Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:03, курсовая работа
Цель курсовой работы непосредственно заключается в анализе существующих в Российской Федерации налоговых правонарушений путем исследования сущности и видов налогового правонарушения, а также обращения к статистике их возникновения для выявления наиболее распространенных в настоящее время налоговых правонарушений в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить основные признаки налогового правонарушения с помощью юридических категорий для определения состава налогового правонарушения;
проанализировать причины возникновения и существования налоговых правонарушений путем;
рассмотреть основные виды налоговых правонарушений путем изучения Налогового кодекса РФ и проанализировать наиболее распространенные правонарушения;
выявить основные способы совершения налоговых правонарушений в Российской Федерации, а также отрасли экономики, в которых наблюдается наибольшее количество нарушений налогового законодательства путем исследования приведенной статистики с целью установления наиболее распространенных налоговых правонарушений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1. Правоотношения и правовая база в сфере налоговых отношений 5
1.2. Участники налоговых правоотношений и контроль в сфере налогов 8
1.3. Ответственность за нарушения налогового законодательства 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ ЗА ПЕРИОД 2009-2011 ГОДА 17
2.1. Способы и мероприятия по выявлению правопримененительнольной практики в сфере налогов 17
2.2. Анализ нарушений налоговой дисциплины за период 2009-2011 года 19
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕШЕНСТВОВАНИЯ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С НАЛОГОВЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 24
3.1.Проблематика правонарушений в сфере налоговых отношений 24
3.2.Направления совершенствования борьбы с налоговыми правонарушениями в сфере налогов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА “ФИНАНСЫ И КРЕДИТ”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине “Финансовое право”
на тему:
ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Выполнил:
студент группы
ФК-326
Проверил:
преподаватель каф. “ФиК”
Работа защищена с оценкой:
Ростов-на-Дону
2012
СОДЕРЖНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ
НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Правоотношения и правовая база в сфере налоговых отношений 5
1.2. Участники налоговых правоотношений и контроль в сфере налогов 8
1.3. Ответственность за нарушения налогового законодательства 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ ЗА ПЕРИОД 2009-2011 ГОДА
2.1. Способы и мероприятия по выявлению
правопримененительнольной практики
в сфере налогов
2.2. Анализ нарушений налоговой дисциплины за период 2009-2011 года 19
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ
И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕШЕНСТВОВАНИЯ В СФЕРЕ БОРЬБЫ
С НАЛОГОВЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ И ПУТИ
ПОВЫШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Проблематика
правонарушений в сфере
3.2.Направления
совершенствования борьбы с налоговыми правонарушениями
в сфере налогов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях налоговые правонарушения приобретают все более массовый характер. Становление налоговой системы в России сопровождается большим ростом числа налоговых правонарушений. По оценкам специалистов, государство ежегодно недополучает до трети налоговых поступлений в бюджет. Не полная уплата налогов получила широкое распространение и является основной причиной дефицита бюджета. Рост налоговой правонарушений постоянно увеличивается, поэтому по некоторым оценкам характеризуется как катастрофический. Согласно статистике, чаще всего налоговые правонарушения связаны с уклонение от уплаты налогов, предусматривающих наиболее крупные отчисления в бюджет.
Общественная опасность
Поэтому данная работа является весьма актуальной на современном этапе, так как очень важным представляется глубокий анализ положения налогового законодательства РФ в части ответственности за налоговые правонарушения, выявление пробелов и противоречий, проблемных ситуаций и слабых сторон.
Цель курсовой работы непосредственно
заключается в анализе
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить основные признаки налогового правонарушения с помощью юридических категорий для определения состава налогового правонарушения;
проанализировать причины
рассмотреть основные виды налоговых правонарушений путем изучения Налогового кодекса РФ и проанализировать наиболее распространенные правонарушения;
выявить основные способы совершения
налоговых правонарушений в Российской
Федерации, а также отрасли экономики,
в которых наблюдается
Объектом работы выступает непосредственно налоговые правонарушения.
Предметом курсовой работы являются отношения, складывающиеся в процессе совершения налоговых правонарушений в РФ.
