Понятие и виды формы бюджетной отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:30, контрольная работа

Описание работы

Под бюджетной отчетностью понимают единую систему данных об имущественном и финансовом положении бюджетного учреждения, органа власти и (или) иного субъекта отчетности, которая составляется по установленным формам на основе данных бюджетного учета и иной информации.

Содержание работы

1. Понятие бюджетной отчетности и ее состав………………………………
2.Данные, используемые при формировании показателей бюджетной отчетности………………………………………………………………………
3 .Субъекты бюджетной отчетности………………………………………….
4.Дополнительные формы бюджетной отчетности………………………….
5.Состав форм бюджетной отчетности………………………………………
6. Порядок представления бюджетной отчетности…………………………
7.Общие правила формирования показателей………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Администратор доходов  бюджета осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Федеральные органы государственной  власти, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения исполняют бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 995, а также согласно приказу Минфина России от 25.12.2008 № 145н.

Исполнение бюджетов организуют финансовые органы, под которыми согласно статье 6 БК РФ понимаются Минфин России, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), а также органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

К органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов, относятся Федеральное казначейство и (или) органы, созданные органами власти субъектов РФ (местными органами власти).

4.Дополнительные формы бюджетной отчетности

 

В правах Минфина России и других уполномоченных органов  власти устанавливать представление  соответствующими субъектами и иных (дополнительных) форм отчетности.

С 1 января 2009 г. полномочиями по введению дополнительных форм бюджетной отчетности наделены главные администраторы доходов бюджета (в отношении подведомственных им администраторов доходов бюджета) и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (в отношении подведомственных им администраторов источников финансирования дефицита бюджета).

Соответственно, в обязанности  администраторов доходов бюджета  и администраторов источников финансирования дефицита бюджета вменено представление  установленных форм бюджетной отчетности.

Данные изменения были определены приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н.

Предназначение дополнительных форм отчетности – получение дополнительной (аналитической) информации для более правильного и полного формирования отчетных показателей главным распорядителем средств бюджета и иными субъектами отчетности.

Вместе с этим, при  введении дополнительных форм соответствующие  учреждения и органы должны учитывать  одно из требований бюджетного учета  и отчетности – рациональность. Организацию и ведение учета необходимо соотносить с условиями хозяйственной деятельности и величины учреждения.

Распорядители не вправе вводить дополнительные формы отчетности.

Только в том случае, если такое право за ними будет  закреплено главным распорядителем бюджетных средств, получатель обязан в состав формируемой отчетности включать дополнительные формы, определенные вышестоящим распорядителем.

Вместе с бюджетной  отчетностью главные распорядители, распорядители и (или) получатели бюджетных средств, а также иные субъекты могут дополнительно представлять: Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0521298) или сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0521299). Данный отчет представляется по формам и в порядке, которые определены приказом Минфина России от 07.07.2005 № 84н;

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета заполняются при наличии исполнительных листов, предъявленных учреждению как юридическому лицу. При предъявлении требований в течение отчетного года в Пояснительной записке (ф. 0503160) дается подробное объяснение причин этого, анализируются возможности погашения.

В Правительство РФ одновременно с установленными формами бюджетной отчетности Минфином России должны представляться отчетные формы, определенные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2006 № 281. Соответствующие формы отчетов утверждены приказом Минфина России от 04.05.2008 № 49н «Об утверждении форм ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представляемой в Правительство Российской Федерации».

В дополнение к установленным  формам бюджетной отчетности соответствующие  учреждения и органы обязаны представлять в установленные сроки и адреса налоговую, статистическую и финансовую отчетность.

К представляемым формам статистической и (или) финансовой отчетности относятся:

  • отчетность о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ. Представляется по форме Отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ (ф. 0503074), утвержденной приказом Минфина России от 03.07.2007 № 57н;
  • отчетность о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований. Представляется по форме Отчета о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (ф. 0503074), утвержденной приказом Минфина России от 03.07.2007 № 57н.

 

5.Состав форм бюджетной отчетности

 
          Поскольку бухгалтерский учет не является точной наукой, то правила бухгалтерского учета не являются чем-то объективным. Поэтому состав и формы бюджетной отчетности в принципе не ограничены какими-либо рамками. Однако в международной бухгалтерской практике в состав финансовых отчетов (управленческая отчетность разрабатывается каждым субъектом учета самостоятельно) принято включать следующие отчеты: 
1. Бухгалтерский Баланс (Отчет о финансовом положении); 
2. Отчет о прибылях и убытках (Отчет о результатах финансовой деятельности); 
3. Отчет об изменениях в капитале; 
4. Отчет о движении денежных средств; 
5. Учетная политика и пояснительные примечания. 
Аналогичный состав отчетности предусмотрен российским законодательством и для коммерческих организаций, в частности приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Таким образом, можно говорить, что указанные выше отчеты по своему составу и формам в целом соответствуют общепризнанным правилам бухгалтерского учета. 
      Руководство по статистике государственных финансов предусматривает аналогичный набор отчетов: 
1. Баланс активов и пассивов; 
2. Отчет об операциях органов государственного управления; 
3. Отчет о других экономических потоках; 
4. Отчет об источниках и использовании денежных средств; 
5. Отчет о других экономических потоках. 
       Конечно, Инструкция N 5н предусматривает и иные формы отчетности, в частности Справку по внутренним расчетам, Справку по некассовым операциям по исполнению бюджета и Справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета. Однако указанные отчеты не являются сводными (консолидируемыми), они предназначены лишь для внутреннего использования и для формирования иных (сводных) форм отчетности. 
       Учитывая, что на данном этапе происходит переосмысление назначения бюджетной отчетности, бюджетная отчетность меняется не только по форме, но и наполняется новым содержанием, проводить аналогии между старыми и новыми формами отчетности не имеет смысла. Поэтому рассмотрим каждый из приведенных в таблице отчетов подробнее, обращая внимание не столько на изменения, произошедшие в том или ином отчете, сколько на предназначение и основные элементы каждого из отчетов, предусмотренного Инструкцией N 5н.

