Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 15:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение бюджетно-налоговой политики.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты бюджетно-налоговой политики;
проанализировать бюджетно-налоговую политику РФ 90-х-2000-х годов;
показать возможные пути совершенствования фискальной политики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Понятие фискальной политики………………………………………………4
Цели и инструменты фискальной политики …………………………4
Бюджетно-налоговая политика в ходе экономического цикла…….5
Дискреционная и автоматическая фискальная политика……............6
Бюджетно-налоговая политика в 1990-2011 гг……………………………12
История формирования фискальной политики в стране…………...12
Итоги Бюджетно-налоговой политики Российской Федерации
за 2011 г. и ее основные направления за 2012-2014 гг………………..17
Пути совершенствования фискальной политики…………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….32
Обеспечено широкое
использование электронных
Упрощены процедуры учета в налоговых органах организаций и физических лиц, совершенствуется порядок проведения и оформления результатов налоговых проверок.
1.5.Освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции
1.6. Передача полномочий
по принятию решения о
Отсрочка (рассрочка)
может быть предоставлена
лицу, финансовое положение которого
не позволяет уплатить налог
в установленный срок, однако имеются
основания полагать, что возможность уплаты
налога возникнет в течение срока, на который
предоставляется отсрочка (рассрочка).
Увеличена сумма инвестиционного налогового кредита с 30 до 100 процентов стоимости приобретенного организацией оборудования, используемого для проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ.
1.7. Совершенствование
Для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, удовлетворяющих предусмотренным критериям, ставка налога на прибыль установлена в размере 0 процентов.
Предусмотрено освобождение
от налогообложения налогом на
добавленную стоимость услуг
по социальному обслуживанию
детей; услуг по поддержке и
социальному обслуживанию
1.8. Прочие направления
поддержки инновационной
В связи с созданием технопарка "Сколково" приняты специальные меры, связанные с налогообложением прибыли инновационных компаний, получивших статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".
Участники проекта получили возможность использования освобождения от уплаты налога на прибыль в течение 10 лет при условии, что размер выручки такого участника не превышает 1 млрд. руб. в год.
2. Налог на прибыль организаций
С 2011 года организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал (ранее - 3 млн. рублей).
С 1 января 2011 года убытки от
использования объектов обслуживающих
производств и хозяйств признаются
в размере фактических затрат
при аналогичности условий
3. Налог на добавленную стоимость
Принят Закон от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", который направлен на предотвращение потерь федерального бюджета в связи с неправомерным возмещением налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте объектов недвижимости, частично используемых для осуществления операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, а также по товарам (работам, услугам), по которым уменьшение цен осуществляется после их реализации.
4. Акцизное налогообложение
В соответствии с
Планом реализации комплекса
мер по повышению
Кроме того, с 1 января 2011 года с целью стимулирования повышения качества нефтепродуктов введена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок по мере повышения класса указанных нефтепродуктов.
5. Введение налога на недвижимость
В рамках выполнения
Плана реализации мероприятий,
обеспечивающих введение на
6. Налогообложение имущества
(в том числе земельных
В целях урегулирования
вопросов, связанных с налогообложением
имущества (в том числе
7. Налог на добычу полезных ископаемых
7.1. НДПИ, взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа)
Принят Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий индексацию ставок НДПИ при добыче нефти и горючего природного газа темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию. Также принят закон, устанавливающий понижающий коэффициент при добыче нефти на участках недр, с начальными извлекаемыми запасами нефти до 5 млн. тонн; ставку НДПИ в размере 0 рублей в отношении нефти, добытой на участках недр, расположенных севернее 65 градуса северной широты в границах Ямало-Ненецкого АО и некоторые другие.
7.2. НДПИ, взимаемый при
добыче твердых полезных
В рамках реализации Основных направлений налоговой политики внесены следующие изменения в законодательство о налогах и сборах. Установлена возможность применения налогового вычета путем уменьшения суммы исчисленного налога на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля. Принят Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", устанавливающий ставку НДПИ в размере 0 процентов при добыче кондиционных руд олова на территории Дальневосточного федерального округа, сроком на 5 лет.
8. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов
Происходит постепенный отказ от налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и развитие патентной системы налогообложения.
9. Налоговое администрирование
Так, с 2 сентября 2010 года отменена
обязанность организаций
Исключена процедура подачи заявления о постановке на учет (снятии с учета). Введен запрет повторного истребования документов у налогоплательщика о деятельности его контрагентов.
10. Упрощение администрирования налогообложения физических лиц
Закреплены условия для установления единого срока уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Так, срок уплаты данных налогов за 2011 год может быть определен как 1 ноября 2012 года.
Основные направления
налоговой политики Российской Федерации
на 2012 год и на плановый период 2013
и 2014 годов подготовлены в рамках
составления проекта
В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость . Основными целями являются поддержка инновационной деятельности, путем предоставления новых льгот, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.
Важным фактором проводимой
налоговой политики является необходимость
поддержания сбалансированности бюджетной
системы. Налоговая политика ближайших
лет будет проводиться в
Основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
В качестве временной меры на период 2012 - 2013 годов будет снижен максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов.
В целях реализации демографической и социальной политики подготовлен проект Федерального закона , предусматривающий увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на детей. В частности, вычет в размере 3000 рублей будет предоставляться на каждого третьего и последующего ребенка .Но, предусматривается отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, предоставляемого для всех налогоплательщиков, что позволит частично компенсировать сокращение налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с увеличением налогового вычета для семей с детьми.
В целях расширения налоговой автономии региональных и местных властей в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам.
Будет продолжаться реформирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной системы налогообложения на основе патента.
С 2012 года введена в
действие новая глава 26.5 "Патентная
система налогообложения" части
второй Кодекса. Указанный режим
налогообложения будет
С 1 января 2014 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отменяется.
Из таблицы (см. приложение Д) видно, что в 2012–2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета в процентах к ВВП (с 20,7 % в 2011 г. до 20,1 % в 2012 г. с дальнейшим снижением к 2014 году до 19,4 % к ВВП). Такая динамика обусловлена снижением объема нефтегазовых доходов федерального бюджета с 10,2 % к ВВП в 2011 году до 8,4 % к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,5 % к ВВП и в 2014 году достигают 11,0 % к ВВП.14
В этой связи отметим,
что нефтегазовые доходы
Информация о работе Бюджетно-налоговая политика государства: механизм, последствия и эффективность