Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:47, контрольная работа
Цель реферата – оценка состояния Внебюджетных фондов РФ на современном этапе и направления их развития.
Для раскрытия цели были поставлены следующие задачи:
- создание системы сбора и обработки информации о Внебюджетных фондах РФ;
- ознакомление с деятельностью государственных внебюджетных фондов;
- ознакомление с источниками формирования Внебюджетных фондов и направлениями использования средств фондов;
- проведение исследований, определяющих состояние и тенденции развития социального обеспечения. и
Введение …………………………………………………………… 3
1.Понятие, состав, правовое положение …………………………. 5
2.Составление, рассмотрение, утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
2.1 Составление …………………………………………………… 8
2.2 Рассмотрение и утверждение ……………………………….. 13
2.3 Исполнение …………………………………………………... 23
2.4 Контроль …………………………………………………....... 26
Заключение ……………………………………………………….. 43
Список литературы ………………………………………………. 45
Поэтому было решено вновь перейти к казначейской системе исполнения бюджета. После Указа Президента РФ 1992 г. и Постановления Правительства РФ от 27 августа 1993 г. началась работа по переходу на казначейскую систему исполнения бюджета.
Федеральное казначейство -
это система органов
Первый уровень - Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Начальник ГУФК назначается и освобождается от должности Правительством РФ по представлению министра финансов РФ, по должности он является заместителем министра финансов.
Второй уровень - территориальные управления федерального казначейства (УФК) по республикам, краям, областям, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу. Руководители территориальных УФК назначаются и освобождаются от должности министром финансов по представлению начальника ГУФК.
Третий уровень - территориальные отделения федерального казначейства на местах (ОФК) - по городам (за исключением городов районного подчинения). Руководители ОФК назначаются и освобождаются от должности начальниками вышестоящих органов по субъектам РФ.
Формирование территориальных УФК началось с 1994 г. Они сначала в порядке эксперимента, а затем на постоянной основе стали вести учет и распределение федеральных доходов.
Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ выполняет следующие функции:
1) осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета;
2) управляет движением средств на счетах казначейства;
3) доводит информацию
о результатах исполнения
4) осуществляет руководство работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета;
5) ведет сводный реестр
распорядителей средств
6) обеспечивает исполнение нижестоящими органами казначейства бюджета в соответствии с действующим законодательством;
7) организует распределение
в установленных размерах
доходов между федеральным
бюджетом и бюджетами
8) организует и осуществляет
краткосрочное
9) по республикам, краям, областям и т.п. является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета.
Основными функциями Отделений Федерального казначейства по городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах являются следующие:
1) формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории;
2) обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;
3) ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;
4) представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении федерального бюджета.
5) В целом Федеральное Казначейство РФ создано для решения следующих задач:
6) Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства исходя из принципа единства кассы.
7) Регулирование финансовых отношений между бюджетами, осуществление контроля за поступлением и использованием внебюджетных средств.
8) Сбор, обработка и
анализ информации о состоянии
9) Управление и обслуживание
совместно с Банком России
и другими уполномоченными
банками государственного
10) Размещение на возвратной и платной основе государственных финансовых ресурсов.
11) Разработка методологических и инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций.
12) Ведение операций по учету государственной казны РФ.
Казначейская система
исполнения бюджета имеет принципиальное
отличие от банковской системы исполнения.
При банковской системе исполнения
федерального бюджета по доходам, средства
налогоплательщиков поступали на счета
налоговых органов, открытых в Центральном
банке или коммерческих банках. Один
раз в пять дней все банки отчитывались
перед Центральным банком о суммах
поступивших доходов
- выделение объемов бюджетных назначений;
- осуществление кассовых
расходов бюджетополучателями.
Доведение бюджетных средств
до бюджетополучателей
При казначейской системе исполнения бюджета происходит концентрация двух потоков денежных средств - доходного и расходного на одном счете. Такой порядок позволяет:
- значительно ускорить процесс финансирования за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечного получателя, а значит, ускорить оборачиваемость бюджетных средств;
- повысить эффективность
использования бюджетных
- снизить стоимость
обслуживания внутреннего
При казначейской системе можно более оперативно контролировать объем поступлений и объемы бюджетных назначений, суммы счетов, предъявляемых к оплате, а также сумму фактически перечисленных средств со счета.
Таким образом, главные преимущества казначейской системы заключаются в следующем:
· информация по исполнению бюджета становится актуальной, так как любые потоки информации регистрируются казначейством;
· резко сокращается разрыв между регистрацией поступлений и временем, когда ресурсы могут быть доступны для произведения расходов;
· обеспечивается сохранность средств;
· обеспечивается контроль на всех стадиях исполнения бюджета (от выделения ассигнований до кассового расхода). Контроль осуществляется на стадии, предшествующей платежу, что делает его более эффективным;
· повышается эффективность управления процессом исполнения бюджетом и управления ресурсами.
Заключение
Цель работы по изучению внебюджетных государственных фондов РФ достигнута. В ходе работы были рассмотрены сущность Внебюджетных фондов РФ, их роль в финансовой системе, виды фондов, источники формирования и направления использования средств фондов. Были подведены итоги о проблемах функционирования внебюджетных фондов и перспективы их развития.
Таким образом,
внебюджетные фонды – одна
из форм перераспределения и
использования национального
дохода государства на
Значение внебюджетных
социальных фондов состоит
в том, чтобы поддерживать
Основными
задачами деятельности
- обеспечение
устойчивости финансовой системы
обязательного страхования на
основе эквивалентности
- введение
всеобщего обязательного
- гарантирование
соблюдения прав застрахованных
лиц на защиту от социальных
страховых рисков и исполнение
обязательств по обязательному
социальному страхованию
- осуществление
государственного регулирования
системы обязательного
- введение обязательности уплаты страхователем страховых взносов или налогов;
- нести ответственность
за целевое использование
средств обязательного
- обеспечение
надзора и общественного
Существуют
значительные продвижения в
- одной из
наиболее важных в решении
проблем является повышение
- государственные
программы развития
- управление пенсионными накоплениями.
Проблемы в полноценном функционировании:
- отчисления
работодатели и банки во
внебюджетные фонды производят
с величины заработной платы.
А здесь возникает следующее:
работодатели в большинстве
Таким образом,
для развития деятельности
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации. - М: Юридическая литература, 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2006 г.
3. Бюджетная классификация. Указания по применению. - М., 2001.
4. Новая бюджетная классификация Российской Федерации. Приказ Минфина России от 10 декабря 2004 года №114н. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. - М.: КНО-РУС, 2005.
5. Федеральный закон «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 17 июля 2000 г.).
6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 21 февраля 2006 г. - М.: Омега-Л, 2006.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 14-ФЗ.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ.
10. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г, № 1734-1 (в редакции от 18 декабря 1991 г.; 24 июня 1992 г.).