Анализ и направления совершенствования бюджетного финансирования административной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти; Основные этапы реализации административной реформы; Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти; Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ; Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов власти 6
Основные этапы реализации административной реформы в России 6
Расходы на содержание органов власти и управления 11
Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти 13
ГЛАВА 2 Анализ бюджетного финансирования органов государственной власти 20
2.1 Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ 20
2.2 Направления реализации административной реформы в Республике Дагестан 27
ГЛАВА 3 Пути совершенствования бюджетного финансирования административной реформы 33
3.1 Повышение роли федерального казначейства в административной реформе через внедрение инновационных методов управления 33
3.2 Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУТРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 48

Файлы: 1 файл

БС Word (3).doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

Итак, с учетом сложившихся традиций бюджетного процесса и созданных в результате реализации бюджетной реформы благоприятных  предпосылок в вышеупомянутых концепциях была сформулированы следующие цели реформирования бюджетного процесса и административной реформы:

  • создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;
  • повышение качества и доступности государственных услуг;
  • повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти (рис. 2).

 

Рис.2 Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ

Сутью реформирования было объявлено смещение акцентов от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» к «управлению результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса в рамках среднесрочных ориентиров[3].

Один из способов улучшить результаты работы государственного сектора – использовать те же инструменты, которые использует частный сектор для повышения эффективности работы своих компаний.

Во многих зарубежных и отечественных государственных  агентствах и общественных организациях апробированы следующие методы работы частных компаний:

- тотальное управление качеством;

- ориентация  на потребителей;

- самоуправляющиеся  команды;

- реинжиниринг;

- измерение  и оценка результатов;

- материальное  стимулирование и оплата по  результату;

- анализ выгод/издержек  и издержек/эффективности;

- электронная  информация и др.

Насколько далеко может зайти такое сближение, ведь операции в государственном  и коммерческом секторах имеют принципиальные различия:

  • государственные организации часто оказываются монополистами, коммерческие организации работают на конкурентных рынках;
  • государство служит интересам граждан, бизнес стремится к максимизации прибыли инвесторов;
  • государственные структуры часто плохо понимают свои полномочия, сферу деятельности, их функции осуществляются бессистемно и дублируются; коммерческие организации имеют специальные подразделения для выполнения производственных и организационных операций и мн.др.

Эти различия часто преувеличиваются и что они служат для оправдания неэффективности и непродуктивности работы общественного сектора или напрасного расходования ресурсов.

Ярким примером использования передового опыта  управления финансами является Федеральное  казначейство. Так как в системе Федерального казначейства аккумулированы практически все бюджетные ресурсы государства, а с 2009 года подведомственными казначейству стали и ресурсы всех внебюджетных фондов, именно казначейство должно взять на себя функции бюджетного администратора, контролирующее не только целевое направление использования бюджетных ресурсов, но и оценивающее эффективность этого использования. 

Итак, современные  преобразования, проводимые в Федеральном  казначействе РФ, отражают явную тенденцию  к использованию рыночных инструментов оценки и повышения эффективности  управления данной организацией:

  • в рамках концепции БОР, при которой функцией казначейства является оценка эффективности исполнения государственных заказов, говорится о необходимости использования процессного моделирования, что представляет собой ни что иное, как систему управления проектами, применяемую коммерческими фирмами;
  • внедрение механизмов проведения бюджетного аудита в отношении администраторов бюджетных расходов и территориальных органов предполагает оценку эффективности расходования бюджетных ресурсов, применение инструментов риск-аудита – традиционных методов анализа инвестиционных проектов коммерческих организаций;
  • смещение пространственных акцентов проведения контрольных мероприятий: передача полномочий Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства соответствующим подразделениям территориальных органов (п<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman

Информация о работе Анализ и направления совершенствования бюджетного финансирования административной реформы