Анализ и направления совершенствования бюджетного финансирования административной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти; Основные этапы реализации административной реформы; Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти; Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ; Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов власти 6
Основные этапы реализации административной реформы в России 6
Расходы на содержание органов власти и управления 11
Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти 13
ГЛАВА 2 Анализ бюджетного финансирования органов государственной власти 20
2.1 Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ 20
2.2 Направления реализации административной реформы в Республике Дагестан 27
ГЛАВА 3 Пути совершенствования бюджетного финансирования административной реформы 33
3.1 Повышение роли федерального казначейства в административной реформе через внедрение инновационных методов управления 33
3.2 Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУТРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 48

Файлы: 1 файл

БС Word (3).doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

Принципиальная особенность бюджетно-налоговой политики и бюджетной системы США – их неразрывная связь с состоянием экономики и хозяйственной политики государства. Разработка и принятие решений о проведении каких-либо важных экономических мероприятий в любой сфере просто невозможны без их увязки с бюджетной политикой страны. И наоборот – все американские бюджетные мероприятия разрабатываются и проводятся в русле общеэкономической государственной стратегии.

Таким образом, обобщая зарубежный опыт, следует  отметить, что в каждой стране имеются свои особенности и недостатки при формировании бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и МСУ. Совершенствуя механизм бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реформирования бюджетного процесса в России можно использовать опыт Италии, где законодательно установлены фискальные правила - ограничения, соблюдение которых является обязательным как для всей вертикали органов государственной власти (центральное Правительство, властные институты регионов), так и для органов местного самоуправления.

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНОВ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

2.1 Анализ  динамики расходов на содержание  органов государственной власти РФ

Одной из важнейших стратегических задач социально - экономической и бюджетной политики России является повышение эффективности и качества государственного управления в рамках реализации комплексной бюджетной и административной реформ[13].

Бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий, отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет налоговую политику в России.

Определение объема расходов на государственное управление осуществляется на основе одобренного Правительством Российской Федерации перспективного финансового плана, а также особенностей формирования расходов на содержание федеральных органов государственной власти, выраженных в необходимости оптимизации затрат на финансирование государственного аппарата, закрепления принципа полного финансового обеспечения федеральных органов государственной власти исключительно за счет средств федерального бюджета, определенного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Рассмотрев  теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти необходимо провести анализ формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и управления[2].

Рассмотрим расходы федерального бюджета Российской Федерации на содержание органов государственной власти за ряд лет.

Представим  динамику расходов федерального бюджета  Российской Федерации за 2009-2012 года в таблице 1.

Таблица 1

 

Расходы федерального бюджета РФ за 2009-2012 гг.

Наименование

2009г.

2010г.

 

2011г.

 

2012г.

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

Всего расходов

9636,8

100

9886,0

100

11027,1

100

12656,4

100

Расходы на общегосударственные вопросы

 

829,4

 

8,6

 

835,4

 

8,45

 

844,6

 

7,7

 

832,9

 

6,6


 

Как видно из таблицы 1, расходы федерального бюджета Российской Федерации за 2009-2012 года имеют тенденцию к увеличению. В 2010 году расходы бюджета увеличились на 249,2 млрд. руб. и составили 9886,0 млрд. руб.[2]. Однако в 2009 году расходы меньше по сравнению с 2010 годом из -за влияния последствий мирового финансового кризиса. В 2011 году расходы в целом увеличились на 1141,1 млрд. руб. и составили 11027,1 млрд. руб.

 В 2012 году планируется увеличение расходов федерального бюджета на 1629,3 млрд. руб., но в тоже время расходы на общегосударственные вопросы планируется сократить на 11,7 млрд. руб.[19].    

К расходам на государственное управление относятся расходы, обусловленные выполнением государством хозяйственно-организационных функций, обеспечивающие функционирование системы законодательной и исполнительной власти, финансовых и фискальных органов, управление государственной собственностью, прочие государственные расходы.

Наглядно продемонстрируем динамику расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы на рисунке 1.

Рис.1 Динамика расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы за 2009-2012 гг.

Как видно из рисунка 1, расходы на общегосударственные вопросы федерального бюджета за 2009-2012 года имеют нестабильную динамику. Так, в 2010 году данные расходы увеличились на 6 млрд. руб. и составили 835,4 млрд. руб. В 2011 году расходы также увеличились на 9,2 млрд. руб. И как выше было сказано, в 2012 году планируется сократить расходы на общегосударственные вопросы на 11,7 млрд. руб. и составят 832,9 млрд. руб.      

По разделу «Общегосударственные вопросы» отражаются расходы на функционирование главы государства – Президента РФ, высшего должностного лица субъекта РФ и органа МСУ, законодательных (представительных) органов государственной власти и МСУ. Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, судебной системы, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в этих сферах, проведение выборов и референдумов, международные отношения и международное сотрудничество и т.д.

Теперь рассмотрим анализ состава и структуры расходов на содержание органов государственной власти РФ за 2009-2012 гг. (таблица 2)

Таблица 2

 

Расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы за 2009-2012 гг.

Наименование

2009г.

2010г.

 

2011г.

 

2012г.

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Функционирование  Президента РФ

9,3

1,12

8,9

1,1

10,9

1,3

6,7

0,5

Функционирование  законодательных органов гос.власти и представительных органов МО

6,5

0,8

6,4

0,8

7,1

0,8

5,5

0,6

Функционирование  Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов гос.власти субъектов РФ, местных администраций

3,6

0,4

2,6

0,3

4,5

0,4

3,8

0,3

Судебная система

78,9

9,5

92,1

11,0

108,8

12,9

86,2

9,2

Обеспеч. деятел. финан, налоговых и там.органов и органов финансового надзора

182,8

22,1

200,4

24,6

198,5

24,2

167,6

17,3

Обеспечение проведения выборов и референдумов

10,4

1,3

4,3

0,5

3,1

0,4

3,1

0,2

Международные отношения  и международное сотрудничество

70,2

8,5

66,8

8,0

88,8

11,0

153,0

12,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Международная экономическая и гуманитарная помощь

7,8

1,0

5,6

-

7,3

-

4,1

-

Государственный материальный резерв

64,8

7,8

67,2

8,0

52,6

6,3

42,7

3,5

Фундаментальные исследования

55,7

6,7

69,7

8,3

83,2

10,0

46,1

6,6

Обслуживание  государственного и муниципального долга

143,0

17,3

153,3

18,4

182,7

21,2

150,0

26,0

Прикладные  научные исследования в области общегосударственных вопросов

15,3

1,8

12,3

1,5

12,1

1,5

12,6

1,0

Другие общегос. вопросы

181,1

21,8

145,8

17,5

83,6

10,0

151,5

22,0

Итого общегос. вопросы

829,4

100

835,4

100

844,6

100

832,9

100


 

Как видно из таблицы 2, расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы за 2009-2012года имеют нестабильную динамику. Больше всего расходов на общегосударственные вопросы в 2009году приходятся на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора. В 2010 году данные расходы увеличились на 17,6 млрд. руб. Расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора в 2011 году уменьшились на 1,9 млрд. руб. и составили 198,5 млрд. руб. В 2012 году запланировано уменьшение данных расходов на 30,9 млрд. руб.[2].

Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга в 2010 году увеличилось на 10,3млрд. руб. В 2011 году рост расходов произошел на 29,4млрд.руб. относительно 2010года. В 2012 году запланировано уменьшение расходов на обслуживание государственного и муниципального долга на 32,7млрд. руб.

В 2010 году расходы на судебную систему увеличились на 13,2 млрд. руб. по сравнению с предыдущим годом. Расходы на судебную систему в 2011 году увеличились на 16,7 млрд. руб. Запланировано, что данные расходы в 2012 году уменьшатся на 22,6млрд. руб. и составят 86,2 млрд. руб.

