Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:30, контрольная работа
Под бюджетной отчетностью понимают единую систему данных об имущественном и финансовом положении бюджетного учреждения, органа власти и (или) иного субъекта отчетности, которая составляется по установленным формам на основе данных бюджетного учета и иной информации.
1. Понятие бюджетной отчетности и ее состав………………………………
2.Данные, используемые при формировании показателей бюджетной отчетности………………………………………………………………………
3 .Субъекты бюджетной отчетности………………………………………….
4.Дополнительные формы бюджетной отчетности………………………….
5.Состав форм бюджетной отчетности………………………………………
6. Порядок представления бюджетной отчетности…………………………
7.Общие правила формирования показателей………………………………
В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущества (обязательств), их состояние и оценка.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем учреждения. Исключением являются случаи, когда проведение инвентаризации обязательно, а именно:
Бюджетные учреждения организуют и проводят инвентаризацию имущества, финансовых активов и обязательств в соответствии с положениями приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Инвентаризация драгоценных
Инвентаризация прав на результаты
научно-технической
Сроки проведения инвентаризации библиотечного фонда определяются с учетом разъяснений, приведенных в письме Минфина России от 04.11.1998 № 16-00-16-198.
Инвентаризации подлежат все имущество независимо от его местонахождения, имущественные права, лимиты бюджетных обязательств, принятые учреждением обязательства и все виды финансовых обязательств, а также материальные ценности и другие виды имущества, не принадлежащие учреждению, но числящиеся в бюджетном учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Инвентаризация имущества
При смене материально
При передаче в аренду, выкупе, продаже имущества инвентаризация проводится в части объектов основных средств, подлежащих продаже, сдаче в аренду, выкупу.
В обязанности главного бухгалтера учреждения не входит проведение инвентаризации. Это прерогатива членов инвентаризационной комиссии. Главный бухгалтер обязан осуществлять контроль за правильностью соблюдения установленных правил проведения инвентаризации и оформления ее результатов. А также участвовать в работе юридических служб учреждения по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу этих материалов в судебные и следственные органы. Соответствующие разъяснения даны в письме Минфина России от 27.05.2002 № 16-00-14/184.
При организации и
проведении инвентаризации необходимо
учитывать положения
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в бюджетном учете в следующем порядке:
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовой бюджетной отчетности.
Выявленные в ходе инвентаризации излишки оформляются следующими записями по счетам учета:
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись | |
дебет счета бюджетного учета |
кредит счета бюджетного учета | ||
1 |
Отражение стоимости выявленных в ходе инвентаризации и иных контрольных мероприятий излишков объектов основных средств |
Х101ХХ310 |
Х40101180 |
2 |
Отражение стоимости выявленных в ходе инвентаризации и иных контрольных мероприятий излишков объектов нематериальных активов |
Х10201320 |
Х40101180 |
3 |
Принятие к учету выявленных в ходе инвентаризации и (или) иных контрольных мероприятий неучтенных непроизведенных активов |
1103ХХ330 |
140101180 |
4 |
Отражение стоимости
выявленных в ходе инвентаризации и
иных контрольных мероприятий |
Х105ХХ340 |
Х40101180 |
5 |
Оприходование выявленного излишка наличных денежных средств |
Х20104510 |
Х40101180 |
Примечание: здесь и далее знак «Х» означает возможность указания вместо него значения «1» при совершении операции в рамках основной бюджетной деятельности учреждения, значения «2» – при совершении операции в рамках приносящей доход деятельности и значения «3» – при совершении в определенных случаях операции в рамках деятельности со средствами во временном распоряжении.
Необходимо учитывать, что стоимость выявленных излишков нефинансовых и финансовых активов в соответствии с пунктом 20 статьи 250 НК РФ включается в состав подлежащих налогообложению по налогу на прибыль внереализационных доходов. Это в полной мере касается и излишков, выявленных в рамках основной бюджетной деятельности учреждения (см. письмо Минфина России от 15.06.2007 № 03-03-05/161).
