохранных дел часто
Федеральные и региональные органы представительной власти недостаточно активно устраняют противоречия и пробелы в природоохранном и ресурсном законодательстве.
Средства массовой информации не уделяют должного внимания экологическим проблемам, не дают полной и объективной информации по проблемам охраны окружающей среды.
Не получает должной государственной
поддержки система
Экологический императив является для нас безусловным фактором в подходе к таким регионам, в которых опасное загрязнение или безответственное уничтожение природы стало зловещей реальностью. С этой точки зрения наше особое внимание привлекают: