Понятие и виды формы бюджетной отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:30, контрольная работа

Описание работы

Под бюджетной отчетностью понимают единую систему данных об имущественном и финансовом положении бюджетного учреждения, органа власти и (или) иного субъекта отчетности, которая составляется по установленным формам на основе данных бюджетного учета и иной информации.

Содержание работы

1. Понятие бюджетной отчетности и ее состав………………………………
2.Данные, используемые при формировании показателей бюджетной отчетности………………………………………………………………………
3 .Субъекты бюджетной отчетности………………………………………….
4.Дополнительные формы бюджетной отчетности………………………….
5.Состав форм бюджетной отчетности………………………………………
6. Порядок представления бюджетной отчетности…………………………
7.Общие правила формирования показателей………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшее профессиональное образование

 

Ижевский государственный  технический университет им М.Т. Калашникова

 

Факультет  "Менеджмент и Маркетинг"

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: Бюджетный отчет и отчетность.

Тема: Понятие и виды бюджетной отчетности.

 

       Выполнила: студентка

 гр. 7-22-45з    

Шамратова Л.Р.

                         Проверил: Суетин   .    .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск

2013 г. 

Содержание

1. Понятие бюджетной отчетности и ее состав………………………………

2.Данные, используемые  при формировании показателей  бюджетной отчетности………………………………………………………………………

3 .Субъекты бюджетной  отчетности………………………………………….

4.Дополнительные  формы бюджетной отчетности………………………….

 

5.Состав форм бюджетной  отчетности………………………………………

6. Порядок  представления бюджетной отчетности…………………………

7.Общие правила  формирования показателей………………………………

1. Понятие бюджетной отчетности и ее состав

Под бюджетной отчетностью понимают единую систему данных об имущественном и финансовом положении бюджетного учреждения, органа власти и (или) иного субъекта отчетности, которая составляется по установленным формам на основе данных бюджетного учета и иной информации.

Единый состав бюджетной отчетности определен пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ. В него включены:

  • отчет об исполнении бюджета;
  • баланс исполнения бюджета;
  • отчет о финансовых результатах деятельности;
  • отчет о движении денежных средств;
  • пояснительная записка.

Вместе с этим в  правах Минфина России, а также иных органов власти устанавливать представление соответствующими субъектами и иных (не указанных в пункте 3 статьи 264.1 БК РФ) форм отчетности.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 БК РФ главными распорядителями бюджетных средств, а также получателями бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

При передаче в установленном порядке определенных функций коммерческим и иным организациям, на них может возлагаться обязанность по формированию и представлению бюджетной отчетности.

В частности, заказчик-застройщик в рамках исполнения переданных ему  государственных функций органом исполнительной власти (государственным заказчиком) должен вести бюджетный учет по указанным средствам в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету. Соответственно, он должен формировать и представлять бюджетную отчетность. Разъяснения по этой процедуре содержатся в письме Минфина России от 28.04.2007 № 07-05-06/115.

В соответствии с законодательством  выделяется следующая бюджетная  отчетность:

  • по срокам составления (по периодичности представления) – месячная, квартальная и годовая;
  • по степени обобщения – индивидуальная или первичная (отчетность соответствующего учреждения или органа), консолидированная или сводная;
  • по уровню финансирования – отчетность получателя средств бюджета (администратора доходов бюджета, администратора источника финансирования дефицита бюджета), распорядителя и (или) главного распорядителя средств бюджета (главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета);
  • по уровню консолидации (отчетность соответствующего публично-правового образования) – отчетность РФ, субъекта РФ, муниципальных образований;
  • по назначению – общероссийская и ведомственная;
  • по времени составления – вступительная, текущая, ликвидационная, разделительная.

Месячная и квартальная  отчетности являются промежуточными. При этом показатели формируются по состоянию на 1-е число соответствующего месяца (для квартальной – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября) нарастающим итогом с начала соответствующего года.

Показатели индивидуальной отчетности формируются на основании данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета. В свою очередь, консолидированная (сводная) отчетность составляется путем суммирования одноименных показателей форм соответствующих учреждений (органов) с исключением при этом соответствующих взаимосвязанных показателей.

Под сводной отчетностью  принято понимать отчетность, формируемую  главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, имеющими подведомственные структуры. Когда к отчетности, представляемой данными субъектами, добавляется отчетность финансовых органов и (или) отчетность органов, организующих кассовое исполнение бюджета, образуется консолидированная отчетность.

