Федеральное казначейство Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:39, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение следующих вопросов:
•Сущность федерального казначейства, его основные задачи и функции;
•Перспективы развития казначейства в РФ;
•Структура органов казначейства в нашем регионе – Красноярском крае.
•Сущность казначейского исполнения бюджетов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……...3
1.Федеральное казначейство Российской Федерации………………….……...5
1.1История развития казначейской системы России……………………….5
1.2Сущность, задачи и функции федерального казначейства……………..9
1.3Организационная структура федерального казначейства……………..13
2.Перспективы развития казначейства в РФ……………………………….…17
3.Сущность казначейского исполнения бюджета…………………………….20
4.Стратегическая карта Казначейства России на 2013-2017 годы…………..24
Заключение……………………………………………………………..…………27
Список используемой литературы……………………………………….……...31

Файлы: 1 файл

Контрольная работа БС Казначейство РФ.docx

— 77.65 Кб (Скачать файл)

2.4. предложения о назначении  на должность и освобождении  от должности руководителей территориальных  органов Федерального казначейства;

2.5. проект ежегодного  плана и прогнозные показатели  деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;

2.6. предложения по формированию  проекта федерального бюджета  в части финансового обеспечения  деятельности Федерального казначейства;

2.7. проекты положений  о территориальных органах Федерального  казначейства;

3. назначает на должность  и освобождает от должности  работников центрального аппарата  Федерального казначейства и  заместителей руководителей территориальных  органов Федерального казначейства;

4. решает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственной  службе вопросы, связанные с  прохождением федеральной государственной  службы в Федеральном казначействе;

5. утверждает положения  о структурных подразделениях  центрального аппарата Федерального  казначейства;

6. утверждает структуру  и штатное расписание центрального  аппарата Федерального казначейства  в пределах установленных Правительством  Российской Федерации фонда оплаты  труда и численности работников, смету расходов на содержание  центрального аппарата Федерального  казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

7. утверждает численность  и фонд оплаты труда работников  территориальных органов Федерального  казначейства в пределах показателей,  установленных Правительством Российской  Федерации, а также смету расходов  на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.

Должностные лица казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном  бюджете.

Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба  Российской Федерации и со своим  наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца, а также  счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения Федерального казначейства - г. Москва.

Структура органов федерального казначейства РФ (см. приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Перспективы развития Казначейства в РФ

 

  Современный этап поступательного  движения страны требует от казначеев  новых подходов в исполнении бюджетной  политики. В настоящее время проводится реформа бюджетного процесса в Российской Федерации, основными направлениями которой являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики. Эта реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей контролировать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования, как по каждому финансовому году, так и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти страны.

Процесс развития самой казначейской системы, учитывая значимость решаемых органами Федерального казначейства задач, в настоящее время остается одним  из ключевых элементов государственной  бюджетной политики и всего комплекса  реформ бюджетной сферы. Стратегические направления развития казначейской системы определены в Проекте  модернизации казначейской системы  Российской Федерации.

Целью проводимой модернизации казначейской системы Российской Федерации  является создание условий для полного  и обособленного учета государственных  бюджетных и внебюджетных средств, эффективного контроля за полнотой и  своевременностью зачисления платежей в доходы бюджетов и целевым характером расходов федерального бюджета, а также  субсидий и субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов  Российской Федерации и местным  бюджетам, эффективного управления  средствами федерального бюджета на едином счете Федерального казначейства.

Реформирование бюджетного процесса связано также с переходом  на трехлетний бюджет. В связи с  изменениями всех бюджетных процедур несколько изменится технология казначейского исполнения бюджета. Если сейчас Федеральное казначейство в рамках исполнения бюджета доводит  распорядительные решения до каждого  бюджетного учреждения в объеме ассигнований бюджетного года, то с переходом  на трехлетний бюджет система казначейства должна быть способна довести объемы лимитов бюджетных обязательств уже на трехлетний период. Это одно из серьезных изменений, которое позволит показать те пределы, в рамках которых каждое бюджетное учреждение сможет принимать решение и заключать договоры и контракты.