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1.Правоотношения и правовая база в сфере налоговых отношений
Налоговое правонарушение - противоправное, виновное деяние, в виде умышленного либо не умышленного действия или бездействия субъекта налоговых правоотношений, нарушающее права и интересы участников данного вида общественных отношений, за которое законодательством установлена определённая ответственность финансового, административного либо уголовного характера.
Налоговое правоотношение представляет собой вид финансового отношения, урегулированного нормами налогового права. Следовательно, для него характерны все признаки финансового правоотношения, к которым, в частности, относятся следующие:
1) эти отношения складываются в процессе проведения налоговой деятельности, направленной на формирование, распределение, перераспределение и использование государственных и муниципальных фондов денежных средств, т.е. они носят распределительный характер;
2) их возникновение, изменение и прекращение непосредственно связаны с нормативными правовыми актами, поскольку субъекты налогового права сами не вправе устанавливать либо прекращать названные отношения;
3) налоговые правоотношения имеют денежный характер;
4) эти отношения имеют властный характер;
5) государство само непосредственно или в лице уполномоченных им субъектов выступает обязательной стороной названных отношений, что в сочетании с признаком властности свидетельствует об их властно-публичном характере.[4,c. 134]
Непременным участником налоговых правоотношений выступают государство или муниципальные образования в лице своих уполномоченных органов.
Под субъектами правоотношения понимаются лица, между которыми возникают юридические связи, взаимоотношения по поводу достижения соответствующих целей. К ним относятся, с одной стороны, государство, муниципальное образование в лице налоговых органов или их должностных лиц, а с другой стороны — налогоплательщики, плательщики сборов и иные обязанные лица.
Объектом правоотношения является то, по поводу чего общественное отношение возникает. Объектом налогового правоотношения является то, по поводу чего возникает налоговое правоотношение — налог, сбор, размер которого определяется установленными законодательством о налогах и сборах правилами, порядок их взимания, уплаты, осуществление в этой связи налогового контроля, привлечение к налоговой ответственности и обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц. Под содержанием правоотношения понимаются права и обязанности субъектов налогового правоотношения.
Статья 2 НК РФ устанавливает
следующие группы налоговых правоотношений:
1) отношения по установлению,
введению и взиманию налогов и сборов
в РФ;
2) отношения, возникающие
в процессе осуществления налогового
контроля;
3) отношения, возникающие в
процессе обжалования актов налоговых
органов, действий (бездействия) их должностных
лиц;
4) отношения, возникающие в процессе
привлечения к ответственности за совершение
налогового правонарушения. [1,c. 9]
НК РФ занимает ведущее место в системе источников налогового права и обладает наибольшей юридической силой в иерархии законодательства о налогах и сборах. Все иные федеральные, региональные и муниципальные нормативные акты этой сферы могут быть приняты только при условии соответствия нормам НК РФ.
НК РФ определяет правовую базу регулирования всех стадий налоговых отношений. В нем:
– закреплен исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации, принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
– определены основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
– установлен порядок проведения налогового контроля, виды налоговых проверок, сроки их проведения и периодичность, оформление результатов проверок;
– закреплены общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также установлены виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение;
– регламентирован порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц. [1, c. 26]
Таким образом, НК РФ является кодифицированным источником законодательства о налогах и сборах.
Также налоговые отношения регулируют нормативные правовые акты о налогах и сборах. Нормативный правовой акт – это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т. е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.
НК РФ разделяет нормативно-правовые акты по органам государственной власти:
– нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти,
– нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ,
– нормативные правовые акты исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.
Соответственно федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.
Налоговые отношения подлежат регулированию Конституцией РФ и Решениями Конституционного Суда РФ. Конституционный характер правового регулирования распространяется на широкую сферу отношений, составляющих предмет налогового права. На основе этого возникает двухуровневая система внутригосударственных источников налогового права: а) Конституция РФ и решения КС РФ, определяющие общие начала налогообложения; б) базирующееся на указанном конституционном слое налогового права собственно налоговое законодательство, в основе которого лежит НК РФ.
1.2.Участники налоговых правоотношений и контроль в сфере налогообложения
Участниками налоговых правоотн
Под налогоплательщиками, плате
Налоговыми агентами
Информация о работе Правонарушения в сфере налоговых отношений