Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:42, курсовая работа
Цель данной работы отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов;
- рассмотрение сущность Пенсионного фонда Российской Федерации.
Введение
Глава 1. Государственные Внебюджетные Фонды
1.1 Государственные внебюджетные фонды: их сущность и назначение
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи
Глава 2. Пенсионный Фонд РФ
2.1 Сущность и роль, основные задачи Пенсионного фонда РФ
2.2 Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы
Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.
Основные
принципы, по которым все большее
число стран переходит с
а) при накопительной
пенсионной системе существует прямая
связь между тем, сколько человек
зарабатывал, и тем, какой будет
размер его пенсии. Деньги на пенсионных
счетах - собственность граждан, а
не государства, поэтому надежность
пенсионного обеспечения в
б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих.
в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации - состояние экономики и производительности труда.
Таким образом,
результатом десятилетнего
2.2 Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ
государственный внебюджетный фонд социальный
Материальным
источником любого внебюджетного фонда
является национальный доход. Преобладающая
часть фондов создается в процессе
перераспределения
Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Денежные средства Пенсионного фонда формируются за счет:
- страховых
взносов граждан, занимающихся
индивидуальной трудовой
- страховых
взносов иных категорий
- ассигнований
из федерального и
- добровольных
взносов физических и
а) для предприятий и организаций -- в размере 28%, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;
б) для сельскохозяйственных предприятий, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории РФ, а также для частных лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств -- в размере 20,6% дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;
в) для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения -- в размере 20,6% доходов, определяемых исходя из стоимости патента.
На Пенсионный фонд РФ и налоговые органы возложен контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд.
С 1 января 1997г.
на территории Российской Федерации
вступил в силу Федеральный закон
"Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе
Целями индивидуального учета являются:
- создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
- обеспечение
достоверности сведений о
- создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами.
На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельства.
Организации-работодатели
представляют в органы Пенсионного
фонда сведения о заработке и
начисленных взносах
Налог, отчисляемый в федеральный бюджет, начисляется от налогооблагаемой базы и составляет для данной категории работников 9,6 процента. Налоговая база для индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период (один календарный год) как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая база определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1.
Законодательство
предусматривает для
На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 78 процентов средств внебюджетных социальных фондов.
Согласно статье НК РФ от уплаты единого социального налога освобождаются:
а) организации
любых организационно - правовых форм
- с сумм выплат и иных вознаграждений,
не превышающих в течение
б) следующие категории налогоплательщиков - работодателей - с суммой выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100000 рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника: общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональные и местные отделения; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов; учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно - оздоровительных, физкультурно - спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.
Указанные в настоящем подпункте льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
в) налогоплательщики,
указанные в подпункте 2 пункта 1
статьи 235 НК, являющиеся инвалидами I,
II или III группы, в части доходов
от их предпринимательской
Поскольку перечисленные
категории страхователей
При этом в
соответствии со статьей 14 Федерального
закона от 15 декабря 2001г. N 167-ФЗ они обязаны
своевременно и в полном объеме уплачивать
страховые взносы в бюджет ПФ РФ
и вести учет, связанный с начислением
и перечислением страховых
Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы.
За несвоевременное зачисление или перечисление взносов на счета ПФ РФ по вине банков пеня за каждый день просрочки в размере 0,2 % сумм взносов взыскивается отделениями ПФ РФ с банков, тогда как, до этого момента размер пени был 1 %, а действующий сейчас размер был введен с 17 августа 1999 года, и с тех пор не менялся.
Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в течение 6 лет с даты образования указанной недоимки.
Среди поступлений в доходную часть бюджета Пенсионного фонда России подавляющую долю составляют страховые взносы (до 78%).
В расходной
части бюджета Пенсионного
Согласно
статье 147 Бюджетного Кодекса РФ - расходование
средств государственных
Средства Пенсионного фонда направляются на выплату:
- на выплату
трудовых пенсий, в том числе
гражданам, выезжающим за
- на оказание
материальной помощи
- на выплату
пособий на погребение
- на финансовое
обеспечение текущей
- на прочие расходы Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2008..
Размеры поступлений средств в Пенсионный фонд РФ и расходов средств отражаются в бюджете Пенсионного фонда, который утверждается в форме закона Федеральным Собранием РФ.
Основные статьи расходов Пенсионного фонда :
1. Выплаты
в соответствии с
2. На погребение
умерших пенсионеров, не
3. Доставку пенсии, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ;
4. Финансовое
и материально-техническое
5. Иные цели,
предусмотренные
Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда РФ на соответствующий год, осуществляется только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
Средства, образовавшиеся
в результате превышения сумм поступлений
ЕСН в части, зачисляемой в
федеральный бюджет, над расходами,
осуществляемыми на финансирование
выплаты базовой части трудовой
пенсии, зачисляются в бюджет ПФ
РФ в полном объеме. Указанные средства
расходуются в следующем
Часть средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов.