Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:29, курсовая работа
Итак, задачами бюджетного контроля являются:
> обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;
> соблюдение налогового и бюджетного законодательства;
> контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
> проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
> улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
> выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;
Введение……………………………………………….....................……………..2
1. Цели и задачи бюджетного контроля……………………………....................3
2. Формы бюджетного контроля……………………………………....................6
2.1 Ревизия - ведущая форма бюджетного контроля. Понятие и формы ревизии……………………………………………………………...................…10
2.2 Организация и акты ревизии…………………………………......................16
3. Органы бюджетного контроля………………………………….....................19
3.1 Президент и правительство……………………………………....................19
3.2 Федеральное собрание и счетная палата…………………….......................21
3.3 Министерство финансов и федеральное казначейство……........................24
Заключение………………………………………………………….....................30
Список использованной литературы………………………………...................31
Содержание
Введение………………………………………………....
1.
Цели и задачи бюджетного
2.
Формы бюджетного контроля……………
2.1
Ревизия - ведущая форма бюджетного
контроля. Понятие и формы ревизии…………………
2.2
Организация и акты ревизии…………
3.
Органы бюджетного контроля…………
3.1
Президент и правительство……………
3.2
Федеральное собрание и
3.3
Министерство финансов и
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………........
Введение
Бюджетная
система в условиях развития рыночных
отношений, многообразия форм собственности,
бюджетной самостоятельности
В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.
Контроль как процесс проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей системы.
1.
Цели и задачи бюджетного
Oбязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны выступает финансовый контроль, являющийся составным элементом государственного контроля по управлению социально - экономическим развитием общества.
Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему нaблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.
Бюджетный
контроль - составная часть финансово-
Итак, задачами бюджетного контроля являются:
>
обеспечение правильности
>
соблюдение налогового и
> контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
>
проверка эффективности и
>
улучшение бюджетной и
>
выявление резервов роста
> контроль за реализацией системы межбюджетных отношений;
>
проверка обращения средств
> контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;
>
пресечение незаконных по
>
выявление расточительства и
финансовых злоупотреблений,
>
проведение профилактической, информационно-разъяснительной
работы с целью повышения
Хотя
государственный бюджетный
Иными
словами, объект бюджетного контроля -
денежные отношения, возникающие между
государством и юридическими и физическими
лицами по поводу мобилизации и
Система бюджетного контроля в целом состоит из следующих элементов:
> субъект контроля;
> объект контроля;
> предмет контроля;
> принципы контроля;
> методика контроля;
> техника и технология контроля;
> процесс контроля;
>
сбор и обработка исходных
данных для проведения
> результат контроля;
>
принятие решения по
Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности механизм бюджетного контроля. Наиболее существенными элементами контроля, от которых зависит эффективность проводимых контрольно - ревизионных мероприятий, являются субъекты контроля, объект, процесс и методика контроля. Конечно же, все это должно опираться и регламентироваться нормативными юридическими документами, которые в совокупности образуют Финансовое (бюджетное, налоговое) право.
2. Формы бюджетного контроля
Успешное выполнение сложных задач в различных сферах финансово-экономической жизни общества зависит от соответствующей организации, видов контроля, форм и методов его проведения.
В зависимости от того, кто осуществляет бюджетный контроль, различают:
государственный
бюджетный контроль, осуществляемый
органами государственной власти. Он
обеспечивает интересы государства
и общества, проверяет выполнение
налогоплательщиками
ведомственный
контроль, проводимый контрольно ревизионными
управлениями министерств и ведомств.
Ведомственный контроль ограничен
кругом юридических лиц, находящихся
в административной подчиненности
от контролирующего министерства или
ведомства. При этом проверяется
расходование бюджетных средств, выделенных
по ведомственному признаку бюджетной
классификации, а также использование
бюджетных ссуд, субсидий, субвенций
и другой финансовой помощи из бюджета.
Следует отметить, что в пореформенные
годы значение данного вида контроля
снизилось. Ведомства стали ликвидировать
свои ревизионные управления, что
позволяет многим из них тратить
бюджетные средства практически
бесконтрольно (на фоне ослабления государственного
контроля). Поэтому представляется
целесообразным усилить эффективность
и значение ведомственного контроля.
Основными задачами ведомственного
контроля являются: проверка законности
финансово-хозяйственных
общественный контроль осуществляется неправительственными организациями и учреждениями;
независимый контроль, проводимый специализированными аудиторскими фирмами и службами;
внутрихозяйственный контроль финансово-экономическими службами предприятий, организаций и учреждений. Объектом контроля выступает финансовая деятельность субъектов хозяйствования, включая уплату налогов в бюджет и налоговое планирование;
правовой контроль осуществляется правоохранительными органами в форме ревизий, судебно - бухгалтерской экспертизы и т. д.;
гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а так же при получении средств из бюджета (зарплата, пенсия, стипендия, пособие, и т. д.).
По времени проведения бюджетный контроль подразделяют на:
предварительный,
который осуществляется на стадии составления,
рассмотрения, и утверждения бюджетов
разных уровней, смет расходов бюджетных
учреждений, расчетов для получения
дотаций, субвенций, субсидий и других
средств из бюджета, разработки и
принятия законодательных актов
по бюджетным и налоговым
текущий
контроль - основной вид деятельности
субъектов бюджетного контроля. Он
проводится в ходе исполнения бюджета,
смет расходов бюджетных учреждений
в течение бюджетного года с целью
выявления нарушений бюджетно-
последующий
контроль проводится по окончании финансового
года или отчетного периода, при
котором проверяется
Все виды бюджетного контроля основаны на определенных формах и методах их проведения.
Основными методами бюджетного контроля являются:
1.
Документальная проверка. Проводится
непосредственно на
Источниками информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно - техническая отчетность, схемы расходов и расчеты к ним и друга документация. Изъятие документов для проверки вне предприятия запрещена законом. В тоже время контрольным органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, если имеются достаточные основания полагать, что они могут быть уничтожены, заменены и т. д.
2.
Камеральная проверка. Проводится
по месту нахождения
осуществление контроля за правильностью начисления финансовых санкций к нарушителям бюджетно-налоговой дисциплины.
3.
Обследование. Заключается в личном
ознакомлении контролирующего
4.
Анализ исполнения доходной и
расходной частей бюджета всех
уровней. Его роль в
2.1 Ревизия - ведущая форма бюджетного контроля. Понятие и формы ревизии