Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:41, курсовая работа
Глобальные социальные изменения, происходящие в последние годы, потребовали пересмотра традиционного подхода к образованию и воспитанию учащихся общеобразовательных школ. Реальность такова, что сегодня возникла необходимость введению новых образовательных стандартов, актуализировать накопленный педагогической наукой арсенал, позволяющий осуществить взаимосвязь школьного и внешкольного образования, а также разработать теоретические основы интеграции урочных и внеурочных форм школьников, создать на их базе новые методики и технологии. В ходе внеурочных форм работы приобретаются умения работать с книгой, готовить сообщения, открываются возможности для формирования интеллектуальных умений школьников, развития мышления, познавательной активности, воспитываются интерес к предмету, коллективизм, желание достигать поставленной цели. Проблема взаимосвязи урочных и внеурочных форм школьников связана с фундаментальной педагогической проблемой целостности учебно-воспитательного процесса.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы использования внеурочных форм младших школьников
1.1.Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе……………………………………………………….6
1.2.Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника и возможности использования внеурочных форм работы на уроках окружающего мира»…………………………………………………………………………….11
Глава 2. Внеурочные формы на уроках «Окружающего мира»
2.1. Виды внеурочных форм работ в учебной программе и пособиях «Окружающий мир» (Н.Ф.Виноградова) и особенности их использования на уроках в начальных классах……………………………………………………15
2.2. Дидактическая игра, как одна из форм внеурочной работы, средство активизации учебной деятельности младших школьников………………….19
Заключение……………………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………
Приложение 3.
«Дикие лебеди»,
«Дюймовочка»,
«Новое платье короля»,
«Огниво»,
«Снежная королева»
Информация о работе Внеурочные формы на уроках Окружающего мира