В рамках изменений бюджетного процесса также будут меняться полномочия, роль и ответственность главных  распорядителей средств федерального бюджета. Им будут переданы более  широкие полномочия по ведению бюджетной  росписи, смет бюджетных учреждений. Сводную бюджетную роспись предполагается утверждать только в разрезе тех  показателей, которые утверждены в  законе о федеральном бюджете, т.е. раздела, подраздела, целей и видов  расходов. А главным распорядителям делегируются полномочия по утверждению  бюджетной росписи в разрезе  экономических статей, бюджетной  классификации. Значит,  будет повышаться  самостоятельность бюджетных учреждений.

Такой переход потребует  от Федерального казначейства создания инструментов, которые позволили  бы помимо учета трехлетнего бюджета  на каждом этапе контролировать  полномочия главных распорядителей или распорядителей в части распределения  бюджетных ассигнований. Пока этого  нет, все документы между собой  синхронны, любое решение главных  распорядителей является прямым отражением сводной бюджетной росписи, которую  ведет Минфин России.

Изменение или ликвидация этой синхронности потребует от Федерального казначейства больше усилий с точки  зрения контроля за соблюдением всех бюджетных полномочий. И это также меняет задачи, которые стоят перед Федеральным казначейством.

Для решения вопросов финансового планирования на уровне распорядителя бюджетных средств  создана балансовая комиссия, целью  работы которой помимо оптимизации  и эффективности расходования бюджетных  средств является равный доступ к  ресурсам, а также прозрачность при  формировании необходимой потребности  в бюджетных ассигнованиях и  их распределении по управлениям  Федерального казначейства по субъектам  РФ. И, как следствие, каждая копейка  бюджетных ассигнований распределяется по территориальным органам Федерального казначейства на основании комиссионных решений.

Для минимизации  объемов наличных денежных средств  в обороте в 2006 г. в систему  Федерального казначейства внедрен  «зарплатный проект».

На сегодняшний  день в системе Федерального казначейства заключено более 3,5 тыс. договоров  по реализации данного проекта. В  рамках антимонопольного законодательства денежные средства 88% сотрудников Федерального казначейства зачисляются на пластиковые  карты Сбербанка России и ряда коммерческих банков. Выплата командировочных через пластиковые карты позволила практически полностью отказаться от наличных денежных средств. Также прорабатывается вопрос о выпуске корпоративных карт для подотчетных лиц, осуществляющих представительские расходы и занимающихся приобретением товарно-материальных ценностей. С целью повышения результативности бюджетных расходов, оптимизации управления бюджетными средствами и создания условий для максимально эффективного управления бюджетными средствами Федеральным казначейством в 2006 г. при отсутствии нормативно-правовых актов, регулирующих механизм реализации системы бюджетного управления в целом, разработана и с 1 января 2007 г. внедрена единая система сметного планирования, особенностями которой являются:

    • упорядочение процедуры формирования сметы доходов и расходов центрального аппарата Федерального казначейства и управлений Федерального казначействапо субъектам РФ;
    • представление смет доходов и расходов управлений Федерального казначейства по субъектам РФ в электронном виде и утверждение их на уровне главного распорядителя бюджетных средств с использованием электронной цифровой подписи;
    • детализация сметы доходов и расходов управления Федерального казначейства по субъекту РФ по направлениям расходов внутри статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
    • наличие финансово-экономического обоснования расходов федерального бюджета, основанного на нормативном, индексном и прогнозном методах планирования.

Внедрение единого  порядка сметного планирования позволило:

    • сократить временной интервал согласования и доведения до управлений Федерального казначейства по субъектам РФ утвержденной сметы доходов и расходов в связи с внедрением системы электронного документооборота;
    • внедрить новые технологии автоматизированного контроля сметных проектировок.

Государственный подход к  делу, принципиальность и настойчивость  казначеев позволяют в настоящее  время грамотно решать задачи, поставленные Правительством Российской Федерации  по исполнению федерального бюджета.

