«Государственные внебюджетные фонды РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Цель реферата – оценка состояния Внебюджетных фондов РФ на современном этапе и направления их развития.
Для раскрытия цели были поставлены следующие задачи:
- создание системы сбора и обработки информации о Внебюджетных фондах РФ;
- ознакомление с деятельностью государственных внебюджетных фондов;
- ознакомление с источниками формирования Внебюджетных фондов и направлениями использования средств фондов;
- проведение исследований, определяющих состояние и тенденции развития социального обеспечения. и

Содержание работы

Введение …………………………………………………………… 3
1.Понятие, состав, правовое положение …………………………. 5
2.Составление, рассмотрение, утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
2.1 Составление …………………………………………………… 8
2.2 Рассмотрение и утверждение ……………………………….. 13
2.3 Исполнение …………………………………………………... 23
2.4 Контроль …………………………………………………....... 26
Заключение ……………………………………………………….. 43
Список литературы ………………………………………………. 45

Файлы: 1 файл

КР_БП.docx

— 66.44 Кб (Скачать файл)

     Принцип единства кассы - это зачисление всех поступающих  доходов бюджета, привлечение и  погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление  всех расходов с единого счета  бюджета.

Бюджеты всех уровней  бюджетной  системы РФ исполняются  на основе принципа единства кассы.

     Исполнение бюджетов осуществляется уполномоченными исполнительными  органами на основе бюджетной росписи.

     Бюджетная роспись  составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств  на основе утвержденного бюджета  в соответствии с функциональной и экономической классификациями  расходов бюджетов РФ с поквартальной  разбивкой и представляется в  орган исполнительной власти, ответственный  за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании  бюджетных  росписей главных распорядителей бюджетных  средств орган, ответственный  за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную  роспись в течение 15 дней после  утверждения бюджета. Сводная бюджетная  роспись утверждается руководителем  указанного органа в установленном  порядке и не позднее 17 дней после  утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие  представительные и контрольные  органы.

Исполнение бюджетов по доходам  предусматривает:

1) перечисление  и зачисление  доходов на единый  счет бюджета; 

2) распределение  в  соответствии с утвержденным  бюджетом регулирующих доходов; 

3) возврат излишне   уплаченных в бюджет сумм доходов; 

4) учет доходов  бюджета  и составление отчетности  о  доходах соответствующего бюджета. 

     Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением  обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

     Основными этапами  санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

1) составление  и утверждение  бюджетной росписи; 

2) утверждение  и доведение  уведомлений о  бюджетных ассигнованиях  до распорядителей  и получателей  бюджетных средств,  а также  утверждение смет доходов   и расходов распорядителям бюджетных   средств и бюджетным учреждениям; 

3) утверждение  и доведение  уведомлений о  лимитах бюджетных  обязательств  до распорядителей  и получателей  бюджетных средств; 

4) принятие денежных  обязательств  получателями бюджетных  средств; 

5) подтверждение  и  выверка исполнения денежных  обязательств.

Процедура финансирования заключается  в расходовании бюджетных  средств.

     В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной  росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи  до распорядителей и получателей  бюджетных средств.

     Доведение показателей  сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных  ассигнованиях на период действия утвержденного  бюджета.

     В течение 10 дней со дня получения уведомления  о бюджетных ассигнованиях бюджетное  учреждение обязано составить смету  доходов и расходов по установленной  форме для ее утверждения в  вышестоящих органах, и в течение  пяти дней распорядитель бюджетных  средств утверждает ее.

     Смета доходов  и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем  главного распорядителя бюджетных  средств.

     Смета доходов  и расходов бюджетного учреждения в  течение одного рабочего дня со дня  ее утверждения передается бюджетным  учреждением в орган, исполняющий  бюджет.

2.4 Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

  Статья 150 БК РФ. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. Контроль за  исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется  органами, обеспечивающими контроль  за исполнением бюджетов соответствующего  уровня бюджетной системы Российской  Федерации, в порядке, установленном настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов.

2. Порядок и  сроки  представления отчетности  государственных  внебюджетных фондов, в том числе  публикуемой, определяются  в  соответствии с настоящим   Кодексом для соответствующих   бюджетов.

Финансовый контроль является неотъемлемым элементом управления финансами и денежными потоками с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций. Финансовый контроль прямо и непосредственно  вытекает из контрольной функции  финансов. Но если в контрольной  функции выражается сущность финансов, то финансовый контроль - это регламентированная деятельность специально созданных  контролирующих органов за соблюдением  финансового законодательства и  финансовой дисциплины всех экономических  субъектов.

     1.1 Сферы финансового контроля

Финансовый контроль можно  разделить на две взаимосвязанные  сферы: государственный и негосударственный  контроль.

     Государственный контроль - это неотъемлемая часть  государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального  функционирования финансово-кредитной  системы. Во многом это обусловлено  тем, что именно на государственные  органы ложится большое количество функций по защите финансовых прав и интересов членов общества, использование  различных способов предотвращения и предупреждения злоупотреблений  и краж.

