Понятие и виды формы бюджетной отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:30, контрольная работа

Описание работы

Под бюджетной отчетностью понимают единую систему данных об имущественном и финансовом положении бюджетного учреждения, органа власти и (или) иного субъекта отчетности, которая составляется по установленным формам на основе данных бюджетного учета и иной информации.

Содержание работы

1. Понятие бюджетной отчетности и ее состав………………………………
2.Данные, используемые при формировании показателей бюджетной отчетности………………………………………………………………………
3 .Субъекты бюджетной отчетности………………………………………….
4.Дополнительные формы бюджетной отчетности………………………….
5.Состав форм бюджетной отчетности………………………………………
6. Порядок представления бюджетной отчетности…………………………
7.Общие правила формирования показателей………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

    В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущества (обязательств), их состояние и оценка.

    Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем учреждения. Исключением являются случаи, когда проведение инвентаризации обязательно, а именно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бюджетной отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации учреждения;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Бюджетные учреждения организуют и проводят инвентаризацию имущества, финансовых активов и обязательств в соответствии с положениями приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Инвентаризация драгоценных металлов и камней проводится в соответствии с Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731, и Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (приказ Минфина России от 29.08.2001 № 68н).

Инвентаризация прав на результаты научно-технической деятельности и их стоимостная оценка осуществляются с учетом положений Постановления Правительства РФ от 14.01.2002 № 7 «О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности» и совместного распоряжения Минимущества России № 1272-р, Минпромнауки России № Р-8 и Минюста России № 149 от 22.05.2002 «Об утверждении Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности».

Сроки проведения инвентаризации библиотечного  фонда определяются с учетом разъяснений, приведенных в письме Минфина России от 04.11.1998 № 16-00-16-198.

Инвентаризации подлежат все имущество  независимо от его местонахождения, имущественные права, лимиты бюджетных  обязательств, принятые учреждением  обязательства и все виды финансовых обязательств, а также материальные ценности и другие виды имущества, не принадлежащие учреждению, но числящиеся в бюджетном учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению материально  ответственными лицами.

При смене материально ответственных  лиц инвентаризация проводится только в части имущества, закрепленного (числящегося) за соответствующим должностным лицом.

При передаче в аренду, выкупе, продаже  имущества инвентаризация проводится в части объектов основных средств, подлежащих продаже, сдаче в аренду, выкупу.

В обязанности главного бухгалтера учреждения не входит проведение инвентаризации. Это прерогатива членов инвентаризационной комиссии. Главный бухгалтер обязан осуществлять контроль за правильностью соблюдения установленных правил проведения инвентаризации и оформления ее результатов. А также участвовать в работе юридических служб учреждения по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу этих материалов в судебные и следственные органы. Соответствующие разъяснения даны в письме Минфина России от 27.05.2002 № 16-00-14/184.

При организации и  проведении инвентаризации необходимо учитывать положения внутриведомственных  нормативных правовых актов. В частности, Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных  Силах Российской Федерации утвержден приказом Министра обороны РФ от 28.03.2008 № 138.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются в  бюджетном учете в следующем  порядке:

  • излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на увеличение финансирования (фондов);
  • недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на расходы, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на уменьшение финансирования (фондов).

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором  была закончена инвентаризация, а  по годовой инвентаризации – в годовой бюджетной отчетности.

Выявленные в ходе инвентаризации излишки оформляются  следующими записями по счетам учета:

№ п/п

Содержание операции

Бухгалтерская запись

дебет счета бюджетного учета

кредит счета бюджетного учета

1

Отражение стоимости выявленных в ходе инвентаризации и иных контрольных мероприятий излишков объектов основных средств

Х101ХХ310

Х40101180

2

Отражение стоимости выявленных в  ходе инвентаризации и иных контрольных  мероприятий излишков объектов нематериальных активов

Х10201320

Х40101180

3

Принятие к учету  выявленных в ходе инвентаризации и (или) иных контрольных мероприятий  неучтенных непроизведенных активов

1103ХХ330

140101180

4

Отражение стоимости  выявленных в ходе инвентаризации и  иных контрольных мероприятий излишков материальных запасов

Х105ХХ340

Х40101180

5

Оприходование выявленного  излишка наличных денежных средств

Х20104510

Х40101180


Примечание: здесь и  далее знак «Х» означает возможность  указания вместо него значения «1» при  совершении операции в рамках основной бюджетной деятельности учреждения, значения «2» – при совершении операции в рамках приносящей доход деятельности и значения «3» – при совершении в определенных случаях операции в рамках деятельности со средствами во временном распоряжении.

Необходимо учитывать, что стоимость выявленных излишков нефинансовых и финансовых активов в соответствии с пунктом 20 статьи 250 НК РФ включается в состав подлежащих налогообложению по налогу на прибыль внереализационных доходов. Это в полной мере касается и излишков, выявленных в рамках основной бюджетной деятельности учреждения (см. письмо Минфина России от 15.06.2007 № 03-03-05/161).