В свою очередь, выявленные в ходе инвентаризации недостачи оформляются следующими записями:
1 |
2 |
3 |
4 |
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись | |
дебет счета бюджетного учета |
кредит счета бюджетного учета | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Недостача объектов основных средств: |
||
• отражение выявленной недостачи объектов основных средств (по рыночной стоимости) |
Х20901560 |
Х40101172 | |
• отражение суммы начисленной амортизации по недостающему объекту основных средств |
Х104ХХ410 |
Х101ХХ410 | |
• отражение остаточной (по объектам, по которым амортизация не начисляется, – первоначальной или балансовой) стоимости недостающего объекта |
Х40101172 |
Х101ХХ410 | |
• списание с учета выявленной недостачи объекта основных средств в связи с неустановлением виновных лиц или отказом суда во взыскании ущерба с виновных лиц |
Х40101172 |
Х20901660 | |
2 |
Недостача нематериальных активов: |
||
• отражение выявленной недостачи объектов нематериальных активов (по рыночной стоимости) |
Х20902560 |
Х40101172 | |
• отражение суммы начисленной амортизации по недостающему объекту нематериальных активов |
Х10409420 |
Х10201420 | |
• отражение остаточной стоимости недостающего объекта |
Х40101172 |
Х10201420 | |
• списание с учета выявленной недостачи в связи с неустановлением виновных лиц или отказом суда во взыскании ущерба с виновных лиц |
Х40101172 |
Х20902660 | |
3 |
Недостача непроизведенных активов: |
||
• отражение выявленной недостачи объектов непроизведенных активов (по рыночной стоимости) |
120903560 |
140101172 | |
• отражение уценки объекта
непроизведенных активов в |
140101172 |
1103ХХ430 | |
• списание с учета
выявленной недостачи объекта |
140101172 |
120903660 | |
4 |
Недостача материальных запасов: |
||
• отражение выявленной недостачи материальных запасов (по рыночной стоимости) |
Х20904560 |
Х40101172 | |
• отражение учетной
стоимости недостающих материал |
Х40101272 210604340 |
Х105ХХ440 | |
• отражение учетной
стоимости недостающих |
Х40101172 |
Х105ХХ440 | |
• списание с учета
недостачи в связи с |
Х40101172 |
Х20904660 | |
5 |
Отражение выявленной недостачи наличных денежных средств: |
||
• начисление дохода в связи с недостачей наличных денежных средств в кассе, выявленной при инвентаризации |
X20905560 |
X40101172 | |
• списание недостачи наличных денежных средств в кассе, выявленной при инвентаризации |
X40101172 |
X20104610 | |
• поступление в кассу учреждения сумм возмещения недостачи денежных средств |
X20104510 |
X20905660 | |
• восстановление кассового расхода, возникшего в результате недостачи денежных средств в рамках бюджетной деятельности |
121003560 130405290 120101510 |
120104610 121003660 | |
• восстановление кассового расхода, возникшего в результате недостачи денежных средств в рамках приносящей доход деятельности |
221003560 220101510 |
220104610 221003660 | |
• перечисление в доход бюджета сумм в возмещение недостач денежных средств |
121002130 |
130405290 |
Материалы инвентаризации
оформляются
Субъектами бюджетной отчетности (т. е. лицами, которые ее должны формировать и представлять в установленные адреса) в соответствии с пунктом 1 Инструкции по бюджетной отчетности являются:
В соответствии с положениями БК РФ под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В свою очередь, распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В качестве получателя бюджетных средств (получателя средств соответствующего бюджета) рассматривается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Свои функции главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств осуществляют в соответствии с положениями БК РФ и иных нормативных правовых актов.
Главный администратор доходов бюджета – это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.
Соответственно, администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) – это орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с БК РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Перечень главных
Перечень главных
Информация о работе Понятие и виды формы бюджетной отчетности