Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:00, контрольная работа
Цель настоящей работы – исследование бюджетной системы РФ и ее основных звеньев.
Задачи работы:
раскрыть понятие «бюджетная система РФ»;
охарактеризовать федеральный бюджет как ведущее звено бюджетной системы РФ;
дать характеристику территориальным фондам в бюджетной системе;
рассмотреть существующие внебюджетные государственные фонды;
ответить на тесты по данной теме работы.
Введение…………………………………………………………………...3
Понятие «бюджетная система РФ». Состав и принципы построения этой системы…………………………………………………………………..4
Федеральный бюджет как ведущее звено бюджетной системы РФ…...7
Территориальные бюджеты…………………………………………..…14
Внебюджетные фонды…………………………………………...….......17
Заключение…………………………………………………...………….21
Тесты…………………………………………………………………………...22
Список используемой литературы………………
Таблица 1. Структура доходов федерального бюджета за 2008-2012 гг.
Виды доходов |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||||
млрд руб. |
% к ВВП |
млрд руб. |
% к ВВП |
млрд руб. |
% к ВВП |
млрд руб. |
% к ВВП |
млрд руб. |
% к ВВП | |
Всего |
9275,9 |
22,5 |
7337,8 |
18,9 |
8305,4 |
18,4 |
11366,0 |
20,4 |
12853,7 |
20,5 |
Доходы от внешнеэкономической деятельности |
3584,9 |
8,7 |
2683,3 |
6,9 |
3227,7 |
7,1 |
4664,7 |
8,4 |
4962,7 |
7,9 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за использование природных ресурсов |
1637,5 |
4,0 |
1258,3 |
3,2 |
1442,6 |
3,2 |
2046,9 |
3,7 |
2442,8 |
3,9 |
Налоги на товары (работы, услуги) на территории РФ |
1169,1 |
2,8 |
1006,3 |
2,6 |
1408,3 |
3,1 |
1985,0 |
3,6 |
2228,0 |
3,6 |
Налоги на ввозимые товары на территорию РФ |
1128,6 |
2,7 |
893,2 |
2,3 |
1199,6 |
2,7 |
1543,8 |
2,8 |
1713,0 |
2,7 |
Налоги на прибыль, доходы |
761,1 |
1,8 |
509,8 |
1,3 |
427,8 |
0,9 |
380,1 |
0,7 |
643,3 |
0,9 |
Прочие доходы |
899,6 |
2,4 |
986,9 |
2,5 |
599,3 |
1,3 |
745,5 |
1,3 |
963,8 |
1,5 |
Источник: Официальный сайт Министерства
Финансов РФ http://info.minfin.ru/fbrash.
В представленной таблице отражена положительная динамика доходов федерального бюджета РФ в течение с 2008 по 2012 года, где видно увеличение доходов в среднем на 18-20% ежегодно. Только видны последствия мирового финансового кризиса в 2009 г., доходы снизились на 1 938,1 млрд. рублей в сравнении с 2008 г. Но с 2010 г. вновь наблюдается положительная тенденция прироста общей суммы доходов, они увеличиваются в среднем на 12-14% ежегодно. В представленной структуре доходы федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности варьируются от 31% (2008г.) до 38%(2012 г.).
Доходы, полученные от налогов
за использование природных
Организация государственных расходов основана на принципах: целевого использования средств, безвозвратности государственных расходов (за исключением государственных кредитов) и соблюдения режима экономии.
Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Расходы бюджетов, в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы, а также средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд.
Капитальные расходы – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Текущие расходы – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с классификацией. [8]
В расходной части бюджетов всех уровней предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти. В федеральном бюджете он не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. Эти средства расходуются на финансирование непредвиденных расходов: проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевщих место в текущем финансовом году. [4, c. 220]
Далее приведен анализ динамики расходов федерального бюджета за последние пять лет (2008-2012 гг.):
Таблица 2. Структура расходов федерального бюджета за 2008-2012 гг.
