Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:33, курсовая работа
Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.(2006)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации бюджетного процесса 4
1.1 Понятие бюджетного процесса 4
1.2 Полномочия участников бюджетного процесса 7
1.3 Основные стадии бюджетного процесса 12
Глава 2. Реформирование бюджетного процесса в РФ 24
2.1. Анализ исполнения федерального бюджета за 1999 – 2006 24
2.2. Проблемы, результаты и перспективы реформы бюджетного процесса в РФ 26
Заключение 33
Список использованной литературы 34
В России был выбран смешанный подход (или особый вариант эксперимента), объединяющий достоинства точечного и общего экспериментов. Намеченные преобразования должны осуществляться всеми субъектами бюджетного планирования (СБП). Целями эксперимента являлись: повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, ускоренное введение в бюджетный процесс докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) СБП, реализация мер по оптимизации бюджетного сектора, апробация процедур и критериев распределения бюджетных средств на конкурсной основе с учетом результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами
Анализ подготовленных ДРОНДов выявил целый набор системных недостатков в организации бюджетного планирования как на уровне конкретных СБП, так и в плоскости межведомственных отношений. В первую очередь это касается согласования целей, задач, программ и показателей результативности отдельных ведомств с общими приоритетами, реализуемыми центральным правительством. В итоге сводный ДРОНД, который по замыслу реформы призван стать важнейшим стратегическим плановым документом, обобщающим цели, задачи, бюджетные программы и показатели результативности, носит сейчас скорее формальный характер, так как выполняет роль промежуточного звена между заявочными | приоритетами социально-экономического развития страны и комплексом мероприятий на трехлетний период. Объектом бюджетных расходов по-прежнему являются СБП. Безусловно, это связано и с низкой результативностью самой плановой работы, и со слабой координацией в организационных аспектах бюджетного процесса.
Внедрение БОР в настоящее время ограничивается бюджетным планированием. При этом большинство изменений, которые появились в связи с переходом на бюджетирование по результатам, должны быть направлены не на совершенствование технической стороны бюджетного процесса как такового12, а на улучшение финансирования предоставляемых государством услуг. Иначе говоря, отдельные стадии бюджетного процесса при переходе на программно-целевое бюджетирование могут стать более трудоемкими и длительными по сравнению с традиционным бюджетным процессом.
Для повышения заинтересованности в проведении реформы необходимо внедрить и постоянно совершенствовать систему стимулирования. Бюджетная реформа актуализирует также проблемы управления на уровне отдельных ведомственных структур. Акцент здесь делается на создании эффективного финансового менеджмента органов исполнительной власти.
Отчасти снимают остроту проблем в бюджетировании по результатам принятые поправки в бюджетный кодекс РФ. Новации бюджетного законодательства предусматривают в частности, закрепление единых общих требований к бюджетному планированию и переход всех бюджетов бюджетной системы РФ к среднесрочному финансовому планированию.
Эти и другие новации, предусмотренные новым бюджетным законодательством, означают лишь первый шаг на пути внедрения отдельных элементов бюджетирования по результатам в бюджетную практику.
Социально-экономические отношения, существующие в цивилизованном рынке спроса и предложения, предусматривают системное формирование и наличие глубоких знаний у специалистов, способных созидать, управлять и развивать. Одновременно сохраняется необходимость планирования на основе прозрачности итогов финансово-хозяйственной деятельности и публикации результатов использования бюджетных ассигнований.
Новая правовая база регулирования бюджетного процесса позволяет перейти к новой системе управления общественными финансами и внедрению в организациях бюджетного комплекса инструментов и методов, способствующих рациональному и высокоэффективному управлению результатами.
Теперь, используя среднесрочное
планирование, с большей степенью
вероятности можно оценить
Контроль и анализ бюджетных ассигнований и полученных результатов – один из основополагающих методов оценки и контроля программ и проектов. Так внедрение контроллинга повышает уровень бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов, обеспечив устойчивость бюджетного учреждения в условиях все возрастающей конкуренции.
Итак, внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты, открывает перед бюджетным сектором экономики большие возможности.
Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. Понятие бюджетного процесса четко раскрывает задачи, которые поставлены перед органами государственной власти. В основе бюджетного процесса лежат определенные, присущие только бюджетному процессу принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.
Целью реформы бюджетного процесса было обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов РФ, соответствующего лучшим образцам мировой практики; повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы.
Достижениями реформы 2004-2007гг было:
Теперь, используя среднесрочное
планирование, с большей степенью
вероятности можно оценить
Перспективами реформы являются: дальнейшее развитие СБОР; развитие реформы «вглубь»; развертывание реформы на субфедеральном и муниципальном уровнях.
1 Бюджетное право и процесс: Учебное пособие / А.А.Тедеев. – М., 2006. С.241
2 Бюджетная система РФ: Учебник / А.М. Годин. – М., 2006. С.303-304
3 Бюджетное право и процесс: Учебное пособие / А.А.Тедеев. – М., 2006. С.241-242
4 Бюджетное право и процесс: Учебное пособие / А.А.Тедеев. – М., 2006. С.244-248
5 Бюджетная система РФ: Учебник / А.М. Годин. – М., 2006. С.314
6 Бюджетное право и процесс: Учебное пособие / А.А.Тедеев. – М., 2006. С.254-255
7 Бюджетная система РФ: Учебник / А.М. Годин. – М., 2006. С.318
8 Бюджетное право и процесс: Учебное пособие / А.А.Тедеев. – М., 2006. С.260
9 Бюджетный кодекс. С. 226-238
10 Бюджетное право и процесс: Учебное пособие / А.А.Тедеев. – М., 2006. С.27п0
11 Бюджетный кодекс. С 255
12 Мерами, направленными на совершение
бюджетного процесса как