Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 05:13, реферат
Одной из наиболее важных гарантий реализации должного бюджетного обеспечения, соблюдения прав и свобод человека и гражданина в бюджетной сфере является ответственность за нарушение бюджетного законодательства. С ее помощью решаются задачи строгой регламентации отношений в области публичных доходов или расходов, обеспечения социальной стабильности в бюджетной сфере, охраны общества от нарушений бюджетного законодательства.
Глава I. Теоретические основы бюджетно-правовой ответственности
1. Понятие и признаки бюджетно-правовой ответственности
2. Бюджетное правонарушение как основание бюджетно-правовой ответственности
Глава II. Бюджетно-правовые санкции
1. Понятие и признаки бюджетно-правовых санкций
2. Виды бюджетно-правовых санкций
Список использованных источников
Постановление о бесспорном списании бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств принимается на основе акта проверки получателя бюджетных средств, подписанного должностным лицом органа Федерального казначейства, уполномоченного проводить проверки, либо на основании заключения должностного лица органа Федерального казначейства об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами.
Списание бюджетных средств с лицевого счета получателя бюджетных средств производится кредитной организацией либо Федеральным казначейством с лицевого счета бюджетного учреждения в Федеральном казначействе, указанного в постановлении о бесспорном списании бюджетных средств, в первоочередном порядке.
При недостаточности средств на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете бюджетного учреждения) постановление о бесспорном списании бюджетных средств исполняется в соответствии с очередностью, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, при этом указанное постановление относится к очереди, предусматривающей расчеты с бюджетом.
Постановление о бесспорном
списании бюджетных средств принимается
в течение 10 дней после составления
акта проверки (представления заключения),
удостоверяющего наличие
Приостановление операций по счетам в кредитных организациях – запрет на проведение операций по счетах участников бюджетного процесса в кредитных организациях до устранения причин, послуживших основанием для этого запрета.
Сокращение или прекращение финансовой помощи из бюджета – уменьшение суммы бюджетных ассигнования, осуществляемых в форме финансовой помощи (дотации, субвенции, субсидии).
Штраф – принудительное взыскание определенной денежной суммы с нарушителя бюджетного законодательства.
Следует иметь в виду,
что штраф как мера юридической
ответственности может
Отметим, что статья 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации при перечислении мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, называет штрафы. Однако данная мера является не финансово-правовой (бюджетно-правовой), а административно-правовой, и применяется этот штраф в том случае, когда бюджетное правонарушение носит административно-правовой характер. Причем, наложение данного штрафа, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Поэтому неслучайно, что Бюджетный кодекс Российской Федерации, перечисляя составы бюджетных правонарушений, при определении санкции за их совершение штраф как таковой не называет, а содержит отсылку на Кодекс об административных правонарушениях.
Однако существует штраф и как мера бюджетно-правовой ответственности. Так, в Федеральных законах о федеральном бюджете из года в год устанавливается штраф за использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Пеня – денежное взыскание, применяемое при просрочке исполнения денежных обязательств перед бюджетом в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Бюджетный кодекс Российской
Федерации предусматривает
1) за несвоевременный
возврат бюджетных средств,
2) за несвоевременное
исполнение кредитными
Рассматривая вопрос о порядке
Если данное нарушение является финансово-правовым (и речь, следовательно, идет о привлечении к бюджетно-правовой ответственности), то в свою очередь данный порядок зависит от того, какой орган исполняет бюджет субъекта Российской Федерации: органы Федерального казначейства и органы самого субъекта Российской Федерации.
Применительно к последней ситуации Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что в случае, если бюджеты субъектов Российской Федерации исполняются не органами Федерального казначейства, то руководители органов, исполняющих соответствующие бюджеты, имеют право применять меры принуждения в соответствии с настоящим Кодексом.
Руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации, и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
выносить предупреждение
руководителям органов
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Действия органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации, и должностных лиц указанных органов могут быть обжалованы в установленном порядке.
Если же бюджет субъекта Российской Федерации исполняется через органы Федерального казначейства, то к бюджетно-правовой ответственности за нарушение бюджетного законодательства привлекают указанный органы, которые в данном случае пользуются такими же полномочиями, что и органы самого субъекта Российской Федерации.
Следует сказать, что Бюджетный
кодекс Российской Федерации не устанавливает
процедуры привлечения
Что же касается привлечения
к административной ответственн
Список использованных источников
1 Ю. А. Крохина «Финансовой право», 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008.
2 Статья 281 БК РФ
3 Ю. А. Крохина «Финансовой право», 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008.
4 Ю. А. Крохина «Финансовой право», 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008
5 Бюджетно-правовая ответственность. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Гейхман О.М. - М., 2004
6 Ю. А. Крохина «Финансовой право», 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008.
7 ст. 283 БК РФ «Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации»
8 Ю. А. Крохина «Финансовой право», 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008.
9 Бюджетно-правовая ответственность.канд. юрид. наук: 12.00.14 / Гейхман О.М. - М., 2004
10 Приложение к справке о мерах принуждения за нарушение бюджетного законодательства, применяемых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора
11 Ю. А. Крохина «Финансовой право», 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008.