Организация бюджетного процесса в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.(2006)

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации бюджетного процесса 4
1.1 Понятие бюджетного процесса 4
1.2 Полномочия участников бюджетного процесса 7
1.3 Основные стадии бюджетного процесса 12
Глава 2. Реформирование бюджетного процесса в РФ 24
2.1. Анализ исполнения федерального бюджета за 1999 – 2006 24
2.2. Проблемы, результаты и перспективы реформы бюджетного процесса в РФ 26
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Бюджетный процесс РФ.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

В России был выбран смешанный подход (или особый вариант эксперимента), объединяющий достоинства точечного и общего экспериментов. Намеченные преобразования должны осуществляться всеми субъектами бюджетного планирования (СБП). Целями эксперимента являлись: повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, ускоренное введение в бюджетный процесс докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) СБП, реализация мер по оптимизации бюджетного сектора, апробация процедур и критериев распределения бюджетных средств на конкурсной основе с учетом результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами

Анализ подготовленных ДРОНДов выявил целый набор системных недостатков в организации бюджетного планирования как на уровне конкретных СБП, так и в плоскости межведомственных отношений. В первую очередь это касается согласования целей, задач, программ и показателей результативности отдельных ведомств с общими приоритетами, реализуемыми центральным правительством. В итоге сводный ДРОНД, который по замыслу реформы призван стать важнейшим стратегическим плановым документом, обобщающим цели, задачи, бюджетные программы и показатели результативности, носит сейчас скорее формальный характер, так как выполняет роль промежуточного звена между заявочными | приоритетами социально-экономического развития страны и комплексом мероприятий на трехлетний период. Объектом бюджетных расходов по-прежнему являются СБП. Безусловно, это связано и с низкой результативностью самой плановой работы, и со слабой координацией в организационных аспектах бюджетного процесса.

Внедрение БОР в настоящее время ограничивается бюджетным планированием. При этом большинство изменений, которые появились в связи с переходом на бюджетирование по результатам, должны быть направлены не на совершенствование технической стороны бюджетного процесса как такового12, а на улучшение финансирования предоставляемых государством услуг. Иначе говоря, отдельные стадии бюджетного процесса при переходе на программно-целевое бюджетирование могут стать более трудоемкими и длительными по сравнению с традиционным бюджетным процессом.

Для повышения заинтересованности в проведении реформы необходимо внедрить и постоянно совершенствовать систему стимулирования. Бюджетная реформа актуализирует также проблемы управления на уровне отдельных ведомственных структур. Акцент здесь делается на создании эффективного финансового менеджмента органов исполнительной власти.

Отчасти снимают остроту проблем в бюджетировании по результатам принятые поправки в бюджетный кодекс РФ. Новации бюджетного законодательства предусматривают  в частности, закрепление единых общих требований к бюджетному планированию и переход всех бюджетов бюджетной системы РФ к среднесрочному финансовому планированию.

Эти и другие новации, предусмотренные новым бюджетным законодательством, означают лишь первый шаг на пути внедрения отдельных элементов бюджетирования по результатам в бюджетную практику.

Социально-экономические отношения, существующие в цивилизованном рынке спроса и предложения, предусматривают системное формирование и наличие глубоких знаний у специалистов, способных созидать, управлять и развивать. Одновременно сохраняется необходимость планирования на основе прозрачности итогов финансово-хозяйственной деятельности и публикации результатов использования бюджетных ассигнований.

Новая правовая база регулирования бюджетного процесса позволяет перейти к новой системе управления общественными финансами и внедрению в организациях бюджетного комплекса инструментов и методов, способствующих рациональному и высокоэффективному управлению результатами.

Теперь, используя среднесрочное  планирование, с большей степенью вероятности можно оценить результативность работы бюджетной структуры и системно управлять практической деятельностью, обеспечивая успешное функционирование и гибкость в реагировании на меняющиеся внешние и внутренние требования.

