Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:39, реферат
Целью данной работы является рассмотрение следующих вопросов:
•Сущность федерального казначейства, его основные задачи и функции;
•Перспективы развития казначейства в РФ;
•Структура органов казначейства в нашем регионе – Красноярском крае.
•Сущность казначейского исполнения бюджетов.
Введение…………………………………………………………………….……...3
1.Федеральное казначейство Российской Федерации………………….……...5
1.1История развития казначейской системы России……………………….5
1.2Сущность, задачи и функции федерального казначейства……………..9
1.3Организационная структура федерального казначейства……………..13
2.Перспективы развития казначейства в РФ……………………………….…17
3.Сущность казначейского исполнения бюджета…………………………….20
4.Стратегическая карта Казначейства России на 2013-2017 годы…………..24
Заключение……………………………………………………………..…………27
Список используемой литературы……………………………………….……...31
Изменяется порядок учета налогов и других платежей, поступающих на доходные счета федерального бюджета. Функции по учету доходов передаются органам казначейства, которые начинают вести детальный учет доходов по видам налогов в соответствии с подразделениями бюджетной классификации.
Также от налоговых органов и учреждений Центрального банка к органам казначейства передаются все другие функции по исполнению доходной части федерального бюджета.
Также актуальной является задача совершенствования исполнения расходной части бюджета. С организационной точки зрения в настоящее время обеспечен принцип "единства кассы" в отношении всех федеральных средств. Все платежи из бюджета осуществляются с единого ( главного ) счета Главного управления федерального казначейства или в случае получения соответствующих распоряжений Главного управления, с расходных счетов территориальных управлений за счет совершения ими операций по перечислению доходов на финансирование расходов федерального бюджета. И доводятся в основной своей массе до конкретных получателей через счета территориальных органов казначейства ( сегодня действует еще и старая схема финансирования ). Такой механизм перечисления средств непосредственным их потребителям в регионах практически страхует валютный рынок страны от резких выбросов свободной рублевой массы.
Все счета территориальных органов казначейства, опосредствующие движение средств федерального бюджета, открытые в банковской системе, являются транзитными, то есть не имеют переходящих остатков.
В настоящее время в регионах, где казначейские органы особенно развиты, осуществляется закрытие счетов бюджетных единиц в банках и открытие их в системе казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные ( текущие ) счета хозяйствующих субъектов, выполняющих работы или оказывающих услуги для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.
Казначейство, опираясь на Центральный банк и его систему, тем не менее освобождает его от функций ведения детального учета средств федерального бюджета и контроля за их целевым использованием.
Другим важным элементом нового порядка финансирования бюджетных расходов является внедрение учета операций по фиксации денежных средств на каждой стадии бюджетного и финансового исполнения бюджета.
До недавнего времени документально и информационно фиксировались лишь две стадии: первая - объем бюджетных назначений и последняя - сумма фактических платежей.
Реально же процесс исполнения бюджета гораздо более детализирован. На уровне бюджетной единицы или распорядителя средств (конечного потребителя бюджетных средств) достаточно четко прослеживаются следующие этапы:
- доведение объемов бюджетных назначений;
- доведение гарантированных лимитов финансирования ( исходя из степени реальной обеспеченности расходов источниками финансирования ), в пределах которых бюджетная единица ( распорядитель средств ) приобретает право принимать на себя финансовые обязательства по выплате денежного содержания и договоров с поставщиками и подрядчиками;
- объемы фактически заключенных соглашений ( в пределах предоставленных прав по финансовым обязательствам );
- объемы произведенных авансовых платежей по заключенным договорам ( специфика современной хозяйственной жизни );
- сумма счетов, предъявляемых к оплате и объемы других необходимых выплат (денежное содержание персонала и т.п. );
- сумма средств, причитающаяся к выплате после проверки обоснованности предъявленных счетов-фактур, подтверждения оприходования товарно-материальных ценностей и объемов выполненных работ, начисления заработной платы и других видов денежного содержания;
- сумма фактического перечисления бюджетных средств со счета ( списание по бюджету, адекватное кассовому расходу ).
Наличие на центральном уровне информации о состоянии и движении бюджетных средств на каждой из этих стадий предоставляет Министерству финансов и главным распорядителям средств федерального бюджета широкие возможности для гибкого маневрирования ресурсами и оперативного контроля за состоянием финансов, находящихся в распоряжении бюджетных единиц и распорядителей средств.
Детализация учета позволяет в ходе исполнения бюджета в более полной мере реализовать принцип обязательной сбалансированности бюджета, компенсировать диспропорции, неизбежно возникающие на этапе его прогнозирования в условиях нестабильной экономической ситуации.
Таким образом, органы федерального казначейства постепенно становятся органами, выполняющими все функции по исполнению доходной и расходной части федерального бюджета. И в бюджетном процессе происходит постепенный переход от банковской к казначейской системе исполнения федерального бюджета.
В условиях отсутствия казначейской системы это достигалось путем реализации менее избирательного механизма секвестирования с критическим недофинансированием ряда статей расходов бюджета. При развитии казначейской системы появляется возможность на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально, выборочно проводить оптимизацию бюджетных потоков, снизить вероятность серьезных "прорывов" в финансировании, сделать процесс исполнения бюджета более плавным.
4. Стратегическая карта Казначейства России на 2013-2017 годы
Основные компоненты стратегии развития Казначейства России |
Стратегические цели |
Стратегические задачи |
Непосредственный результат к 2015 году |
Социальный эффект |
Государственная власть, Клиенты и Общественность |
1. Сформировать
единое информационное |
1. Обеспечение прозрачности
и доступности информации о
государственном секторе и |
Эффективная система
общественного контроля за финансовыми
ресурсами сектора государственного управления |
Повышение эффективности
бюджетных расходов и доверия
граждан к власти |
2. Создание и
развитие государственной |
Функционирование
государственной |
Обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления | ||
2. Обеспечить кассовое
обслуживание субъектов |
3. Кассовое обслуживание
федерального бюджета, |
Осуществление Казначейством России кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса |
Обеспечение сохранности финансовых ресурсов государства | |
4. Кассовое обслуживание
бюджетов государственных |
Осуществление Казначейством России кассового обслуживания бюджетов государственных внебюджетных фондов |
Обеспечение сохранности финансовых ресурсов государства | ||
5. Создание и развитие "Электронного казначейства" |
Функционирование
информационной телекоммуникационной
системы Казначейства России, обеспечивающей,
в том числе электронный |
Повышение уверенности общества и организаций сектора государственного управления в сохранности финансовых ресурсов государства | ||
3. Усовершенствовать систему бюджетных платежей |
6. Участие в формировании
нормативных правовых актов, |
Совершенствование методологической и нормативно-правовой базы системы бюджетных платежей |
Повышение эффективности бюджетных расходов | |
7. Совершенствование
механизма взаимодействия с |
Совершенствование учета и распределения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Обеспечение сохранности финансовых ресурсов государства, обеспечение удобства осуществления бюджетных платежей и их эффективности | ||
8. Применение современных
платежных технологий в |
Обеспечение преимущественно безналичного денежного обращения в секторе государственного управления |
Обеспечение прозрачности операций с финансовыми ресурсами государства | ||
4. Обеспечить содействие
эффективному управлению |
9. Создание условий
для интеграции процессов |
Интегрированная среда планирования государственных (муниципальных) закупок, учета и исполнения государственных (муниципальных) контрактов |
Повышение эффективности бюджетных расходов и доверия граждан к власти | |
10. Повышение эффективности
процессов управления |
Эффективная модель активного управления средствами на едином казначейском счете |
Своевременное осуществление бюджетных платежей | ||
Внутренние функциональные и управленческие процессы |
5. Обеспечить надежность
функционирования Казначейства
России и устойчивость |
11. Совершенствование
информационных технологий |
Автоматизация системы управления финансовыми ресурсами государства |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов государства |
12. Оптимизация функциональной
деятельности Казначейства |
Обеспечение единообразия выполнения Казначейством России всех функций |
Обеспечение прозрачности действий Казначейства России, минимизация коррупционных рисков | ||
Кадры |
6. Обеспечить проведение эффективной кадровой политики |
13. Совершенствование системы управления кадрами |
Повышение заинтересованности
сотрудников в результатах |
Повышение доверия граждан к власти |
Заключение
Федеральное казначейство,
находящееся в ведении
Одним из преимуществ казначейской
системы исполнения федерального бюджета
является то, что за счет изменения
схемы финансирование сократилась
цепочка бюджетных счетов. Приняты
административные и организационные
меры к повышению бюджетной
Расширение объемов
В условиях кризиса банковской системы, казначейство, аккумулируя средства федерального бюджета на своих счетах, выступает гарантом защиты этих средств от возможных последствий.
