Органы бюджетного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Итак, задачами бюджетного контроля являются:
> обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;
> соблюдение налогового и бюджетного законодательства;
> контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
> проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
> улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
> выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;

Содержание работы

Введение……………………………………………….....................……………..2
1. Цели и задачи бюджетного контроля……………………………....................3
2. Формы бюджетного контроля……………………………………....................6
2.1 Ревизия - ведущая форма бюджетного контроля. Понятие и формы ревизии……………………………………………………………...................…10
2.2 Организация и акты ревизии…………………………………......................16
3. Органы бюджетного контроля………………………………….....................19
3.1 Президент и правительство……………………………………....................19
3.2 Федеральное собрание и счетная палата…………………….......................21
3.3 Министерство финансов и федеральное казначейство……........................24
Заключение………………………………………………………….....................30
Список использованной литературы………………………………...................31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 45.50 Кб (Скачать файл)

Другим  важным управлением Минфина РФ является Главное управление федерального казначейства и его территориальные органы на местах.

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ “Об  утверждении положения о Федеральном  казначействе” от 27.08.93. №864 (с последующими изменениями), основная задача казначейства - организация, осуществление и контроль за исполнением федерального (республиканского) бюджета Российской Федерации и федеральных внебюджетных фондов. На казначейство возложена функция перераспределения поступивших налогов между бюджетами разных уровней в соответствии с установленными законодательством нормативами (процентными отчислениями). Кроме того, казначейские органы осуществляют (совместно другими финансовыми органами) сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов и представляют отчетные данные в высшие представительные и исполнительные ораны государственной власти и управления о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету РФ, о федеральных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управляют и обслуживают совместно с Центральным Банком РФ и другими уполномоченными банками государственный внутренний и внешний долг РФ; управляют доходами и расходами федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы; ведут операции по учету государственной казны.

Как контрольному органу в целях укрепления бюджетной - налоговой дисциплины казначейству даны следующие права:

> производить в министерствах,  ведомствах, на предприятиях, в учреждениях  и организациях, в банках и  иных финансово-кредитных учреждениях  любых форм собственности, включая  совместные предприятия, проверки  денежных документов, регистров  бухгалтерского учета, отчетов,  планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением  и использованием средств федерального  бюджета Российской Федерации,  а также получать необходимые  объяснения, справки и сведения  по вопросам, возникающим при  проверках;

> получать от банков, иных финансово-кредитных  учреждений справки о состоянии  счетов предприятий, учреждений  и организаций, использующих средства  республиканского бюджета Российской  Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также внебюджетные (федеральные) средства;

> приостанавливать операции по  счетам предприятий, учреждений  и организаций (включая банки  и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства республиканского  бюджета Российской Федерации,  государственных (федеральных) внебюджетных  фондов и внебюджетные (федеральные)  средства, в случаях непредставления  (или отказа предъявить) органам  казначейства и их должностным  лицам бухгалтерских и финансовых  документов, связанных с использованием  указанных средств;

> налагать на банки или иные  финансово-кредитные учреждения  штраф в случаях несвоевременного  зачисления ими средств, поступивших  в доход федерального бюджета  Российской Федерации и в государственные  (федеральные) внебюджетные фонды,  либо средств, перечисленных из  республиканского бюджета Российской  Федерации и указанных фондов  на счета получателей.

> взыскивать в бесспорном порядке  бюджетные и внебюджетные средства, полученные предприятиями, учреждениями  и организациями в случаях  использования их не по целевому  назначению, с наложением штрафа  в размере действующей учетной  ставки Центрального банка РФ;

> требовать от руководителей и  других должностных лиц проверяемых  органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций  устранения выявленных нарушений порядка исполнения федерального бюджета РФ и контролировать их устранение.

Заключение

В условиях рыночного хозяйства финансовый контроль выступает наиболее действенной  составной частью государственного контроля, поскольку именно при его  осуществлении государство имеет  возможность на единой стоимостной базе, в которой получает отображение экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет повысить эффективность этой деятельности.

Вопросы правового регулирования бюджетных  отношений приобретают все большую  актуальность в социально-экономической  сфере жизни страны, поскольку  в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государства в бюджетной  сфере, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения и использования государственных денежных средств и другие вопросы. Из этого вполне очевиден интерес, который я проявил при выборе именно этой темы для своего реферата. Хотелось бы отметить, что, как я уже говорил, несоизмеримо маленькие по сравнению с выбранной мной темой, рамки реферата не позволили мне рассмотреть некоторые вопросы данной проблемы. Такие, например, как компетенция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции в области бюджетного контроля, вопросы организации бюджетного контроля в других странах с развитой бюджетной системой и т.д. В связи с этим, я остановился на основных, на мой взгляд, самых важных вопросах.

Список  использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации  с комментариями Конституционного Суда Российской Федерации. - М.: Инфа-М, 2000.

2. М.В. Романовский. Бюджетная система  Российской Федерации. М.: Юрайт, 2000.

3. Г. Б. Поляк. Бюджетная система  Российской Федерации. М.: Юнита-Дана, 2000.

4. А. И. Землин. Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2001.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:

1. Федеральный Конституционный Закон “О Правительстве Российской Федерации” от 17.12.97. № 2 - ФКЗ (СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712. 1998. №1. Ст. 1).

2. Федеральный Закон “О счетной палате Российской Федерации” от 11.01.95. № 4-ФЗ (СЗ РФ. 1995. №31. Ст. 167).

3. Постановление Правительства РФ от 06.03.98. № 273 “Об утверждении положения о Министерстве Финансов Российской Федерации” (СЗ РФ. 1998. №11. Ст. 1288).

4. Постановление Правительства РФ “О Департаменте государственного контроля и аудита Министерства Финансов Российской Федерации” от 06.03.98. № 276 (СЗ РФ. №11. Ст. 1293).

5. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ “Об утверждении положения о Федеральном казначействе” от 27.08.93. № 864 (САПП РФ. 1993. №35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995. №8. Ст. 681; СЗ РФ. 1997. №6. Ст. 696).

6. Указ Президента РФ от 16.03.96. № 383 “О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации” (СЗ РФ. 1996. №12. Ст.1066).


Информация о работе Органы бюджетного контроля