Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:21, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение регулирования рыночной экономики методами бюджетно-налоговой политики и особенностей её в Республике Беларусь. Основными задачами являются следующие:
. Изучить комплекс теоретических и методических вопросов, связанных с бюджетно-налоговой политикой.
. Выявить проблемы, предложить основные направления по совершенствованию бюджетно-налоговой политики в РБ.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Цели и формы реализации бюджетно-налоговой политики
в регулировании рыночной экономики………………………………………….5
1.1 Сущность, виды и инструменты бюджетно-налоговой политики………...5
1.2 Эффективность бюджетно-налоговой политики, ее измерение….............10
1.3 Достоинства и недостатки бюджетно-налоговой политики
в регулировании рыночной экономики………………………………………...14
2 Реализация бюджетно-налоговой политики в развитых рыночных странах и Российской Федерации……………………………………..............................17
3 Анализ бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь…………...21
3.1 Основные направления фискальной политики в Республике Беларусь…21
3.2 Анализ влияния фискальных инструментов в Республике Беларусь…..23
3.3 Проблемы и пути совершенствования фискальной политики в Республике Беларусь………………………………………………………………………….28
Заключение ………………………………………………………….................. 33
Список использованных источников …………………………………………34
Недостатки бюджетно-налоговой политики:
- проблемы идентификации экономической ситуации Часто бывает трудно точно определить, например, момент, когда заканчивается период рецессии и начинается оживление или момент, когда подъем превращается в перегрев и т.п. Между тем, поскольку на разных фазах цикла необходимо применять разные виды политики (стимулирующую или сдерживающую), ошибка в определении экономической ситуации и выбор типа экономической политики исходя из такой оценки может привести к дестабилизации экономики;
- проблемы, на какую именно величину следует изменить инструменты государственной политики в каждой данной экономической ситуации. Даже если экономическая ситуация определена правильно, то сложно точно определить, насколько, например, нужно увеличить государственные закупки или сократить налоги, чтобы обеспечить подъем в экономике и достижение потенциального объема выпуска, но не его превышение, т.е. как при этом не допустить перегрев и ускорение инфляции. И наоборот, при проведении сдерживающей фискальной политики как не привести экономику в состояние депрессии.
Особенно остро проблема бюджетного дефицита проявилась в большинстве развитых стран, использовавших после Первой мировой войны кейнсианские методы регулирования экономики, в середине 70-х годов, причем, в США возник так называемый «двойной дефицит» («twin debts»), при котором дефицит государственного бюджета сочетался с дефицитом платежного баланса. В связи с этим проблема финансирования дефицита государственного бюджета превратилась в одну из важнейших макроэкономических проблем.
2 РEЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РАЗВИТЫХ РЫНОЧНЫХ СТРАНАХ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Реформирование бюджетной и налоговой систем в России проводится в сложных условиях трансформации собственности и становлении национального предпринимательства. Это связано с реструктуризацией отраслевой структуры производства, перевода оборонного производства на изготовление конкурентоспособной продукции, проведении крупных мер по социальной защите населения и т. д.
Переход к рыночной экономике изменил и структуру доходной части государственного бюджета, которая в значительной мере формируется за счет налоговых поступлений. Поэтому главная задача в осуществлении фискальной политики сводится к реформированию налоговой системы и налогообложения. Трудности в ее осуществлении состоят в том, что эволюция налоговой системы развивалась долгое время не в соответствии с теми тенденциями, которые характерны для экономики развитых рыночных стран.
Стратегия усиления стимулирующей функции налогообложения и количественного увеличения инвестиций предполагает их программное обеспечение. В состав этой программы должны входить определенные меры органов государственного и территориального управления, реализуемые в логической последовательности. В числе этих мер:
Как показывает мировой опыт развитых стран, современная налоговая система должна стимулировать научно-технический прогресс, структурную передислокацию ресурсов и рабочей силы, выпуск дефицитной продукции, развитие предпринимательства. В то же время она должна подавлять такие негативные тенденции, как монополизм, рост издержек, спекулятивную активность, инфляцию.
Основная часть государственных
доходов и расходов проходит через государственный
бюджет, включающий в себя бюджеты центрального
правительства и местных властей. В зависимости
от административно-
К бюджету тесно примыкают внебюджетные фонды - денежные средства государства, имеющие целевое назначение и невключенные в федеральный бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоряжении центральных или местных органов власти и концентрируются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для определенных нужд. Примером может быть пенсионный фонд РФ. Внебюджетные фонды создаются за счет специальных (целевых) налогов, займов, субсидий из бюджета.
Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается парламентом Российской Федерации. По завершении финансового года полномочные представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятом в предыдущем году законом о бюджете.
Бюджетная политика в России постоянно находится в центре общественного внимания, что обусловлено как местом, занимаемым ею среди основных инструментов экономической политики, так и весьма острой критикой, которой она регулярно подвергается со стороны различных органов власти, общественных сил, политических движений, независимых экспертов, международных организаций, средств массовой информации.
Наиболее важными направлениями бюджетной политики являются:
В настоящее время особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживающие экономическое и социальное развитие Российской Федерации. К ним относятся:
В особую проблему выделяется недопоступление налоговых платежей.
Налоги собираются на уровне 60-70 % от запланированных доходов.
Среди других проблем, приходится констатировать, что местные бюджеты не обладают достаточными финансовыми ресурсами, что вызывает тенденции сепаратизма, нарушение налогового законодательства и недоплаты в федеральный бюджет.[3, с.103-107]
Подводя итог, хотелось бы отметить необходимость проведения бюджетной реформы в стране, за необходимость осуществление которой уже долгое время выступают ведущие российские экономисты. Ими выделяются такие ее аспекты:
Информация о работе Анализ бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь