Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:42, курсовая работа
Цель данной работы отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов;
- рассмотрение сущность Пенсионного фонда Российской Федерации.
Введение
Глава 1. Государственные Внебюджетные Фонды
1.1 Государственные внебюджетные фонды: их сущность и назначение
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи
Глава 2. Пенсионный Фонд РФ
2.1 Сущность и роль, основные задачи Пенсионного фонда РФ
2.2 Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы
- займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков.
Государственными
внебюджетными фондами
1. Пенсионный фонд Российской Федерации;
2. Фонд социального
страхования Российской
3. Федеральный
фонд обязательного
Наиболее подробно в данной курсовой работе остановимся на Пенсионом фонде Российской Федерации.
Глава 2. Пенсионный фонд РФ
2.1 Сущность и роль, основные задачи Пенсионного фонда РФ
Пенсионный
фонд России (ПФР) является самостоятельным
финансово-кредитным
Пенсионный Фонд является самым крупным из социальных внебюджетных фондов. На его долю приходится 75% средств внебюджетных социальных фондов. Общий бюджет ПФ составляет примерно 1/3 федерального бюджета РФ. Бабурин Л.А. Финансы в системе государственного и муниципального управления. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005.
Пенсионный
фонд и его денежные средства находятся
в государственной
В основные задачи ПФ РФ входят:
- целевой
сбор и аккумуляция страховых
взносов, а также
- организация
работы по взысканию с
- капитализация
средств ПФ РФ, а также привлечение
в него добровольных взносов
(в том числе валютных
- контроль
с участием налоговых органов
за своевременным и полным
поступлением в ПФ РФ
- межгосударственное
и международное
Социально значимые функции ПФР:
- назначение и выплата пенсий (для 38,6 млн. пенсионеров);
-учет страховых
средств, поступающих по
- назначение
и реализация социальных
- персонифицированный
учет участников системы
-взаимодействие со страхователями (работодателями -- плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
- выдача
сертификатов на получение
- управление средствами пенсионной системы;
- реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 г., она же программа "тысяча на тысячу");
- с 2010 года
- администрирование страховых
- с 2010 года
- установление федеральной
На рисунке 1 предложена организационная структура Пенсионного фонда Российской Федерации.
Рисунок 1. Организационная структура Пенсионного фонда РФ
Указом Президента РФ от 27 сентября 2000г. № 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" предусмотрено:
1) закрепить
за Пенсионным фондом РФ и
его территориальными органами
полномочия по выплате
2) рекомендовать
органам исполнительной власти
субъектов РФ заключить с
Таким образом,
Президент РФ, издав Указ, наделил
Пенсионный фонд РФ полномочием по
начислению и выплате государственных
пенсий (до Указа это полномочие
принадлежало территориальным
Конституционный Суд РФ постановлением от 25 июня 2001г. № 9 признал, что Указ Президента РФ "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в части, закрепляющей за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, не противоречит Конституции РФ. Следовательно, этот Указ будет действовать до издания соответствующего федерального закона.
Руководство Пенсионным фондом осуществляется правлением Фонда и его исполнительной дирекцией. В состав правления ПФ России входят председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФ России, а также управляющие отделениями ПФР. В состав правления могут входить представители государственных и общественных организаций. Для контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Пенсионного фонда РФ. Состав правления Фонда утверждается Государственной Думой.
Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 9 октября 2000г. № 118 "О создании управлений ПФР в федеральных округах" созданы управления Пенсионного фонда России в 7 федеральных округах (Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном), утверждено Типовое положение об Управлении Пенсионного фонда РФ в федеральном округе.
Основными задачами управления Пенсионного фонда в федеральном округе являются:
- координация и контроль за деятельность отделений Пенсионного фонда в федеральном округе;
- взаимодействие
с полномочным представителем
Президента Российской
- координация
программ социальной защиты
- взаимодействие
с органами Федерального
Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:
- фонд запланирован
органами власти и управления,
и имеет строгую целевую
- денежные
средства фонда используются
для финансирования
- формируется
в основном за счет
- страховые
взносы в фонды и
- на отношения,
связанные с исчислением,
- денежные
ресурсы фонда находятся в
государственной собственности,
расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).
Руководство
Пенсионного фонда России осуществляет
Правление и его постоянно
действующий орган - Исполнительная
дирекция. Дирекции подчиняются отделения
в республиках в составе РФ,
отделения в национально - государственных
и административно-
Пенсионный
фонд РФ является самостоятельным финансово
- кредитным учреждением, однако эта
самостоятельность имеет свои особенности,
и существенно отличается от экономической
и финансовой самостоятельности
государственных, акционерных, кооперативных,
частных предприятий и
Трудовая пенсия -- ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением трудовой пенсии.
В России установлены следующие виды трудовых пенсий:
1) трудовая пенсия по старости (по возрасту);
2) трудовая пенсия по инвалидности;
3) трудовая
пенсия по случаю потери
Трудовая пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой части; страховой части; накопительной части.
Право на трудовую пенсию по старости имеют:
- мужчины, достигшие возраста 60 лет;
- женщины, достигшие возраста 55 лет Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2008..
Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Государственные пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета.
Пенсия по
государственному пенсионному обеспечению
-- ежемесячная государственная
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.
Установлены следующие размеры пенсий федеральным служащим за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.
Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни.
В настоящее время в России используется так называемая накопительная система пенсионного обеспечения.
При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.