Конкретный состав представляемой бюджетной отчетности определяется согласно положениям Инструкции по бюджетной  отчетности, в частности пунктом 11, и состоит из следующих форм:

1

2

3

№ п/п 

Наименование отчетной формы

Код формы по ОКУД

1

2

3

I. Отчетность главного  распорядителя, распорядителя, получателя  средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования  дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета 

1

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета 

0503130

2

Отчет о финансовых результатах деятельности

0503121

3

Отчет об исполнении бюджета  главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета

0503127

4

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств 

0503137

5

Справка по консолидируемым  расчетам

0503125

6

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года

0503110

7

Справка о суммах консолидируемых  поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета 

0503184

8

Отчет о принятых бюджетных  обязательствах

0503128

9

Отчет о принятых расходных  обязательствах по приносящей доход деятельности

0503138

10

Пояснительная записка 

0503160

II. Отчетность финансового  органа 

1

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств 

0503140

2

Баланс исполнения бюджета 

0503120

3

Отчет об исполнении бюджета

0503117

4

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности

0503114

5

Отчет о движении денежных средств 

0503123

6

Отчет о кассовом поступлении  и выбытии бюджетных средств 

0503124

7

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности

0503134

8

Справка по консолидируемым  расчетам

0503125

9

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового  года

0503110

10

Отчет о финансовых результатах  деятельности

0503121

11

Пояснительная записка 

0503160

III. Отчетность финансового  органа,  
уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении  
соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации

1

Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

0503320

2

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета  территориального государственного внебюджетного  фонда 

0503317

3

Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности

0503321

4

Консолидированный отчет  о движении денежных средств 

0503323

5

Консолидированный отчет  об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта РФ и муниципальных образований

0503314

6

Справка по консолидируемым  расчетам

0503125

7

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового  года

0503110

8

Пояснительная записка  к отчету об исполнении консолидированного бюджета 

0503360

IV. Отчетность органа, осуществляющего кассовое обслуживание  
исполнения бюджета

1

Баланс по операциям  кассового обслуживания исполнения бюджета

0503150

2

Отчет по поступлениям и  выбытиям

0503151

3

Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях

0503152

4

Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему  РФ, учитываемым органами Федерального казначейства

0503153

5

Справка по консолидируемым  расчетам

0503125

6

Справка по заключению счетов бюджетного учета финансового года

0503110

7

Пояснительная записка

0503160


 
         При проведении реорганизационных (ликвидационных) мероприятий в состав бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств и соответствующими администраторами, включается Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230). При этом бюджетная отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации или ликвидации.

   В связи с изменениями в 2009 г. в составе отчетности, представляемой главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств и соответствующими администраторами, представляются новые формы:

  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
  • Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).

Кроме того, с 1 января 2009 г. приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н предусмотрено представление  финансовыми органами Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), а финансовыми органами, уполномоченными на формирование отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ, – Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

Данные годовой отчетности определяются по состоянию на конец соответствующего года (31 декабря).

При этом показатели отдельных форм (в частности, Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) приводятся с учетом дальнейших записей по реформации баланса, отражению результатов обязательной годовой инвентаризации, записей по устранению выявленных до даты подписания отчетности ошибок и иных установленных записей. Указанные записи отражаются в отдельных, заводимых за декабрь отчетного года, регистрах учета и в полной мере учитываются при формировании данных годовой отчетности.

Данные большинства  отчетных форм, включаемых в состав годовой отчетности, формируются до заключения счетов бюджетного учета в рамках реформации баланса. В частности, это касается:

  • Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  • Отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
  • Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Месячная отчетность формируется на 1-е число месяца, следующего за отчетным. Например, отчетность за сентябрь 2009 г. формируется по состоянию на 1 октября 2009 г., но без учета операций за 1 октября 2009 г.

В свою очередь, квартальная отчетность формируется по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года.

Во всех случаях отчетность составляется нарастающим итогом с  начала отчетного года (т. е. по состоянию  на 1-е число соответствующего месяца), а не за отдельный месяц или квартал.

2.Данные, используемые при формировании показателей бюджетной отчетности

Данные, которые должны быть учтены при формировании показателей  бюджетной отчетности, определены пунктом 7 Инструкции по бюджетной отчетности.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции по бюджетному учету для  ведения бюджетного учета могут  применяться только регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении № 3 к  указанной Инструкции. При этом конкретные формы регистров и правила их ведения определяются органами, организующими исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

На федеральном уровне применяются формы регистров  бюджетного учета, утвержденные приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н.

В частности, этим приказом утверждены Главная книга (ф. 0504072) и  Журнал операций (ф. 0504071), данные которых  используются при формировании показателей  бюджетной отчетности.

При формировании сводной (консолидированной) отчетности наряду с отчетностью и данными бюджетного учета главного распорядителя (распорядителя), главного администратора доходов бюджета, финансового органа и иных субъектов используются также данные форм бюджетной отчетности, представленной подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета, администраторами доходов бюджета и иными нижестоящими субъектами отчетности.

При этом консолидация отчетности достигается посредством суммирования одноименных (аналогичных) показателей  соответствующих форм отчетности. Наряду с этим исключению подлежат взаимосвязанные (повторяемые) показатели. Порядок исключения таких данных определен Инструкцией по бюджетной отчетности.

В обязательном порядке при формировании данных отчетности учитываются показатели проведенной перед ее составлением инвентаризации.

Согласно пункту 7 Инструкции по бюджетному учету инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств должна проводиться  учреждением в соответствии с  нормативными правовыми актами Минфина  России.

Под инвентаризацией понимается проверка фактического наличия имущества, финансовых активов и обязательств учреждения с целью обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности.

Информация о работе Понятие и виды формы бюджетной отчетности