 

 

 

 

3.Сущность казначейского исполнения бюджета

Ежегодно на казначейство  возлагают все более широкий диапазон обязанностей в сфере управления государственными финансами, но самой главной его задачей является исполнение бюджета. Органы Казначейства - эффективный механизм реализации государственной финансовой политики, они являются важнейшим элементом интегрированной системы управления государственными финансами.

Исполнение  бюджета  -  это  заключительная  стадия  бюджетного  процесса,  наступающая  после  утверждения  бюджета  на  соответствующий  финансовый  год.  На  ней  обеспечивается  полное  по  объемам  и  своевременное  по  срокам  выполнение  поступлений,  предусмотренных  доходов  бюджета  в  целом  и  по  каждому  источнику  и  полное  финансирование  предприятий,  учреждений,  организаций  и  мероприятий  в  соответствии  принятым  бюджетом  Российской  Федерации.

 Для  исполнения  бюджета  важное  значение  имеет поквартальная  разбивка,  необходимая  для  учета  особенностей  отдельных  кварталов  года:  сезонности  поступлений,  неравномерности  расходования  бюджетных  средств  и  др.

Главным  документом,  на  основании  которого  осуществляется  исполнение  бюджета,  является  роспись  бюджета,  то  есть  распределение  доходов  и  расходов  по  подразделениям  бюджетной  классификации.  Она  составляется  в  соответствии  с  утвержденным  бюджетом  при  необходимой  детализации   источников  доходов  и  целевого  направления  расходов,  с  указанием  годовых  назначений  и  их  поквартальным  распределением.  Бюджетная  роспись  служит  оперативным  планом  исполнения  бюджета,  по  которому  осуществляется  весь  процесс  финансирования  предприятий,  учреждений  и  организаций  и  контроль  за  ходом  поступления  доходов  в  бюджет  .

Стадия  исполнения  бюджета  включает  кассовое  исполнение  бюджета.  Под  ним  понимается  организация  и  осуществление  в  процессе  исполнения  бюджета  приема  доходов,  хранения  и  выдачи  бюджетных  средств,  ведение  учета  и  отчетности.

Исполнение  бюджета  является  функцией  исполнительных  органов  власти.  Правительство РФ  организует  исполнение  федерального  бюджета  через  Министерство  финансов  и  органы  федерального  казначейства.  В  исполнении  бюджета  участвуют  предприятия, учреждения,  организации  и  население,  так  как  они  имеют  обязательства  по  платежам  в  бюджет  или  получают  ассигнования  из  него.

Непосредственное  исполнение  федерального  бюджета  в  основном  объеме  на  сегодняшний  день  осуществляется  органами  федерального  казначейства.  За  последние  несколько  лет,  с  момента  начала  создания  казначейской  системы  в  процессе  исполнения  бюджета  произошли  большие  преобразования.  В  настоящее  время  они  не  закончены  и  продолжаются.  Поэтому  необходимо  остановиться  на  рассмотрении  процесса  исполнения  федерального  бюджета  с  позиции  той  ситуации,  в  которой  он  находится  на  данный  момент  и  тех  изменений,  которые  вносятся  в  него  в  связи  с  переходом  от  банковской  к  казначейской  системе  исполнения  федерального  бюджета.

В  наиболее  общем  виде  с  организационной  точки  зрения,  казначейство  берет  на  себя  осуществление  и  учет  всех  операций  со  всеми  государственными  федеральными  ресурсами,  находящимися  в  ведении  федерального  Правительства.  Казначейство  при  этом  опосредствует  осуществление  операций  с  бюджетными  средствами  в  безналичной  форме.

 Актуальная задача  на данный момент - совершенствование  исполнения  федерального  бюджета  по  доходам.

В  настоящее  время  по  всем  регионам  России  осуществляется  изменение  порядка  расщепления  регулирующих  налоговых  поступлений.  Старый  порядок  расщепления  ( на  уровне  налогоплательщика ),  страдающий  неточностью  и  низкой  оперативностью  заменяется  на  новый,  когда  расщепление  производится  органами  казначейства,  более  точный  и  оперативный.

Информация о работе Федеральное казначейство Российской Федерации