Хотя система федерального казначейства — молодая финансовая структура, однако темпы ее развития весьма высоки, а эффективность выполняемых операций растет с каждым годом. Одновременно расширяется перечень функций органов федерального казначейства по учету государственных финансов.
На данный момент одной
из приоритетных задач казначейства
является обеспечение всех внешних
пользователей информацией об исполнении
бюджетов бюджетной системы РФ. Казначейство
обладает всей полнотой информации о
кассовых поступлениях, кассовых выплатах
каждого бюджета бюджетной
Так же для реализации стратегической карты Казначейства России на 2013-2017 годы, запланированы следующие мероприятия на 2013 год:
1.1. Развитие официального
сайта Российской Федерации |
1.2. Развитие официального
сайта Российской Федерации в
информационно- |
1.3. Развитие официального
сайта Российской Федерации в
информационно- |
1.4. Обеспечение
развития и работоспособности
программно-технических |
1.5. Обеспечение
нормативного правового |
1.6. Создание условий
для формирования системы |
2.1. Создание и
развитие единого портала |
2.2. Создание технологических
подсистем системы « |
2.3. Создание подсистемы
информационно-аналитического |
2.4. Создание функциональной
подсистемы управления |
2.5. Создание функциональной подсистемы управления кадрами системы «Электронный бюджет» |
3.1. Повышение качества
кассового обслуживания |
3.2. Повышение качества кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса <подробно> |
3.3. Повышение качества
процедур учета и исполнения
бюджетных обязательств |
3.4. Реализация нового
механизма предоставления |
3.5. Обеспечение
с 1 января 2014 года операций по
счету 40116 с использованием пластиковых
карт в интересах публично- |
3.6. Совершенствование механизма финансового обеспечения полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации <подробно> |
3.7. Совершенствование механизма финансового обеспечения полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации <подробно> |
4.1. Перевод в
течение 2013 года на кассовое
обслуживание исполнения |
4.2. Перевод с
1января 2014 года на кассовое обслуживание
исполнения бюджета |
5.1. Развитие СУФД–Портала
для клиентов Федерального |
5.2. Формирование
единого справочника |
5.3. Разработка механизма электронного санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств <подробно> |
6.1. Подготовка предложений
в новую редакцию Бюджетного
кодекса Российской Федерации
и внесение соответствующих |
6.2. Утверждение
совместного приказа Минфина
России и Банка России "Об
утверждении Концепции |
7.1. Совершенствование
механизма взаимодействия |
7.2. Подготовка к
применению публично-правовыми |
8.1. Совершенствование
и развитие Государственной |
8.2. Создание платежно- |
9.1. Обеспечение
возможностей контроля |
9.2. Реализация с
1 января 2014 года механизма |
10.1. Совершенствование
механизма размещения средств
федерального бюджета на |
10.2. Обеспечение
предоставления Федеральным |
10.3. Обеспечение
осуществления операций по |
11.1. Создание отказоустойчивой
информационно-технической |
11.2. Обеспечение информационной безопасности |
11.3. Совершенствование
технологии и процедур ведения
и актуализации |
11.4. Создание и
внедрение Электронного архива
Федерального казначейства < |
11.5. Повышение качества
функционирования применяемого
в Федеральном казначействе |
11.6. Развитие Системы
управления эксплуатацией и |
12.1. Инвентаризация
и оптимизация внутренних |
12.2. Совершенствование
административных процедур |
12.3.Внедрение системы обеспечения функционирования органов Федерального казначейства через Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" |
12.4. Развитие механизмов
внутреннего контроля |
12.5. Развитие международного
сотрудничества Казначейства |
13.1. Внедрение новых
механизмов управления |
13.2. Разработка организационно- |
13.3.
Создание единого комплексного
учебного модуля |
Список используемой литературы:
Информация о работе Федеральное казначейство Российской Федерации