Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:39, реферат
Целью данной работы является рассмотрение следующих вопросов:
•Сущность федерального казначейства, его основные задачи и функции;
•Перспективы развития казначейства в РФ;
•Структура органов казначейства в нашем регионе – Красноярском крае.
•Сущность казначейского исполнения бюджетов.
Введение…………………………………………………………………….……...3
1.Федеральное казначейство Российской Федерации………………….……...5
1.1История развития казначейской системы России……………………….5
1.2Сущность, задачи и функции федерального казначейства……………..9
1.3Организационная структура федерального казначейства……………..13
2.Перспективы развития казначейства в РФ……………………………….…17
3.Сущность казначейского исполнения бюджета…………………………….20
4.Стратегическая карта Казначейства России на 2013-2017 годы…………..24
Заключение……………………………………………………………..…………27
Список используемой литературы……………………………………….……...31
2.4. предложения о назначении
на должность и освобождении
от должности руководителей
2.5. проект ежегодного
плана и прогнозные показатели
деятельности Федерального
2.6. предложения по формированию
проекта федерального бюджета
в части финансового
2.7. проекты положений
о территориальных органах
3. назначает на должность
и освобождает от должности
работников центрального
4. решает в соответствии
с законодательством
5. утверждает положения
о структурных подразделениях
центрального аппарата
6. утверждает структуру
и штатное расписание
7. утверждает численность
и фонд оплаты труда
8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.
Должностные лица казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.
Финансирование расходов
на содержание центрального аппарата
и территориальных органов
Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Федерального казначейства - г. Москва.
Структура органов федерального казначейства РФ (см. приложение 1)
Современный этап поступательного движения страны требует от казначеев новых подходов в исполнении бюджетной политики. В настоящее время проводится реформа бюджетного процесса в Российской Федерации, основными направлениями которой являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики. Эта реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей контролировать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования, как по каждому финансовому году, так и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти страны.
Процесс развития самой казначейской системы, учитывая значимость решаемых органами Федерального казначейства задач, в настоящее время остается одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной сферы. Стратегические направления развития казначейской системы определены в Проекте модернизации казначейской системы Российской Федерации.
Целью проводимой модернизации
казначейской системы Российской Федерации
является создание условий для полного
и обособленного учета
Реформирование бюджетного процесса связано также с переходом на трехлетний бюджет. В связи с изменениями всех бюджетных процедур несколько изменится технология казначейского исполнения бюджета. Если сейчас Федеральное казначейство в рамках исполнения бюджета доводит распорядительные решения до каждого бюджетного учреждения в объеме ассигнований бюджетного года, то с переходом на трехлетний бюджет система казначейства должна быть способна довести объемы лимитов бюджетных обязательств уже на трехлетний период. Это одно из серьезных изменений, которое позволит показать те пределы, в рамках которых каждое бюджетное учреждение сможет принимать решение и заключать договоры и контракты.
В рамках изменений бюджетного
процесса также будут меняться полномочия,
роль и ответственность главных
распорядителей средств федерального
бюджета. Им будут переданы более
широкие полномочия по ведению бюджетной
росписи, смет бюджетных учреждений.
Сводную бюджетную роспись
Такой переход потребует от Федерального казначейства создания инструментов, которые позволили бы помимо учета трехлетнего бюджета на каждом этапе контролировать полномочия главных распорядителей или распорядителей в части распределения бюджетных ассигнований. Пока этого нет, все документы между собой синхронны, любое решение главных распорядителей является прямым отражением сводной бюджетной росписи, которую ведет Минфин России.
Изменение или ликвидация этой синхронности потребует от Федерального казначейства больше усилий с точки зрения контроля за соблюдением всех бюджетных полномочий. И это также меняет задачи, которые стоят перед Федеральным казначейством.
Для решения вопросов
финансового планирования на уровне
распорядителя бюджетных
Для минимизации объемов наличных денежных средств в обороте в 2006 г. в систему Федерального казначейства внедрен «зарплатный проект».
