Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:00, контрольная работа
Цель настоящей работы – исследование бюджетной системы РФ и ее основных звеньев.
Задачи работы:
раскрыть понятие «бюджетная система РФ»;
охарактеризовать федеральный бюджет как ведущее звено бюджетной системы РФ;
дать характеристику территориальным фондам в бюджетной системе;
рассмотреть существующие внебюджетные государственные фонды;
ответить на тесты по данной теме работы.
Введение…………………………………………………………………...3
Понятие «бюджетная система РФ». Состав и принципы построения этой системы…………………………………………………………………..4
Федеральный бюджет как ведущее звено бюджетной системы РФ…...7
Территориальные бюджеты…………………………………………..…14
Внебюджетные фонды…………………………………………...….......17
Заключение…………………………………………………...………….21
Тесты…………………………………………………………………………...22
Список используемой литературы………………
Содержание
Тесты…………………………………………………………………
Проблемы финансирования бюджетных предприятий, растущая задолженность по заработной плате, дефицит бюджета – вот только некоторые проблемы, которые повторяются из года в год. В чём проблема? Как её решать? В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории.
Именно посредством бюджетной системы государство образует централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
В связи с этим, изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, реальной политики бюджетного механизма так актуально на сегодняшний день.
Цель настоящей работы – исследование бюджетной системы РФ и ее основных звеньев.
Задачи работы:
Законодательством РФ бюджетная система определяется как основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую законодательством совокупность бюджетов всех уровней — федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, т.е. бюджетов органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов.
В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса РФ к основным элементам бюджетной системы относятся:
Данные три уровня бюджетной системы выделяются в странах с федеративным устройством. В остальных странах бюджетная система имеет два уровня: бюджет центрального правительства и местные бюджеты. [9]
Следует обратить внимание на такие элементы системы как бюджеты государственных и территориальных внебюджетных фондов. Их относят к первому и второму уровням бюджетной системы соответственно. Однако фактически бюджеты внебюджетных фондов не входят в состав бюджетной системы РФ. Об этом свидетельствует то, что данные бюджеты утверждаются отдельными федеральными законами на федеральном уровне и законами субъектов РФ в отношении территориальных внебюджетных фондов.
В ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что одновременно с проектом о бюджете в законодательный орган предоставляются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов и утверждаются они одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год (ст.188 БК РФ).
Бюджеты субъектов РФ
и территориальных
Все звенья бюджетной системы РФ являются автономными и самостоятельными, каждый бюджет имеет свои источники доходов и расходов, однако при необходимости в Бюджетном кодексе предусмотрено составление консолидированного бюджета.
Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между ними, используемый при прогнозировании, расчетах и анализе. [1, c. 209]
Бюджетным кодексом РФ регламентируются следующие основополагающие принципы, в соответствии с которыми должна строиться и развиваться бюджетная система РФ, обеспечиваться исполнение всех функций бюджета:
Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд – федеральный бюджет.
Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием РФ на текущий финансовый год, имеющий силу закона. Основной фонд денежных средств федерального правительства.
Именно федеральный бюджет является главным звеном бюджетной системы федеративного государства. Федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на всей территории страны. [5, c. 110]
Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Составление проекта бюджета основывается на:
Одновременно с проектом бюджета составляется перспективный финансовый план на три года, который законодательно не утверждается. [11]
Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса. Бюджетное регулирование представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней.
Этапы бюджетного регулирования:
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются объем и темп роста ВВП, а также уровень инфляции в очередном финансовом году.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ.
Для решения многочисленных задач федеральный бюджет наделен федеральными налоговыми и неналоговыми доходами.
Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах, во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов, в-третьих, особенностями проводимой экономической политики. [8]
В соответствии со ст. 49 Бюджетного кодекса РФ, к налоговым доходам федерального бюджета относятся:
В соответствии со ст. 41-46 и ст. 51 Бюджетного кодекса РФ из неналоговых доходов основными являются следующие:
На основании ст. 54 Бюджетного кодекса РФ, в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов.
Далее приведен анализ динамики доходов федерального бюджета за последние пять лет (2008-2012 гг.):
Информация о работе Понятие «бюджетная система РФ». Состав и принципы построения этой системы