Контроль и анализ бюджетных  ассигнований и полученных результатов  – один из основополагающих методов  оценки и контроля программ и проектов. Так внедрение контроллинга повышает уровень бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов, обеспечив устойчивость бюджетного учреждения в условиях все возрастающей конкуренции.

Итак, внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты, открывает перед бюджетным  сектором экономики большие возможности.

Заключение

Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. Понятие бюджетного процесса четко  раскрывает задачи, которые поставлены перед органами государственной  власти. В основе бюджетного процесса лежат определенные, присущие только  бюджетному процессу принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.

Целью реформы бюджетного процесса было обеспечение эффективного и  ответственного управления системой общественных финансов РФ, соответствующего лучшим образцам мировой практики; повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы.

Достижениями реформы 2004-2007гг было:

  • Разработка концептуально-методической базы, методов реформ
  • Переход к среднесрочному финансовому планированию
  • Частичное внедрение БОР в планирование бюджетных расходов
  • Упорядочение организации бюджетного процесса
  • Совершенствование бюджетной классификации

Теперь, используя среднесрочное  планирование, с большей степенью вероятности можно оценить результативность работы бюджетной структуры и  системно управлять практической деятельностью, обеспечивая успешное функционирование и гибкость в реагировании на меняющиеся внешние и внутренние требования.

Перспективами реформы являются: дальнейшее развитие СБОР; развитие реформы «вглубь»; развертывание реформы на субфедеральном и муниципальном уровнях.

Список использованной литературы

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Новая редакция (вступает в силу с 1 января 2008 года). Особенности применения при формировании бюджетов на 2006-2008 годы. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2007. – 302 с.
  2. Артюхин Р.Е. Развитие отчетной стадии бюджетного процесса в РФ. // Финансы. – 2007. - №7. – С. 4-7.
  3. Вахрит П.И. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: "Дашков и Ко", 2006. – 360 с.
  4. Годин А.М. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2006. – 568 с.
  5. Климанов В. Бюджетная реформа: общие принципы и направления. // Муниципальная власть. – 2007. - №1. – С. 11-14
  6. Ларина С. Реформирование бюджетного процесса и модернизация управления финансами в бюджетных организациях. // Гос. Служба. – 2008. - №1. – С. 77-87
  7. Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы. // Финансы. – 2008. - №2. – С. 3-7
  8. Романовский М.В., Врублёвская О.В. Финансы: Учебник. 2-е издание. – М.: "Юрайт", 2007. – 440 с.
  9. Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебное пособие. – М.:Эксмо, 2005. – 416 с.
  10. Internet: www.minfin.ru

1 Бюджетное право и процесс: Учебное пособие / А.А.Тедеев. – М., 2006. С.241

2 Бюджетная система РФ: Учебник / А.М. Годин. – М., 2006. С.303-304

3 Бюджетное право и процесс: Учебное пособие / А.А.Тедеев. – М., 2006. С.241-242

4 Бюджетное право и процесс: Учебное пособие / А.А.Тедеев. – М., 2006. С.244-248

5 Бюджетная система РФ: Учебник / А.М. Годин. – М., 2006. С.314

6 Бюджетное право и процесс: Учебное пособие / А.А.Тедеев. – М., 2006. С.254-255

7 Бюджетная система РФ: Учебник / А.М. Годин. – М., 2006. С.318

8 Бюджетное право и процесс: Учебное пособие / А.А.Тедеев. – М., 2006. С.260

9 Бюджетный кодекс. С. 226-238

10 Бюджетное право и процесс: Учебное пособие / А.А.Тедеев. – М., 2006. С.27п0

11 Бюджетный кодекс. С 255

12 Мерами, направленными на совершение  бюджетного процесса как такового, можно считать меры по ускорению  отдельных стадий бюджетного  процесса, введению различных формализованных  методик, долгосрочных нормативов

 


Информация о работе Организация бюджетного процесса в РФ