Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:42, автореферат
Облик казахстанского экономического общества в XXI веке изменился. Создалось новое поколение производительных сил. Новые формы организации труда, производительного процесса и управления кардинально изменили вид предприятия и обрабатывающей промышленности в целом. Подверглись значительному обновлению механизмы воспроизводственного процесса и распределение национального богатства. В основе этих качественных перемен лежит научно-технический прогресс, внедрение в общественное производство новой техники и технологии. Знание, полномасштабные оценка и анализ инновационной деятельности и механизма ее реализации приобрели решающее значение для практической деятельности отраслей пищевой промышленности республики и их дальнейшей интеграции в мировое сообщество.
Одним из важнейших приоритетов стратегического развития хлебобулочного производства не только Актюбинской области, но и республики должно стать инновационное развитие производства высокотехнологичных машин и оборудования для социально значимых отраслей экономики посредством поставки оборудования по импортузамещения.
Следующим направлением улучшения инвестиционно - инновационного потенциала хлебобулочного производства является широкое использование долгосрочных банковских кредитов. Все это должно одновременно пополняться денежными средствами на основе налоговых льгот при проведении инновационных мероприятий.
Для формирования устойчивого
спроса на инвестиции необходим государственный
протекционизм инновационного развития
хлебобулочной отрасли
На основе проведенного анкетирования, в котором участвовали 9 хлебобулочных предприятий города Актобе, был проведен маркетинговый анализ. В результате чего получена информация, позволяющая оценить основные направления развития инновационного маркетинга на хлебобулочных предприятиях (таблица 4).
Таблица 4 – Состояние
и перспективы инновационного развития
хлебобулочных предприятий
Предприятие |
Соответствие объемов |
АО «Темирбетон», ДГП «Енбек-Актобе», ТОО «Каравай», ТОО «Атамекен» |
Производство и реализация продукции исходит из возможностей предприятия. Исследование рынка не проводится. Ассортимент продукции не пересматривался несколько лет. |
ТОО «Бродмастер», ТОО «Коктас- Актобе», ТОО «Орь» |
Планомерно проводится увеличение рынка сбыта, при этом используются различные меры по стимулированию продвижения товара на рынок (например, реклама). Пересмотр ассортимента продукции не проводился из-за отсутствия средств. |
ТОО «Рамазан», ТОО «Актобе-нан» |
Проводится исследование рынка, учитываются изменяющиеся потребности потребителя. Своевременно происходит пересмотр ассортимента и номенклатуры продукции. Повышается качество продукции. |
Примечание - Разработано автором |
Как показал опрос, четыре предприятия не используют маркетинговые исследования. Им необходимо больше внимания уделяет вопросам рекламы и разработки фирменного стиля. Три предприятия получают достаточную прибыль на данный момент, но в перспективе стремление к долгосрочному инновационному развитию будет затруднено в условиях жесткой рыночной конкуренции. На наш взгляд предприятиям необходимо стремиться в первую очередь удовлетворить потребности покупателей, а уже во вторую –максимилизировать прибыль. Только два предприятия придерживаются концепции инновационного маркетинга. Для повышения производительности необходимо исследование рынка проводить комплексно и периодически.
Все отмеченные недостатки указывают на то, что назрела необходимость формирования и внедрения стратегии инновационного развития предприятия, выработки фирменной продукции с сохранением секретов производства.
Актюбинский рынок хлебобулочных
изделий является намного более
перспективным, чем о нем принято
думать. Его перспективность
Емкость хлебобулочного
рынка Актюбинской области
Для дальнейшего инновационного
развития хлебобулочного производства
в Актюбинской области
- поставки оборудования фортификации муки для различных типов мельниц, презентации компаний - производителей оборудования.
- стимулирование объединения
- разработка и реализация мер по стимулированию
производства
качественной продукции, организация
специализированных пунктов по заготовке,
хранению и первичной обработке сырья;
- внесение изменений
в налоговое законодательство
с целью
снижения налоговой нагрузки по НДС;
- увеличение объемов
- активизация институтов развития в вопросах инвестирования предприятий хлебобулочного производства;
- совершенствование методов статистических наблюдений с целью обеспечения их полноты и достоверности.
Реализация мероприятий, отмеченных выше, положительно скажется на динамике развития хлебобулочного производства пищевой промышленности не только Актюбинской области, но и республики в целом.
Внедрение новой техники и технологий,
которые сопутствуют
Основные приоритеты индустриально - инновационной Стратегии развития Казахстана на 2003-2015 годы будут являться отправным звеном при формировании инновационной стратегии развития предприятий хлебобулочного производства.
Рассматривая современный рынок хлебобулочного производства Актюбинской области, следует отметить наличие тенденций, которые в свою очередь можно определить как трудно предсказуемые, имеющие инновационный характер, неожиданно появляющиеся и охватывающие глобальное пространство. Для проведения активной инновационной, производственной политики в сформировавшихся условиях предприятие хлебобулочного производства должно обладать высоким уровнем устойчивости, быть гибким и адаптивным по отношению к постоянным изменениям внешнего окружения.
На наш взгляд избранная инновационная стратегия позволит предприятию развиваться по некоторой заданной траектории посредством внедрения нововведений. Наличие конкретной стратегии инновационного развития предприятию позволит повысить эффективность производственного процесса и рентабельность финансово-хозяйственной деятельности. Устойчивость инновационного развития ТОО «Актобе-нан» будет определяться согласно избранной стратегии, реализация которой зависит от потенциала предприятия и проведенного им мониторинга инновационного развития.
Для организации системы
- определение состава
- определение специалистов, отвечающих
за проведение мониторинга
В рамках ТОО «Актобе-нан» проведение мониторинга устойчивости инновационного развития предполагает оперативное отслеживание динамики инновационного развития с целью не допущения критического уровня на основе сравнения полученных значений с их желаемыми результатами. Общую экономическую эффективность реализации инноваций на практике рассчитать довольно таки сложно, и не всегда полученный результат правдив. Так как эффективность складывается из эффектов от отдельных инвестиционных и инновационных проектов.
На предприятии ТОО «Актобе-
Для эффективного проведения мониторинга инновационного развития и внедрение принципов анализа и оценки эффективности инновационной деятельности предприятия необходимо открыть рабочую позицию – инновационный менеджер, который подчиняется заместителю директора по производству либо самому директору. Инновационный менеджер помимо аналитических способностей должен обладать умением мотивировать внедрение инноваций или инновационных технологий перед участниками инновационного процесса.
Разработанная в исследовании система
эффективности инновационной
Инновационная политика предприятия ТОО «Актобе-нан» на наш взгляд должна быть направлена на увеличение производства принципиально новых видов продукции и технологий, улучшение качества производимых хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий и расширение рынка сбыта, а это требует отражения в разработанной инновационной стратегии предприятия.
Предлагаемое своевременное
регулирование структуры
Стратегия внедрения
на рынок новых товаров является
одним из подразделов инновационной
стратегии предприятия ТОО «