Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:30, контрольная работа
Под бюджетной отчетностью понимают единую систему данных об имущественном и финансовом положении бюджетного учреждения, органа власти и (или) иного субъекта отчетности, которая составляется по установленным формам на основе данных бюджетного учета и иной информации.
1. Понятие бюджетной отчетности и ее состав………………………………
2.Данные, используемые при формировании показателей бюджетной отчетности………………………………………………………………………
3 .Субъекты бюджетной отчетности………………………………………….
4.Дополнительные формы бюджетной отчетности………………………….
5.Состав форм бюджетной отчетности………………………………………
6. Порядок представления бюджетной отчетности…………………………
7.Общие правила формирования показателей………………………………
Администратор доходов бюджета осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.
Федеральные органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения исполняют бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 995, а также согласно приказу Минфина России от 25.12.2008 № 145н.
Исполнение бюджетов организуют финансовые органы, под которыми согласно статье 6 БК РФ понимаются Минфин России, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), а также органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
К органам, осуществляющим
кассовое обслуживание исполнения бюджетов,
относятся Федеральное
В правах Минфина России и других уполномоченных органов власти устанавливать представление соответствующими субъектами и иных (дополнительных) форм отчетности.
С 1 января 2009 г. полномочиями по введению дополнительных форм бюджетной отчетности наделены главные администраторы доходов бюджета (в отношении подведомственных им администраторов доходов бюджета) и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (в отношении подведомственных им администраторов источников финансирования дефицита бюджета).
Соответственно, в обязанности
администраторов доходов
Данные изменения были определены приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н.
Предназначение дополнительных форм отчетности – получение дополнительной (аналитической) информации для более правильного и полного формирования отчетных показателей главным распорядителем средств бюджета и иными субъектами отчетности.
Вместе с этим, при введении дополнительных форм соответствующие учреждения и органы должны учитывать одно из требований бюджетного учета и отчетности – рациональность. Организацию и ведение учета необходимо соотносить с условиями хозяйственной деятельности и величины учреждения.
Распорядители не вправе вводить дополнительные формы отчетности.
Только в том случае, если такое право за ними будет закреплено главным распорядителем бюджетных средств, получатель обязан в состав формируемой отчетности включать дополнительные формы, определенные вышестоящим распорядителем.
Вместе с бюджетной
отчетностью главные
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета заполняются при наличии исполнительных листов, предъявленных учреждению как юридическому лицу. При предъявлении требований в течение отчетного года в Пояснительной записке (ф. 0503160) дается подробное объяснение причин этого, анализируются возможности погашения.
В Правительство РФ одновременно с установленными формами бюджетной отчетности Минфином России должны представляться отчетные формы, определенные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2006 № 281. Соответствующие формы отчетов утверждены приказом Минфина России от 04.05.2008 № 49н «Об утверждении форм ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представляемой в Правительство Российской Федерации».
В дополнение к установленным формам бюджетной отчетности соответствующие учреждения и органы обязаны представлять в установленные сроки и адреса налоговую, статистическую и финансовую отчетность.
К представляемым формам статистической и (или) финансовой отчетности относятся:
5.Состав форм бюджетной отчетности
Поскольку бухгалтерский учет не является
точной наукой, то правила бухгалтерского
учета не являются чем-то объективным.
Поэтому состав и формы бюджетной отчетности
в принципе не ограничены какими-либо
рамками. Однако в международной бухгалтерской
практике в состав финансовых отчетов
(управленческая отчетность разрабатывается
каждым субъектом учета самостоятельно)
принято включать следующие отчеты:
1. Бухгалтерский Баланс (Отчет о финансовом
положении);
2. Отчет о прибылях и убытках (Отчет о результатах
финансовой деятельности);
3. Отчет об изменениях в капитале;
4. Отчет о движении денежных средств;
5. Учетная политика и пояснительные примечания.
Аналогичный состав отчетности предусмотрен
российским законодательством и для коммерческих
организаций, в частности приказом Минфина
России от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах
бухгалтерской отчетности организаций".
Таким образом, можно говорить, что указанные
выше отчеты по своему составу и формам
в целом соответствуют общепризнанным
правилам бухгалтерского учета.
Руководство по статистике
государственных финансов предусматривает
аналогичный набор отчетов:
1. Баланс активов и пассивов;
2. Отчет об операциях органов государственного
управления;
3. Отчет о других экономических потоках;
4. Отчет об источниках и использовании
денежных средств;
5. Отчет о других экономических потоках.
