«Государственные внебюджетные фонды РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Цель реферата – оценка состояния Внебюджетных фондов РФ на современном этапе и направления их развития.
Для раскрытия цели были поставлены следующие задачи:
- создание системы сбора и обработки информации о Внебюджетных фондах РФ;
- ознакомление с деятельностью государственных внебюджетных фондов;
- ознакомление с источниками формирования Внебюджетных фондов и направлениями использования средств фондов;
- проведение исследований, определяющих состояние и тенденции развития социального обеспечения. и

Содержание работы

Введение …………………………………………………………… 3
1.Понятие, состав, правовое положение …………………………. 5
2.Составление, рассмотрение, утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
2.1 Составление …………………………………………………… 8
2.2 Рассмотрение и утверждение ……………………………….. 13
2.3 Исполнение …………………………………………………... 23
2.4 Контроль …………………………………………………....... 26
Заключение ……………………………………………………….. 43
Список литературы ………………………………………………. 45

Файлы: 1 файл

КР_БП.docx

— 66.44 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение  ……………………………………………………………      3

1.Понятие, состав, правовое  положение ………………………….      5

2.Составление,  рассмотрение, утверждение,

исполнение и  контроль за исполнением бюджетов

государственных внебюджетных фондов

2.1 Составление ……………………………………………………       8

2.2 Рассмотрение и утверждение   ………………………………..       13

2.3 Исполнение   …………………………………………………...       23

2.4 Контроль ………………………………………………….......        26

Заключение  ………………………………………………………..        43

Список литературы ……………………………………………….        45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       

     Социальное  обеспечение всегда занимало  и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни  государства и общества. Оно непосредственно  зависит от развития экономики  и теснейшим образом связано  с политикой и социальным благополучием  людей труда и неработающих  слоев населения.

     Социальное  обеспечение – это форма распределения  материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.

     В Российской  Федерации одним из звеньев   перераспределения  национального  дохода в пользу определенных  социальных групп населения являются  Внебюджетные фонды Российской  Федерации. Государство мобилизует  в фонды часть доходов населения  для финансирования своих мероприятий.  Внебюджетные фонды решают две  важные задачи: обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер  экономики и расширение социальных  услуг населения. Они помогают  решать стоящие перед экономикой  задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации  и неустойчивости кризисных явлений.

     Поэтому актуальность  выбранной темы заключается   в обеспечении внутренних и  внешних пользователей информацией  о текущем состоянии дел в  социальном обеспечении граждан,  и прогнозировании ситуации, в   условиях развития современного  законодательства.

     Цель  реферата  – оценка состояния Внебюджетных  фондов  РФ на современном этапе  и направления их развития.

     Для раскрытия  цели были поставлены следующие   задачи:

     - создание  системы сбора и обработки  информации о Внебюджетных фондах  РФ;

     - ознакомление  с деятельностью  государственных  внебюджетных фондов;

     - ознакомление  с источниками формирования  Внебюджетных  фондов и направлениями  использования  средств фондов;

     - проведение  исследований, определяющих состояние  и тенденции развития социального  обеспечения. 

     Внебюджетные  фонды - самостоятельное звено финансовой системы, представляющее обособленные вне бюджетной системы финансовые средства, управляемые органами государственной власти и предназначенные для финансирования социальных конституционных прав граждан. Внебюджетные фонды  решают две важные задачи: обеспечение  дополнительными средствами приоритетных сфер  экономики и расширение социальных услуг населению.

      Переход  к рынку изменил содержание  хозяйственного механизма в стране, организационные  структуры отдельных  его частей, в т.ч. модернизировал  финансовую систему. Превращение  экономики России из административно-командной  системы  в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

      Прежняя  хозяйственная система аккумулировала  в Государственном бюджете практически   все финансовые ресурсы государства.  Высокая степень концентрации  и  централизации финансов  имела свои преимущества, главные  из которых  заключались в  возможности мобилизации  значительных  финансовых ресурсов для  решения  глобальных национальных задач   в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых  комплексов. Однако недостатком  такой централизации  финансовых  средств было малоэффективное   их использование в масштабе  всей хозяйственной системы и  отдельных  объектов финансирования.

      На  историческом  переходе от одной хозяйственной   системы к другой Россию поразило  множество кризисных явлений,  взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.