На сегодняшний день в системе Федерального казначейства заключено более 3,5 тыс. договоров по реализации данного проекта. В рамках антимонопольного законодательства денежные средства 88% сотрудников Федерального казначейства зачисляются на пластиковые карты Сбербанка России и ряда коммерческих банков. Выплата командировочных через пластиковые карты позволила практически полностью отказаться от наличных денежных средств. Также прорабатывается вопрос о выпуске корпоративных карт для подотчетных лиц, осуществляющих представительские расходы и занимающихся приобретением товарно-материальных ценностей. С целью повышения результативности бюджетных расходов, оптимизации управления бюджетными средствами и создания условий для максимально эффективного управления бюджетными средствами Федеральным казначейством в 2006 г. при отсутствии нормативно-правовых актов, регулирующих механизм реализации системы бюджетного управления в целом, разработана и с 1 января 2007 г. внедрена единая система сметного планирования, особенностями которой являются:
Внедрение единого порядка сметного планирования позволило:
Государственный подход к
делу, принципиальность и настойчивость
казначеев позволяют в
3.Сущность казначейского исполнения бюджета
Ежегодно на казначейство возлагают все более широкий диапазон обязанностей в сфере управления государственными финансами, но самой главной его задачей является исполнение бюджета. Органы Казначейства - эффективный механизм реализации государственной финансовой политики, они являются важнейшим элементом интегрированной системы управления государственными финансами.
Исполнение бюджета - это заключительная стадия бюджетного процесса, наступающая после утверждения бюджета на соответствующий финансовый год. На ней обеспечивается полное по объемам и своевременное по срокам выполнение поступлений, предусмотренных доходов бюджета в целом и по каждому источнику и полное финансирование предприятий, учреждений, организаций и мероприятий в соответствии принятым бюджетом Российской Федерации.
Для исполнения бюджета важное значение имеет поквартальная разбивка, необходимая для учета особенностей отдельных кварталов года: сезонности поступлений, неравномерности расходования бюджетных средств и др.
Главным документом, на основании которого осуществляется исполнение бюджета, является роспись бюджета, то есть распределение доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации. Она составляется в соответствии с утвержденным бюджетом при необходимой детализации источников доходов и целевого направления расходов, с указанием годовых назначений и их поквартальным распределением. Бюджетная роспись служит оперативным планом исполнения бюджета, по которому осуществляется весь процесс финансирования предприятий, учреждений и организаций и контроль за ходом поступления доходов в бюджет .
Стадия исполнения бюджета включает кассовое исполнение бюджета. Под ним понимается организация и осуществление в процессе исполнения бюджета приема доходов, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение учета и отчетности.
Исполнение бюджета является функцией исполнительных органов власти. Правительство РФ организует исполнение федерального бюджета через Министерство финансов и органы федерального казначейства. В исполнении бюджета участвуют предприятия, учреждения, организации и население, так как они имеют обязательства по платежам в бюджет или получают ассигнования из него.
Непосредственное исполнение федерального бюджета в основном объеме на сегодняшний день осуществляется органами федерального казначейства. За последние несколько лет, с момента начала создания казначейской системы в процессе исполнения бюджета произошли большие преобразования. В настоящее время они не закончены и продолжаются. Поэтому необходимо остановиться на рассмотрении процесса исполнения федерального бюджета с позиции той ситуации, в которой он находится на данный момент и тех изменений, которые вносятся в него в связи с переходом от банковской к казначейской системе исполнения федерального бюджета.
В наиболее общем виде с организационной точки зрения, казначейство берет на себя осуществление и учет всех операций со всеми государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении федерального Правительства. Казначейство при этом опосредствует осуществление операций с бюджетными средствами в безналичной форме.
Актуальная задача на данный момент - совершенствование исполнения федерального бюджета по доходам.
В настоящее время по всем регионам России осуществляется изменение порядка расщепления регулирующих налоговых поступлений. Старый порядок расщепления ( на уровне налогоплательщика ), страдающий неточностью и низкой оперативностью заменяется на новый, когда расщепление производится органами казначейства, более точный и оперативный.
Информация о работе Федеральное казначейство Российской Федерации