Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 21:10, курсовая работа
Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти; Основные этапы реализации административной реформы; Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти; Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ; Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов власти 6
Основные этапы реализации административной реформы в России 6
Расходы на содержание органов власти и управления 11
Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти 13
ГЛАВА 2 Анализ бюджетного финансирования органов государственной власти 20
2.1 Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ 20
2.2 Направления реализации административной реформы в Республике Дагестан 27
ГЛАВА 3 Пути совершенствования бюджетного финансирования административной реформы 33
3.1 Повышение роли федерального казначейства в административной реформе через внедрение инновационных методов управления 33
3.2 Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУТРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
В целях проведения административной реформы в Республике Дагестан и в соответствии с Концепцией административной реформы в РФ в 2008-2010 годах Президентом Республики Дагестан издан Указ № 51 от 29 июня 2008 года «О Комиссии по проведению административной реформы в Республике Дагестан», в соответствии с которым образована Комиссия по проведению административной реформы в Республике Дагестан. Указом утвержден Состав Комиссии, а также положение о Комиссии[8].
Разработана республиканская целевая программы «Проведение административной реформы в Республике Дагестан в 2008–2010 годах», которую впоследствии продлили до 2012 года.
Цели Программы:
Задачи Программы:
Согласно постановлению, Министерство экономики и Министерство юстиции Дагестана уполномочены осуществлять методическую и нормативно-правовую поддержку проведения административной реформы в республике, а на Министерство по национальной политике, информации и внешним связям РД возлагается ответственность за информационное сопровождение данной реформы[20].
Необходимо отметить тот факт, что Республика Дагестан вошла в число победителей среди участников федерального конкурса поддержки региональных целевых Программ реализации административной реформы, проводимого Минэкономразвития России (протокол заседания конкурсной комиссии от 18 августа 2011 г. № 3).
Всего в конкурсе принимало участие 44 субъекта Российской Федерации, из которых 21 набрали необходимое количество баллов для выделения федеральной поддержки проводимых мероприятий.
Данные мероприятия
проводятся в соответствии с Концепцией
снижения административных барьеров и
повышения доступности
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию проектов и мероприятий оптимизации и повышения качества государственных и муниципальных услуг. Предусмотрено софинансирование отдельных мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию).
Общий объем финансирования Программы
составляет
Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета будет ежегодно уточняться по результатам конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации[8].
Проанализируем структуру расходов на содержание органов государственной власти Республики Дагестан за 2009-2012года. (таблица 3)
Таблица 3
Структура расходов бюджета по Республике Дагестан на общегосударственные вопросы за 2009-2012гг.
Наименование |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | ||||
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Функционирование Президента Республики Дагестан |
166,0 |
7,1 |
178,7 |
5,3 |
119,3 |
2,4 |
115,2 |
2,2 |
Функционирование законодательных (представительных) органов гос. власти РД |
216,4 |
9,3 |
250,5 |
7,5 |
195,7 |
3,8 |
170,1 |
3,6 |
Функционирование Правительства РД |
160,4 |
6,9 |
177,0 |
5,3 |
112,6 |
2,3 |
108,7 |
2,2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Судебная система |
141,8 |
6,4 |
192,7 |
5,7 |
170,0 |
3,7 |
149,3 |
3,7 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового и органов надзора |
450,5 |
19,4 |
515,9 |
15,4 |
434,3 |
9,4 |
363,3 |
9,3 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
24,6 |
1,0 |
69,4 |
2,4 |
96,7 |
2,7 |
31,6 |
0,6 |
Фундаментальные исследования |
170,9 |
7,3 |
232,6 |
6,9 |
240,3 |
5,5 |
212,3 |
4,9 |
Обслуживание гос. и муниципального долга |
- |
- |
36,9 |
1,1 |
154,0 |
6,3 |
173,3 |
17,5 |
Прикладные научные исследования в области общегос. вопросов |
46,8 |
2,0 |
33,1 |
1,0 |
26,9 |
0,6 |
25,6 |
0,6 |
Резервные фонды |
- |
- |
- |
- |
904,2 |
33 |
1043,2 |
32,6 |
Другие общегосударственные вопросы |
943,6 |
40,6 |
1649,5 |
49,4 |
1490,1 |
30,3 |
1077,2 |
22,8 |
Итого общегосударственные вопросы |
2321,0 |
100 |
3336,3 |
100 |
3824,8 |
100 |
3469,8 |
100 |
Как видно из таблицы 3, расходы бюджета Республики Дагестан на общегосударственные вопросы за 2009-2012года, имеют нестабильную динамику. Одним из наиболее весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора. В 2011 году данные расходы уменьшились на 81,6 млн. руб. и составили 434,3 млн. руб. Запланировано, что расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора в 2012 году уменьшаются на 71 млн. руб. и составят 363,3 млрд.руб.
Расходы на функционирование Президента Республики Дагестан в 2010 году увеличились на 12,7 млн. руб. и составили 178,7 млн. руб. В 2011году данные расходы уменьшились на 59,4 млн. руб. и составили 119,3 млн. рублей. В 2012 году расходы на функционирование Президента Республики Дагестан уменьшатся на 4,1 млн. руб. и составят 115,2 млн. руб.
Расходы на функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти РД в 2010 году увеличились на 34,1 млн. руб. В 2011 году данные расходы по сравнению с 2010 годом уменьшились на 54,8 млн. руб. и составили 195,7 млн. руб. В 2012 году расходы на функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти РД уменьшатся на 25,6 млн. руб. и составят 170,1 млн.руб.[19].
В 2010 году расходы на функционирование Правительства Республики Дагестан увеличились на 16,6 млн. руб. В 2011 году данные расходы уменьшились на 64,4 млн. руб. и составили 112,6 млн. руб. Запланировано, что в 2012 году расходы на функционирование Правительства Республики Дагестан уменьшатся на 3,9 млн. руб. составят 108,7 млн. руб.
Расходы на другие общегосударственные вопросы в 2010 году увеличились на 705,9 млн. руб. и составили 1649,5 млн. руб. В 2011 году данные расходы снизились на 159,4 млн. руб. А в 2012 году расходы на другие общегосударственные вопросы снизились на 412,9 млн. руб. и составят 1077,2 млн. руб.
Таким образом, расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы РД за ряд лет имеют неустойчивую динамику. Одним из наиболее весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора.
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
3.1 Повышение
роли федерального
Осуществляемые
в настоящее время
В последние годы вся деятельность государственных органов власти находится под влиянием бюджетной реформы, основные направления и результаты которой отражены в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2008 - 2010 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 №249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"[11], и Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р.
Необходимость коренного реформирования обусловлена отсутствием встроенных в бюджетное устройство механизмов, обеспечивающих возможность долгосрочного планирования и эффективного использования бюджетных ресурсов, что проявлялось в: