Анализ формирования республиканского бюджета Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ формирования республиканского бюджета Республики Беларусь.
Поставленная цель определяет необходимость решения ряда задач:
-рассмотреть сущность и содержание бюджета, его роль в решении социально-экономических задач страны;
-изучить состав и классификацию доходов и расходов бюджета
-провести исследование формирования доходов и расходов республиканского бюджета Республики Беларусь;
-выявить приоритетные направления совершенствования бюджетной политики Республики Беларусь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
6
1.1 Содержание и роль республиканского бюджета, его место в бюджетной системе
6
1.2 Виды и структура государственного бюджета
9
2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12
2.1 Структура государственного бюджета Республики Беларусь
12
2.2 Структура бюджетной системы Республики Беларусь
17
3 ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
31

Файлы: 1 файл

ГВ гос.бюджет.docx

— 156.02 Кб (Скачать файл)

С 2011 года отменены отчисления в инновационные фонды для хозяйственных обществ, где в уставном фонде доля государства составляет менее 50%. С 2013 года инновационные фонды будут формироваться исключительно за счет прибыли организаций [3,c.19].

Таким образом, завершая данную главу курсовой работы, можно сделать вывод о том, что для дальнейшего совершенствования  организации государственного бюджета  и бюджетной системы в Республике Беларусь необходимо:

а) усиление роли системного анализа исполнения бюджета с целью выявления  возможностей и путей совершенствования  бюджетного процесса;

б) повышение  качества исходных прогнозных показателей  макроэкономического развития, используемых при разработке финансового плана  страны;

в) применение более прогрессивных методов  планирования и прогнозирования  социально-экономического развития, переход  к многовариантному и среднесрочному составлению республиканского бюджета;

г) дальнейшее реформирование механизма межбюджетных отношений;

д) обеспечение  прозрачности всех тех финансовых потоков, которые обслуживают государственные  нужды.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Государственный бюджет выполняет специфическое  общественное  назначение - служит  удовлетворению  общегосударственных потребностей. Он позволяет координировать экономическую жизнь государства, рационально размещать денежные и материальные ресурсы, способствует техническому прогрессу и усиливает экономический потенциал государства. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределения национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики и социальных.

Территориальные    бюджеты    являются    каналом для проведения общегосударственных экономических   и   социальных   задач, через них распределяются   государственные    средства    на    развитие социальной инфраструктуры общества. Очевидно, что роль местных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

В части состава  утверждаемых показателей бюджетов всех уровней следует обратить внимание на следующее. При утверждении доходов  соответствующего бюджета доходы должны быть утверждены по группам, подгруппам, видам и разделам классификации  доходов. При утверждении расходов соответствующего бюджета они предусматриваются  по функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам, а также по ведомственной классификации  расходов в разрезе функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам.

В целях снижения налоговой нагрузки на экономику, повышения  ее конкурентоспособности и дальнейшего  упрощения налоговой системы  при подготовке бюджета.

В зависимости  от экономической и общей ситуации в мире, происходит выделение средств  на определенные сферы жизнедеятельности  государства.

Одним из важнейших  принципов бюджетной политики является принцип общего или совокупного  покрытия расходов бюджетов, который  означает, что все расходы бюджета  должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами. В связи с этим одной из важнейших  задач бюджетной политики, направленной на создание механизмов быстрого реагирования на проявление кризисных явлений  и экономное использование бюджетных  ресурсов, является максимальное сокращение государственных целевых бюджетных  фондов.

Однозначно  можно сказать, что бюджет Республики Беларуси сбалансирован и расписан в соответствии с необходимостью по статьям расхода. Каждая отрасль получает необходимую поддержку в рамках нуждаемости и срочности. Республиканский бюджет формируется на основании анализа предыдущего года и плановых показателей следующего года, что позволяет целесообразно распределить бюджет и правильно расчитать доходы.

Отметим, что  предстоит этап совершенствования бюджетного процесса в Республике Беларусь, так в части бюджетной классификации предполагает переработку экономической классификации расходов с целью ее упрощения с одновременным введением бланков смет и форм отчетности по новой структуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учебное пособие / Д. А. Панков, под общ. ред. Д. А. Панкова. – М.: Новое знание, 2010. – 409 с.
  2. Бюджетная классификация Республики Беларусь: Министерство финансов Республики Беларусь. – Мн.: 2009. – 83 с.
  3. Бюджетный кодекс Республики Беларусь, 16 июля 2008г. № 412-З: принят Палатой представителей 17 июня 2008г.: одобрен Советом Республики 28 июня 2008 г. – Минск: Амалфея, 2008. – 184 с.
  4. Заяц, Н.Е. Теория финансов: Учеб. пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т. В. Сорокина и др.;  Под ред. Проф. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. – Минск: БГЭУ, 2005. – 256 с.
  5. Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь – http://www.minfin.gov.by/  - [Электронный ресурс].
  6. Пилипенко, А.А. Курс финансового права: учебное пособие / А.А. Пилипенко. – Мн.: Книжный Дом, 2010. – 768 с.
  7. Сорокина Т.В., Киреева Е.Ф. Госбюджет: практикум / Т.В. Сорокина, Е.Ф. Киреева, Л.И. Леутина [и др.]; под общ. ред. Т.В. Сорокиной. – Мн.: БГЭУ, 2011. – 184 с.
  8. Сорокина, Т. В. Государственный бюджет: учеб. пособие / Т. В. Сорокина. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 289 с.
  9. Бункина М.К., Макроэкономика. М.:Эльф К-пресс, 2003. - 336 с.
  10. Концепция исполнения расходов местных бюджетов в системе государственного казначейства / М. О. Булавкин//Финансы, учет, аудит. – М, 2000, № 8., с. 11–13.
  11. Некоторые вопросы правового режима доходов бюджетных учреждений / Н.Н. Бойко//Финансовое право. – М, 2013, № 3, с. 19-25.
  12. О республиканском бюджете на 2012 год: Закон Республики Беларусь от 17.10.2011 № 167-З // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 18 октября 2011 г. N 3/1529.
  13. О республиканском бюджете на 2013 год: Закон Республики Беларусь от 26.10.2012 № 432-З // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 3 ноября 2012 г. N 2/1984.
  14. Повышение эффективности бюджетных расходов как фактор сбалансирования бюджета / Ж.С. Кузнецова //Финансовое право. – М., 2007, № 6, с. 9-15.
  15. Повышение эффективности экономики Беларуси / В.А. Гаврилов //Банковский вестник. – М, 2013, № 8, с. 11 – 18.
  16. Теория финансов: учеб. пособие / Н.Е.Заяц, М.К. Фисенко, Т.В. Сорокина и др.; Под ред. Проф. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. – М.: БГЭУ, 2007. – 351 с.
  17. Ткачук М.И. Государственный бюджет:  учебное пособие. – М., 1995. - 240с.
  18. Финансовое право: учеб. пособие / А.А. Вишневский [и др.]. – М.: Академия МВД Республики Беларусь, 2005. – 168 с.

 


Информация о работе Анализ формирования республиканского бюджета Республики Беларусь