В свою очередь, выявленные в ходе инвентаризации недостачи  оформляются следующими записями:

1

2

3

4

№ п/п

Содержание операции

Бухгалтерская запись

дебет счета бюджетного учета 

кредит счета бюджетного учета 

1

2

3

4

1

Недостача объектов основных средств:

   

• отражение выявленной недостачи объектов основных средств (по рыночной стоимости)

Х20901560

Х40101172

 

• отражение суммы  начисленной амортизации по недостающему объекту основных средств

Х104ХХ410

Х101ХХ410

• отражение остаточной (по объектам, по которым амортизация  не начисляется, – первоначальной или  балансовой) стоимости недостающего объекта

Х40101172

Х101ХХ410

• списание с учета выявленной недостачи объекта основных средств в связи с неустановлением виновных лиц или отказом суда во взыскании ущерба с виновных лиц

Х40101172

Х20901660

2

Недостача нематериальных активов:

   

• отражение выявленной недостачи объектов нематериальных активов (по рыночной стоимости)

Х20902560

Х40101172

• отражение суммы  начисленной амортизации по недостающему объекту нематериальных активов

Х10409420

Х10201420

• отражение остаточной стоимости недостающего объекта

Х40101172

Х10201420

• списание с учета выявленной недостачи в связи с неустановлением виновных лиц или отказом суда во взыскании ущерба с виновных лиц

Х40101172

Х20902660

3

Недостача непроизведенных  активов:

   

• отражение выявленной недостачи объектов непроизведенных  активов (по рыночной стоимости)

120903560

140101172

• отражение уценки объекта  непроизведенных активов в связи  с выявленной недостачей

140101172

1103ХХ430

• списание с учета  выявленной недостачи объекта непроизведенных  активов в связи с неустановлением  виновных лиц или отказом суда во взыскании ущерба с виновных лиц

140101172

120903660

4

Недостача материальных запасов:

   

• отражение выявленной недостачи материальных запасов (по рыночной стоимости)

Х20904560

Х40101172

• отражение учетной  стоимости недостающих материальных запасов в пределах норм естественной убыли

Х40101272

210604340

Х105ХХ440

• отражение учетной  стоимости недостающих материальных запасов сверх норм естественной убыли

Х40101172

Х105ХХ440

• списание с учета  недостачи в связи с неустановлением  виновных лиц или отказом суда во взыскании ущерба с виновных лиц

Х40101172

Х20904660

5

Отражение выявленной недостачи  наличных денежных средств:

   

• начисление дохода в  связи с недостачей наличных денежных средств в кассе, выявленной при  инвентаризации

X20905560

X40101172

• списание недостачи  наличных денежных средств в кассе, выявленной при инвентаризации

X40101172

X20104610

 

• поступление в кассу  учреждения сумм возмещения недостачи  денежных средств

X20104510

X20905660

• восстановление кассового  расхода, возникшего в результате недостачи денежных средств в рамках бюджетной деятельности

121003560

130405290

120101510

120104610

121003660

• восстановление кассового  расхода, возникшего в результате недостачи  денежных средств в рамках приносящей доход деятельности

221003560

220101510

220104610

221003660

• перечисление в доход  бюджета сумм в возмещение недостач денежных средств

121002130

130405290


Материалы инвентаризации оформляются инвентаризационными  описями и ведомостью расхождений  по результатам инвентаризации (на федеральном уровне применяются формы, утвержденные приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н). Итоги – Актом о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

3 .Субъекты бюджетной отчетности

Субъектами бюджетной отчетности (т. е. лицами, которые ее должны формировать и представлять в установленные адреса) в соответствии с пунктом 1 Инструкции по бюджетной отчетности являются:

  • главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов;
  • главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;
  • главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
  • финансовые органы РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также органы управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющими составление и исполнение соответствующих бюджетов;
  • органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

В соответствии с положениями  БК РФ под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

В свою очередь, распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

В качестве получателя бюджетных средств (получателя средств соответствующего бюджета) рассматривается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Свои функции главные  распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств осуществляют в соответствии с положениями БК РФ и иных нормативных правовых актов.

Главный администратор доходов бюджета – это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Соответственно, администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) – это орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с БК РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

Перечень главных администраторов  источников финансирования дефицитов  бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Перечень главных администраторов  доходов федерального бюджета и  администрируемых ими доходов на отчетный 2009 г. определен в приложении № 4 к Федеральному закону от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», а перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета – в приложении № 5 к указанному Федеральному закону. Данные перечни определены также приложениями к приказу Минфина России от 25.12.2008 № 145н.

Информация о работе Понятие и виды формы бюджетной отчетности