«Государственные внебюджетные фонды РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Цель реферата – оценка состояния Внебюджетных фондов РФ на современном этапе и направления их развития.
Для раскрытия цели были поставлены следующие задачи:
- создание системы сбора и обработки информации о Внебюджетных фондах РФ;
- ознакомление с деятельностью государственных внебюджетных фондов;
- ознакомление с источниками формирования Внебюджетных фондов и направлениями использования средств фондов;
- проведение исследований, определяющих состояние и тенденции развития социального обеспечения. и

Содержание работы

Введение …………………………………………………………… 3
1.Понятие, состав, правовое положение …………………………. 5
2.Составление, рассмотрение, утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
2.1 Составление …………………………………………………… 8
2.2 Рассмотрение и утверждение ……………………………….. 13
2.3 Исполнение …………………………………………………... 23
2.4 Контроль …………………………………………………....... 26
Заключение ……………………………………………………….. 43
Список литературы ………………………………………………. 45

Файлы: 1 файл

КР_БП.docx

— 66.44 Кб (Скачать файл)

Поэтому было решено вновь  перейти к казначейской системе исполнения бюджета. После Указа Президента РФ 1992 г. и Постановления Правительства РФ от 27 августа 1993 г. началась работа по переходу на казначейскую систему исполнения бюджета.

Федеральное казначейство - это система органов федерального казначейства, находящаяся в подчинении Министерства финансов РФ. Его структура  является трехуровневой.

Первый уровень - Главное  управление федерального казначейства (ГУФК). Начальник ГУФК назначается  и освобождается  от должности  Правительством РФ по представлению  министра финансов РФ, по должности  он является заместителем министра финансов.

Второй уровень - территориальные  управления федерального казначейства (УФК) по республикам, краям, областям, автономным округам, городам  Москве и Санкт-Петербургу. Руководители территориальных  УФК назначаются  и освобождаются  от должности  министром финансов по представлению  начальника ГУФК.

Третий уровень - территориальные  отделения федерального казначейства на местах (ОФК) - по городам (за исключением  городов районного  подчинения). Руководители ОФК назначаются  и  освобождаются от должности  начальниками вышестоящих органов  по субъектам  РФ.

Формирование  территориальных  УФК началось с 1994 г. Они сначала  в порядке  эксперимента, а затем  на постоянной основе стали вести  учет и распределение федеральных  доходов.

     Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ выполняет следующие  функции:

1) осуществляет  сводный  учет доходов и расходов  федерального  бюджета; 

2) управляет  движением  средств на счетах  казначейства;

3) доводит информацию  о результатах исполнения федерального  бюджета до вышестоящих исполнительных  и законодательных органов власти;

4) осуществляет  руководство  работой нижестоящих  органов  казначейства, получает  от них  оперативную информацию  и отчетные  данные о доходах  и средствах  федерального бюджета; 

5) ведет сводный  реестр  распорядителей средств  федерального  бюджета; 

6) обеспечивает  исполнение  нижестоящими органами  казначейства  бюджета в соответствии  с действующим  законодательством; 

7) организует  распределение  в установленных  размерах  доходов между федеральным   бюджетом и бюджетами субъектов   РФ, а также передачу в местные   бюджеты отчислений от поступлений   по государственным налогам и   доходам; 

8) организует  и осуществляет  краткосрочное  прогнозирование  и кассовое планирование  средств  федерального бюджета.  Основной  функцией Управлений  Федерального  казначейства 

9) по республикам,  краям,  областям и т.п. является  обеспечение  через нижестоящие  органы  казначейства исполнения  всех  решений о формировании  доходной  части и расходовании  средств  федерального бюджета. 

Основными функциями  Отделений  Федерального казначейства по городам (кроме городов районного  подчинения), районам и районам  в городах  являются следующие:

1) формирование  доходной  части федерального  бюджета на  соответствующей территории;

2) обеспечение  целевого  финансирования расходов  по бюджетополучателям;

3) ведение учета  операций  по движению средств  на  счетах казначейства;

4) представление  вышестоящим  органам казначейства  информации  об исполнении федерального  бюджета. 

5) В целом  Федеральное  Казначейство РФ  создано для  решения следующих  задач: 

6) Организация,  осуществление  и контроль за  исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами  и расходами на счетах казначейства  исходя из принципа единства  кассы.

7) Регулирование  финансовых  отношений между бюджетами,  осуществление  контроля за поступлением  и использованием внебюджетных  средств.

8) Сбор, обработка  и  анализ информации о состоянии   государственных финансов, предоставление  высшим законодательным и исполнительным  органам власти и управления  отчетности о финансовых операциях,  о государственных внебюджетных  фондах, а также о состоянии   бюджетной системы в целом. 

9) Управление  и обслуживание  совместно с  Банком России  и другими уполномоченными   банками государственного внутреннего   и внешнего долга РФ.

10) Размещение  на возвратной  и платной основе  государственных  финансовых ресурсов.

11) Разработка  методологических  и инструктивных  материалов  о порядке ведения  учетных  операций по вопросам, относящимся  к компетенции казначейства, обязательных  для органов государственной   власти и управления, предприятий,  учреждений и организаций. 

12) Ведение операций  по  учету государственной казны   РФ.