Конечно, Инструкция
N 5н предусматривает и иные формы отчетности,
в частности Справку по внутренним расчетам,
Справку по некассовым операциям по исполнению
бюджета и Справку об остатках денежных
средств на банковских счетах получателя
средств бюджета. Однако указанные отчеты
не являются сводными (консолидируемыми),
они предназначены лишь для внутреннего
использования и для формирования иных
(сводных) форм отчетности.
Учитывая, что на данном
этапе происходит переосмысление назначения
бюджетной отчетности, бюджетная отчетность
меняется не только по форме, но и наполняется
новым содержанием, проводить аналогии
между старыми и новыми формами отчетности
не имеет смысла. Поэтому рассмотрим каждый
из приведенных в таблице отчетов подробнее,
обращая внимание не столько на изменения,
произошедшие в том или ином отчете, сколько
на предназначение и основные элементы
каждого из отчетов, предусмотренного
Инструкцией N 5н.
Бюджетная отчетность представляется ее субъектами в соответствии с порядком, оговоренным в пунктах 4 и 10 Инструкции по бюджетной отчетности.
Вертикаль представления отчетности (согласно пункту 10 Инструкции) объясняется положениями БК РФ, закрепившими принцип подведомственности расходов бюджетов. Данный принцип, в частности, означает, что получатели бюджетных средств вправе претендовать на бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
В свою очередь, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе предоставлять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им структур.
Формирование и представление
бюджетной отчетности должны производиться
в строгом соответствии с подведомственностью
получателя (распорядителя) бюджетных
средств определенному распоряд
Получатели бюджетных средств представляют свою бюджетную отчетность вышестоящему распорядителю бюджетных средств, а в ряде случаев – непосредственно главному распорядителю бюджетных средств (при непосредственном финансировании от него). Распорядители бюджетных средств формируют сводную бюджетную отчетность, объединяя данные своей отчетности (учета) с данными отчетности подведомственных получателей бюджетных средств.
Аналогично администраторы доходов бюджета и администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют формируемую ими отчетность подведомственному главному администратору доходов бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита бюджета соответственно.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета формируют сводную бюджетную отчетность, объединяя данные своей отчетности (учета) с данными отчетности подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Сводная отчетность представляется главными распорядителями (главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета) в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета. На федеральном уровне сводная отчетность представляется в Федеральное казначейство. На основании полученных данных и данных своего учета данный орган власти формирует отчетность об исполнении федерального бюджета.
Конкретные сроки представления бюджетной отчетности определяются вышестоящими распорядителями бюджетных средств.
В частности, сроки представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 г. определены приказом Федерального казначейства от 24.12.2008 № 12н.
Непосредственно формат представления бюджетной отчетности определяет главный распорядитель бюджетных средств, соответствующий финансовый орган, а также орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджетов (Федеральное казначейство и др.).
Они вправе выбрать один из форматов (бумажный или электронный порядок) или потребовать представления отчетности как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
Отчетность может представлятьс
С 2009 г. установлено требование
о том, чтобы бюджетная отчетность
на бумажном носителе представлялась
исключительно главным
При представлении отчетности на бумажных носителях в подлинниках отчетов не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера (или лица, его замещающего), руководителя учреждения (соответствующего органа) или лица, его замещающего, с указанием даты исправления.
Ошибочная запись исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым правильных сумм и (или) текста.
Отчетность на бумажном носителе должна в обязательном порядке представляться в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом (см. пункт 4 Инструкции по бюджетной отчетности).
Представляемая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта отчетности (пункт 6 Инструкции по бюджетной отчетности). В случае временного (в отпуске, на больничном и т. п.) или постоянного отсутствия лица, занимающего должность руководителя и главного бухгалтера, бюджетная отчетность должна быть подписана лицами, исполняющими в установленном порядке обязанности по соответствующей должности.
При отсутствии в штате (штатном расписании) учреждения должности главного бухгалтера, от имени данного лица отчетность подписывается бухгалтером или иным лицом, исполняющим обязанности главного бухгалтера (бухгалтера).
Те формы отчетности,
которые содержат плановые (прогнозные)
и аналитические показатели, дополнительно
подписываются руководителем
Информация о работе Понятие и виды формы бюджетной отчетности