Так же одним  из наиболее весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на международные отношения и международное сотрудничество в 2010 году уменьшились на 3,4 млрд. руб. по сравнению с предыдущим годом. В 2011году данные расходы увеличились на 22,0 млрд. руб. и составили 88,8 млрд.руб.

В 2010 году расходные обязательства Российской Федерации в сфере государственного материального резерва увеличились на 2,4 млрд. руб. и составили 67,2 млрд. руб.  В 2011 году данные расходы уменьшились на 14,6 млрд. руб. по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году расходные обязательства РФ в сфере государственного материального резерва уменьшатся на 9,9 млрд. руб. и составят 42,7 млрд. руб.

Расходы на функционирование Президента Российской Федерации в 2010 уменьшились на 0,4млрд. руб. и составили 8,9 млрд. руб. В 2011 году данные расходы увеличились на 2 млрд. руб. и составили 10,9 млрд. рублей. В 2012году расходы на функционирование Президента Российской Федерации уменьшатся на 4,2 млрд. руб. и составят 6,7 млрд. руб. [19].

Расходы на функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, местных администраций в 2010году уменьшились на 1,0 млрд. руб. В 2011 году данные расходы увеличились на 1,9 млрд.руб. и составили 4,5 млрд. руб. В 2012 году расходы на функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций уменьшатся на 0,7 млрд. руб. составят 3,8 млрд. руб.

Расходы на обеспечение  проведения выборов и референдумов имеют отрицательную динамику. В 2010 году данные расходы снизились на 6,1млрд. руб. и составили 4,3 млрд. руб. В 2011 году по сравнению с 2010годом расходы снизились на 1,2 млрд. руб. и составили 3,1 млрд. руб.

Расходы на прикладные научные исследования в области  общегосударственных вопросов имеет положительную динамику. В 2010году расходы уменьшились на 3 млрд. руб. и составили 12,3 млрд. руб. В 2011 году расходы уменьшились на 0,2 млрд. руб. и составили 12,1млрд. руб. Расходы на прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов в 2012 году составят 12,6 млрд. руб. Расходы на другие общегосударственные вопросы имеют нестабильную динамику. В 2010 году расходы снизились на 36,0 млрд. руб. и составили 145,8 млрд. руб. В 2011 году данные расходы снизились на 62,2 млрд. руб. Запланировано, что в 2012 году расходы на другие общегосударственные вопросы увеличатся на 67,9 млрд. руб. и составят 151,5 млрд. руб.[19].

Расходы федерального бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» в соответствии с ведомственной  структурой в 2011 году осуществляли 69 главных распорядителей бюджетных средств, в 2012 и 2013 годах будут осуществлять - 68. Наиболее крупные из них - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральное казначейство, Российская академия наук, на которые в 2011 году приходилось 76 % расходов по данному разделу, а в 2012 и 2013 годах будет приходиться - 79 %.

Таким образом, можно сделать вывод, что расходы на содержание органов власти имеет неустойчивую динамику, в зависимости от общественно-политической ситуации с каждым годом структура расходов по отдельным разделам меняется.

2.2 Направления  реализации  административной реформы  в Республике Дагестан

Структура органов  исполнительной власти не может оставаться неизменной. Если мы создаем новое министерство, то это означает, что этому направлению, деятельности придается более серьезное значение[14].

Перечень органов исполнительной власти то уменьшается, то расширяется, если даже структура определенное время остается неизмененной, то значение и роль отдельных министерств и ведомств меняется в зависимости от общественно-политической ситуации. В этом смысле структуру органов исполнительной власти никогда нельзя считать сформированной раз и навсегда[7]. Оптимизация структуры органов исполнительной власти республики является составным элементом проводимой в РД административной реформы. Административная реформа в Республике Дагестан идет недавно, по ряду направлений административной реформы в РД имеет определенные результаты. Так, например, в РД были образованы два новых министерства: Министерство по инвестициям и внешнеэкономическим связям и Министерство по делам молодежи[14].

Информация о работе Анализ и направления совершенствования бюджетного финансирования административной реформы