Виды расходов |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||||
млрд руб. |
% к ВВП |
млрд руб. |
% к ВВП |
млрд руб. |
% к ВВП |
млрд руб. |
% к ВВП |
млрд руб. |
% к ВВП | |
Всего |
6729,8 |
16,3 |
8686,3 |
22,4 |
9054,7 |
20,0 |
10935,2 |
19,6 |
12890,8 |
20,6 |
Межбюджетные трансферты |
2674,6 |
6,5 |
3593,4 |
9,3 |
4135,9 |
9,2 |
3128,5 |
5,6 |
3859,8 |
6,2 |
Национальная оборона |
1014,0 |
2,5 |
1638,1 |
4,2 |
1206,0 |
2,7 |
1790,2 |
3,2 |
1968,8 |
3,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
777,1 |
1,9 |
806,4 |
2,1 |
836,4 |
1,9 |
1516,0 |
2,7 |
1843,0 |
2,9 |
Общегосударственные вопросы |
574,0 |
1,4 |
693,3 |
1,8 |
743,7 |
1,6 |
1259,8 |
2,3 |
1812,3 |
2,9 |
Национальная экономика |
562,9 |
1,4 |
621,9 |
1,6 |
682,7 |
1,5 |
787,4 |
1,4 |
806,0 |
1,3 |
Прочие расходы |
1127,2 |
2,7 |
1333,2 |
3,4 |
1449,9 |
3,2 |
2453,4 |
4,4 |
2601,2 |
4,2 |
Источник: Официальный сайт Министерства
Финансов РФ http://info.minfin.ru/fbrash.
В представленной таблице видно, что за данный период расходы растут. Расходы по межбюджетным трансфертам варьируются от 33% до 40% от общей величины расходов. Расходы на национальную оборону – от 14 до 17%, на национальную безопасность – 12-15%, на решение общегосударственных вопросов – от 11 до 12%, на национальную экономику – от 8% до 12%, прочие расходы составляют от 15% до 18%.
Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2012 года № 143344-6 «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»:
Предельный объем расходов рассчитан исходя из средней цены на нефть за 5 лет. При этом дефицит бюджета не должен превышать 1% ВВП. Все дополнительные нефтегазовые доходы планируется направлять в Резервный фонд до достижения нормативной величины в 7% ВВП. Его используют как "подушку безопасности" в случае снижения цен на нефть. После заполнения Резервного фонда половину сверхплановых нефтегазовых доходов направят в Фонд национального благосостояния, а остальное - на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов с ограниченным сроком.
Доходы федерального бюджета в 2013 г. составят 12 865,9 млрд руб., 2014 г. - 14 063,4 млрд руб., 2015 г. - 15 615,5 млрд руб. Расходы будут на уровне 13 387,3 млрд, 14 207 млрд и 15 626,3 млрд руб. соответственно. Дефицит бюджета прогнозируется в размере 521,4 млрд, 143,6 млрд и 10,8 млрд руб. Покрывать его планируется за счет госзаимствований и доходов от приватизации федеральной собственности. Ненефтегазовые доходы сформированы за счет налоговых и таможенных поступлений, продажи материальных и нематериальных активов, использования госимущества и других источников. Прогнозируется, что инфляция в 2013 г. не превысит 5,5%, в 2014-2015 гг. - 5%.
В бюджет заложены приоритетность
и рост расходов на образование, науку
и инфраструктуру. Увеличена господдержка
сектора исследований и разработок.
Предусмотрена ежегодная
С 1 января 2013 г. на 5,5% проиндексированы детские пособия и материнский капитал. В 2013 г. также планируется выделить регионам бюджетные кредиты на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в размере до 8 млрд руб., сокращена численность федеральных госслужащих на 20%. При этом с 1 октября 2013 г. на 5,5% будут увеличены зарплаты бюджетникам.
В 2013-2015 гг. предусмотрено сокращение на 5% затрат на госзакупки (кроме расходов судебной системы, Федерального дорожного фонда и по государственной программе вооружения).
То есть в среднесрочном и долгосрочном плане предполагается сохранение существующей модели бюджетной политики, исходящей из необходимости сокращения доли государственных расходов в ВВП. Это обосновывается стремлением обеспечить сбалансированность бюджетной системы и поддержать темпы роста. Однако вызывает сомнение, что такой подход позволит в полной мере реализовать задачу коренной модернизации экономики и использовать такие факторы экономического роста, как стимулирование инвестиций и увеличение денежных доходов населения. [10]
Территориальные бюджеты
являются финансовой базой территориальных органов власти. Территориальные бюджеты
– фонды денежных средств, формируемых
административно-
Экономическая сущность территориальных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют ряд функций:
Велика роль территориальных бюджетов в реализации общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь, в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры.
Доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
Собственные, или закрепленные доходы - это средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т.е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты. [5, c.192]
Основа собственных доходов (до 60-70%) - местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в территориальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.
Собственные доходы не являются основным источником формирования территориальных бюджетов.
Информация о работе Понятие «бюджетная система РФ». Состав и принципы построения этой системы