6. Порядок представления бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность представляется ее субъектами в соответствии с порядком, оговоренным в пунктах 4 и 10 Инструкции по бюджетной отчетности.

Вертикаль представления  отчетности (согласно пункту 10 Инструкции) объясняется положениями БК РФ, закрепившими принцип подведомственности расходов бюджетов. Данный принцип, в частности, означает, что получатели бюджетных средств вправе претендовать на бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

В свою очередь, главные  распорядители (распорядители) бюджетных  средств не вправе предоставлять  бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им структур.

Формирование и представление  бюджетной отчетности должны производиться  в строгом соответствии с подведомственностью  получателя (распорядителя) бюджетных  средств определенному распорядителю (вышестоящему распорядителю, главному распорядителю) бюджетных средств.

Получатели бюджетных  средств представляют свою бюджетную  отчетность вышестоящему распорядителю  бюджетных средств, а в ряде случаев  – непосредственно главному распорядителю бюджетных средств (при непосредственном финансировании от него). Распорядители бюджетных средств формируют сводную бюджетную отчетность, объединяя данные своей отчетности (учета) с данными отчетности подведомственных получателей бюджетных средств.

Аналогично администраторы доходов бюджета и администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют формируемую ими отчетность подведомственному главному администратору доходов бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита бюджета соответственно.

Главные распорядители  бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные  администраторы источников финансирования дефицита бюджета формируют сводную  бюджетную отчетность, объединяя  данные своей отчетности (учета) с  данными отчетности подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Сводная отчетность представляется главными распорядителями (главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета) в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета. На федеральном уровне сводная отчетность представляется в Федеральное казначейство. На основании полученных данных и данных своего учета данный орган власти формирует отчетность об исполнении федерального бюджета.

Конкретные сроки представления бюджетной отчетности определяются вышестоящими распорядителями бюджетных средств.

В частности, сроки представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 г. определены приказом Федерального казначейства от 24.12.2008 № 12н.

Непосредственно формат представления бюджетной отчетности определяет главный распорядитель бюджетных средств, соответствующий финансовый орган, а также орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджетов (Федеральное казначейство и др.).

Они вправе выбрать один из форматов (бумажный или электронный  порядок) или потребовать представления  отчетности как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Отчетность может представляться и по телекоммуникационным каналам связи. В данном случае должен быть предусмотрен порядок документального подтверждения факта передачи отчетных форм с фиксированием даты представления (передачи), а также соблюдены требования об обеспечении защиты информации.

С 2009 г. установлено требование о том, чтобы бюджетная отчетность на бумажном носителе представлялась исключительно главным бухгалтером  субъекта отчетности или лицом, ответственным  за ведение бюджетного учета.

При представлении отчетности на бумажных носителях в подлинниках отчетов не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера (или лица, его замещающего), руководителя учреждения (соответствующего органа) или лица, его замещающего, с указанием даты исправления.

Ошибочная запись исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно  было прочитать зачеркнутое, и написания  над зачеркнутым правильных сумм и (или) текста.

Отчетность на бумажном носителе должна в обязательном порядке представляться в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом (см. пункт 4 Инструкции по бюджетной отчетности).

Представляемая отчетность подписывается руководителем и  главным бухгалтером субъекта отчетности (пункт 6 Инструкции по бюджетной отчетности). В случае временного (в отпуске, на больничном и т. п.) или постоянного отсутствия лица, занимающего должность руководителя и главного бухгалтера, бюджетная отчетность должна быть подписана лицами, исполняющими в установленном порядке обязанности по соответствующей должности.

При отсутствии в штате (штатном расписании) учреждения должности  главного бухгалтера, от имени данного  лица отчетность подписывается бухгалтером  или иным лицом, исполняющим обязанности главного бухгалтера (бухгалтера).

Те формы отчетности, которые содержат плановые (прогнозные) и аналитические показатели, дополнительно  подписываются руководителем финансово-экономической  службы. К таким формам, в частности, относятся:

  • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
  • Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
  • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
  • Пояснительная записка (ф. 0503160);
  • Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);
  • Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).

Информация о работе Понятие и виды формы бюджетной отчетности