      Постепенно  из бюджета  выделились внебюджетные  фонды, среди которых основное  место  заняли социальные фонды.  Создание внебюджетных фондов  необходимо государству для   более эффективного использования   своих финансовых ресурсов. Специфика   внебюджетных социальных фондов  –  четкое закрепление за  ними доходных источников и,  как правило, строго целевое   использование их средств.

      Статья 144 Бюджетного  Кодекса РФ В Состав государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации включает:

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Фонд социального страхования  Российской Федерации;

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

1.Понятие, состав, правовое положение государственных   внебюджетных фондов.

     Важным звеном государственных и муниципальных  финансов являются внебюджетные фонды  государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое  назначение. Порядок их образования  и использования регламентируется финансовым правом.

     Внебюджетные  фонды- один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

     Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники  формирования, определяются порядок  и направленность использования  денежных фондов.

Внебюджетные  фонды, являясь  составной частью финансовой системы  РФ, обладают рядом  особенностей:

- запланированы  органами власти и управления  и имеют строгую целевую направленность;

- денежные средства  фондов используются для финансирования  государственных расходов, не включенных  в бюджет;

- формируются  в основном за счёт обязательных  отчислений юридических и физических  лиц;

- страховые взносы  в фонды и взаимоотношения,  возникающие при их уплате, имеют  налоговую природу, тарифы взносов  устанавливаются государством и  являются обязательными;

- на отношения,  связанные с исчислением, уплатой  и взысканием взносов в фонды,  распространено большинство норм  и положений Налогового кодекса  РФ;

- денежные ресурсы  фонда находятся в государственной  собственности, они не входят  в состав бюджетов, а также  других фондов и не подлежат  изъятию на какие-либо цели, прямо  не предусмотренные законом;

- расходование  средств из фондов осуществляется  по распоряжению Правительства  или специально уполномоченного  на то органа (Правление фонда).

     Внебюджетные  фонды - форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых  общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной  самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

     Источники формирования внебюджетных фондов.

Внебюджетные  фонды создаются  двумя путями. Один путь  - это выделение из бюджета  определённых расходов, имеющих особо  важное значение, другой- формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определённых целей.

     Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда  указана цель расходования средств.

     Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

     Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной  властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

     Связи между внебюджетными фондами:

    Разнообразие  внебюджетных фондов обусловливает   сложные многоступенчатые связи   между этими фондами и другими   звеньями финансовой системы.  Различают односторонние, двусторонние  и многосторонние финансовые  связи. 

    При  односторонних  связях денежные  средства идут  в одном направлении:  от финансовых  звеньев к внебюджетному  фонду.  Такая связь появляется  при  формировании фондов или  использования  ими средств. 

    При  двусторонних  связях денежный  поток движется  между внебюджетными  фондами  и другими звеньями  финансовой  системы 

    В  двух направлениях. Так фонды  социального страхования  образуются  не только за счёт  страховых  взносов, но и  средств центрального  бюджета.  Одновременно при наличии   активного сальдо они приобретают   государственные ценные бумаги  и становятся кредитором бюджета. 

    При  многосторонних  связях один внебюджетный  фонд  одновременно приходит в  соприкосновение  с разными финансовыми  звеньями  и другими внебюджетными  фондами,  т.е. деньги движутся  в разных  направлениях между  ними.

2.Составление,  рассмотрение, утверждение и контроль  за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

 2.1 Составление

     Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов  социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований  и отраслей экономики, подготовка сводных  финансовых балансов, на основании  которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

     В Бюджетном  послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной  финансовый год.

     Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих  органов исполнительной власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления.

    Составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Для своевременного и качественного  составления  проектов бюджетов финансовые органы получают необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной  системы РФ и от иных государственных  органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

     Сведения, необходимые  для составления проектов бюджетов - это сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета  налоговом законодательстве, о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой  из бюджетов других уровней бюджетной  системы; о видах и объемах  расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой; о  нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных  услуг.

     Составление бюджета  основано на:

1) Бюджетном  послании Президента РФ;

2) прогнозе социально-экономического  развития территории на финансовый  год;

3) основных направлениях  бюджетной и налоговой политики  территории на финансовый год;

4) прогнозе сводного  финансового баланса по территории  на финансовый год;

5) плане развития  государственного или муниципального  сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый  год.

     К основным характеристикам  бюджета относятся: общий объем  доходов бюджета, общий объем  расходов бюджета и дефицит бюджета.

Информация о работе «Государственные внебюджетные фонды РФ»