Государственный финансовый контроль представляет собой  регламентированную деятельность государственных  органов  власти и управления по проверке финансовых операций, связанных с  образованием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов. Поэтому государственные  контролеры наделены правом осуществлять ревизии  и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного и корпоративного бизнеса.

В соответствии с Указом Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах  по обеспечению государственного финансового  контроля в Российской Федерации» государственный  финансовый контроль включает контроль за:

- исполнением  федерального  бюджета и бюджетов  федеральных  внебюджетных фондов;

- организацией  денежного  обращения;

- использованием  кредитных  ресурсов;

- состоянием  государственного  внутреннего и  внешнего долга,  государственных  резервов;

- предоставлением  финансовых, налоговых льгот и  преимуществ.

Негосударственный контроль

Отказ от административно-командных  методов управления экономикой повысили роль тех видов финансового контроля, которые проводятся без участия  государственных органов, но в соответствии с государственными законами и нормативными актами. К негосударственным видам  финансового контроля относятся  внутрихозяйственный и аудиторский  контроль.

Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится самим  предприятием, его экономическими службами за финансово-хозяйственной  деятельностью  своего предприятия.

     Новый вид финансового  контроля, возникший в России в  конце 80-х годов - аудиторский. В становлении  и развитии в России аудиторского финансового контроля нашёл отражение  опыт развитых зарубежных стран, где  такая форма контроля широко распространена. 

     Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Указом Президента Российской Федерации «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» от 22 декабря 1993 г. Согласно этим актам аудиторская  деятельность определяется как независимый  вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные  физические лица, прошедшие государственную  аттестацию, так и аудиторские  фирмы (в том числе, иностранные), которые могут иметь любую  организационно-правовую форму, предусмотренную  Российским законодательством. После  получения лицензии на право осуществления  аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов  и аудиторских фирм. Организация  государственного регулирования аудиторской  деятельностью возложена на комиссию по аудиторской деятельности при  Президенте Российской Федерации.

Все услуги аудиторских  организаций платные. Как правило  отношения аудитора и клиента оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.

     Выделяют два  вида аудита:

- внешний  

- внутрифирменный. 

     Внешний аудит  выполняют специальные аудиторские  фирмы по договору с государственными, налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями - банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также  разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово  хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.

     Внутрифирменный аудит осуществляется внутри фирм аудиторской  службой, функционирующей, как на уровне центрального руководства фирмы, так  и на уровне филиалов, дочерних компаний и т.п. Данный аудит направлен  на повышение эффективности управленческого  решения по совершенствованию финансовой и хозяйственной деятельности предприятия  в целях максимизации рентабельности и прибыли. В его задачи входит проверка соблюдения принципов и  правил бухгалтерского учета при  подготовке ежегодной отчетности, проработка рекомендаций внешних аудиторов; консультирование руководства фирмы по всем вопросам финансовой стратегии предприятия; проверка своевременности, надежности и точности финансовой информации.

     Для достижения поставленных задач и целей аудиторские  фирмы осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово  хозяйственной деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность избежания штрафных санкций.

     В целом область  аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также  постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых  при создании акционерных обществ, посредничество в заключении торговых сделок и др.

     Профессиональные  услуги аудиторских фирм являются платными, это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства  от других форм организации финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость от государственных, ведомственных управленческих структур.

     В нашей стране аудиторство, как принципиально новая форма организации финансового контроля, только начинает делать свои первые шаги.

     В развитых странах  независимое аудитоство является ведущей формой внешнего финансового контроля. Такая форма контроля получила широкое распространение, вплоть до создания международных аудиторских фирм. Международная ассоциация фирм дипломированных общественных бухгалтеров объединяет более 4,2 тыс. аудиторских фирм, функционирующих в 147 странах. При ООН создана Международная организация высших органов государственного финансового контроля.

Во многих государствах действуют  транснациональные аудиторско-консультационные фирмы с представительством в других странах. Кроме того существуют малые аналогичные службы, а также структуры для оказания индивидуальных аудиторских услуг. Во многих фирмах существует внутренний аудит для осуществления самоконтроля за уровнем затрат, рентабельности, соблюдением оптимального режима экономии и высокого качества оказываемых услуг. Внутренний аудит используют и в транснациональных корпорациях. 

     Основная задача аудиторских служб состоит в  контроле за соблюдением законодательства, регулирующего финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и обеспечение государственных органов и собственников объективной информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в деловом мире не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями

Бюджетный контроль - это  составная часть государственного финансового контроля, представляющая собой деятельность уполномоченных государственных органов по проверке законности, целесообразности и эффективности  действий при образовании, распределении  и использовании централизованных денежных средств государства и  местных органов власти.

Основными задачами бюджетного контроля являются:

- контроль за соблюдением действующего бюджетного и налогового законодательства;

- обеспечение правильности составления и исполнения бюджета; · обеспечение своевременности и полноты выполнения обязательств гражданами и хозяйствующими субъектами перед государственным  бюджетом;

- проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

- проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;

- контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;

Информация о работе «Государственные внебюджетные фонды РФ»