Казначейская  система  исполнения бюджета имеет  принципиальное отличие от банковской системы исполнения. При банковской системе исполнения федерального бюджета  по доходам, средства налогоплательщиков поступали на счета  налоговых  органов, открытых в Центральном  банке или коммерческих банках. Один раз в пять дней все банки отчитывались перед Центральным банком о суммах поступивших доходов федерального бюджета, обобщенная информация поступала  в Минфин РФ. Исполнение же федерального бюджета по расходам при банковской системе осуществлялось через счета  отраслевых министерств и ведомств. При этом фиксировались лишь две  стадии бюджетного финансирования: 

- выделение объемов   бюджетных назначений; 

- осуществление  кассовых  расходов бюджетополучателями.  Доведение бюджетных средств   до бюджетополучателей осуществлялось  в основном через коммерческие  банки. 

При казначейской системе  исполнения бюджета происходит концентрация двух потоков денежных средств - доходного  и расходного на одном счете. Такой  порядок  позволяет:

- значительно  ускорить  процесс финансирования  за счет  сокращения пробега  средств  от распорядителя до  конечного  получателя, а значит, ускорить оборачиваемость  бюджетных  средств; 

- повысить эффективность   использования бюджетных средств   за счет более жесткого контроля  за целевым использованием средств;

- снизить стоимость   обслуживания внутреннего долга   путем увеличения точности прогнозирования   доходов и расходов на базе  оперативного учета и контроля.

При казначейской системе  можно более оперативно контролировать объем поступлений  и объемы бюджетных  назначений, суммы  счетов, предъявляемых  к оплате, а также сумму фактически перечисленных  средств со счета.

Таким образом, главные преимущества казначейской системы заключаются  в следующем:

· информация по исполнению бюджета становится актуальной, так  как любые потоки информации регистрируются казначейством;

· резко сокращается  разрыв между регистрацией поступлений  и временем, когда ресурсы могут  быть доступны для произведения расходов;

· обеспечивается сохранность  средств;

· обеспечивается контроль на всех стадиях исполнения бюджета (от выделения ассигнований до кассового  расхода). Контроль осуществляется на стадии, предшествующей платежу, что  делает его более эффективным;

· повышается эффективность  управления процессом исполнения бюджетом и управления ресурсами.

Заключение

        Цель работы по изучению внебюджетных государственных фондов РФ достигнута. В ходе работы были рассмотрены сущность Внебюджетных фондов РФ, их роль в финансовой системе, виды фондов, источники формирования и направления использования средств фондов. Были подведены итоги о проблемах функционирования внебюджетных фондов и перспективы их развития.

     Таким образом,  внебюджетные фонды – одна  из форм перераспределения и  использования  национального  дохода государства  на определенные  социальные и экономические цели.

     Значение  внебюджетных  социальных фондов состоит   в том, чтобы поддерживать существование   лиц, нуждающихся в помощи, то  есть обеспечить минимальный  гарантированный  уровень доходов  инвалидам, пенсионерам, безработным,  малоимущим  и так далее. Все  это осуществляется в нашей  стране с помощью средств, поступающих  во внебюджетные социальные фонды,  значительную часть которых до 1 января 2001 года составляли страховые  взносы, теперь же введен Единый  социальный налог.

     Основными  задачами деятельности Внебюджетных  фондов в Российской Федерации  являются:

     - обеспечение  устойчивости финансовой  системы  обязательного страхования на  основе эквивалентности страхового  обеспечения средствам обязательного  социального страхования;

     - введение  всеобщего обязательного характера  социального страхования;

     - гарантирование  соблюдения прав  застрахованных  лиц на защиту  от социальных  страховых рисков и исполнение  обязательств по обязательному  социальному страхованию независимо  от финансового положения страховщика;

     - осуществление  государственного  регулирования  системы обязательного социального  страхования;

     - введение  обязательности уплаты  страхователем  страховых взносов или налогов;

     - нести ответственность  за целевое  использование  средств обязательного  социального  страхования;

     - обеспечение  надзора и общественного контроля  др.

     Существуют  значительные продвижения в деятельности  внебюджетных фондов РФ:

     - одной из  наиболее важных в решении  проблем является повышение демографической  ситуации в стране;

     - государственные  программы развития социального  страхования в России;

     - управление  пенсионными накоплениями.

     Проблемы  в  полноценном функционировании:

     - отчисления  работодатели и банки  во  внебюджетные фонды производят  с величины заработной платы.  А здесь возникает следующее:  работодатели в большинстве случаев  для снижения своего налогового  бремени занижают величину фонда  заработной платы. Следовательно,  отчисления во внебюджетные фонды  РФ становятся заниженными.

     Таким образом,  для развития деятельности внебюджетных  фондов РФ необходимо совершенствовать  систему налогообложения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1. Конституция  Российской  Федерации. - М: Юридическая  литература, 1993.

2. Бюджетный  кодекс  Российской Федерации.  Официальный  текст по состоянию  на 1 февраля  2006 г. 

3. Бюджетная  классификация.  Указания по применению. - М., 2001.

4. Новая бюджетная классификация Российской Федерации.  Приказ Минфина России от 10 декабря 2004 года №114н. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. - М.: КНО-РУС, 2005.

5. Федеральный закон «О введении в действие  части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении  изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (принят Государственной Думой Федерального Собрания  РФ 17 июля 2000 г.).

6. Налоговый кодекс Российской Федерации.  Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 21 февраля 2006 г. - М.: Омега-Л, 2006.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 14-ФЗ.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.

9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ.

10. Закон РФ  «Об основах бюджетного устройства  и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г, № 1734-1 (в редакции  от 18 декабря  1991 г.; 24 июня 1992 г.).

 


Информация о работе «Государственные внебюджетные фонды РФ»