Государственные Внебюджетные Фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов;
- рассмотрение сущность Пенсионного фонда Российской Федерации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Государственные Внебюджетные Фонды
1.1 Государственные внебюджетные фонды: их сущность и назначение
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи
Глава 2. Пенсионный Фонд РФ
2.1 Сущность и роль, основные задачи Пенсионного фонда РФ
2.2 Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

контр.docx

— 40.27 Кб (Скачать файл)

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также  за счет Пенсионного фонда. ПФ РФ финансирует  различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда идут также  на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги.

Бюджет ПФ РФ как основной документ, определяющий повседневную жизнь крупнейшего  и наиболее общественно значимого  финансового учреждения нашей страны, содержит много и других не менее важных для каждого пенсионера моментов. Но даже рассмотренные проблемы, бесспорно, близки и понятны не только пенсионерам, но и всем гражданам.

Заключение

Итак, внебюджетные фонды -- это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

 

Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность  даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении  различных фондов. Среди них ведущую  роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя  фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного  медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды  носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

 

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения  государственных гарантий в системе  социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального  дохода, а именно за счет специальных  налогов и сборов, средств из бюджета  и займов.

 

Несмотря  и на значительные улучшения в  функционировании государственных  внебюджетных фондов, здесь также  имеются некоторые проблемы, которые  связаны и с неуплатой полностью  всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов.

 

Система фондов России требует реформирования, совершенствования  сбора и распределения страховых  взносов с целью более полного  удовлетворения потребностей граждан  и государства в целом. Совершенствование  этой системы приведёт к благополучной  ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно  просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее  грамотно просчитаны, желательно на несколько  годов вперед.

 

Список используемых источников и литературы

1. Конституция  Российской Федерации.

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2007.

3. Александров  И. М. Бюджетная система Российской  Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2006.

4. Бабурин.  Л.А. Финансы в системе государственного  и муниципального управления. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ, 2005.

5. Дробозина Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы, Юнити, 2005.

6. Ковалева  Т. М., Барулин С. В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2005.

7. Колпакова Г. М. Финансы, денежное обращение, кредит. - М.: Финансы и статистика, 2005.

8. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Изд-во РАГС, 2004.

9. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2008.

10. Поляк  Г.Б., Государственные и муниципальные  финансы / М.: ЮНИТИ, 2004.

11. Сенчагов В. К., Архипов А. И. Финансы, денежное обращение, кредит. - М.: Проспект, 2005.

12. Чернова  Е. Г., Иванов В. В. Финансы,  деньги, кредит. - М.: Проспект, 2006.

Размещено на Allbest.ru

 

--------------------------------------------------------------------------------


Информация о работе Государственные Внебюджетные Фонды