Проблемы бюджетного контроля и предложения по его совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности бюджетного контроля, выявление проблем и предложений по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
− определить понятие контроля и его значение;
− раскрыть виды и формы, методы бюджетного контроля;
− рассмотреть полномочия органов бюджетного контроля;
− на примере работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области исследовать проблемы бюджетного контроля на современном этапе и предложить направления совершенствования контрольной деятельности.

Содержание работы

Введение
1 Бюджетный контроль как составная часть государственного финансового контроля
2 Основные элементы бюджетного контроля
2.1 Виды и формы бюджетного контроля
2.2 Методы проведения бюджетного контроля
3 Органы, осуществляющие бюджетный контроль
4 Проблемы бюджетного контроля на современном этапе (на примере работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области)
4.1 Краткая характеристика Контрольно-счетной палаты Астраханской области
4.2 Контроль за формированием и исполнением бюджета Астраханской области
4.3 Предложения по совершенствованию направления работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2013г.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

3курсовая Кужанкуловой Д..docx

— 77.11 Кб (Скачать файл)

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора в финансово-бюджетной  сфере, а также функции органа валютного контроля . 6

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль над использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая  использование предоставляемых  из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных  кредитов.

Федеральная служба финансово - бюджетного надзора имеет право: 7

а) в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной  собственности, в организациях - получателях  финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных  ссуд и бюджетных инвестиций проверять  денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность  и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

б) в организациях любых  форм собственности, получивших от проверяемой  организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличать записи, документы и данные с записями, документами и данными проверяемой  организации (встречная проверка);

в) направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;

г) контролировать своевременность  и полноту устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в  том числе путем добровольного  возмещения средств;

д) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции  Службы вопросам;

е) заказывать проведение необходимых  испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора  в установленной сфере деятельности;

ж) привлекать в установленном  порядке к проработке вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

з) давать юридическим и  физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

и) контролировать деятельность территориальных органов Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора  и подведомственных организаций;

к) создавать совещательные  и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной  сфере деятельности;

л) разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы  удостоверений государственных  инспекторов.

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, предварительному и текущему контролю над ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет контроль над тем, чтобы:

а) лимиты бюджетных обязательств, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями  и получателями средств федерального бюджета, не превышали утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;

б) бюджетные ассигнования, распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, не превышали утвержденных им бюджетных ассигнований;

в) кассовые расходы, осуществляемые получателями средств федерального бюджета, не превышали доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;

г) кассовые выплаты, осуществляемые администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, не превышали  доведенных до них бюджетных ассигнований;

д) содержание проводимой операции соответствовало коду бюджетной  классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

е) у получателя средств  федерального бюджета были в наличии  документы, подтверждающие в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение  у него (получателя) денежных обязательств.

В соответствии со ст. 269 БК РФ главные распорядители бюджетных  средств ведут финансовый контроль над подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных  средств контролируют использование  субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и  целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Кроме  того, главные распорядители бюджетных  средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Главные распорядители бюджетных  средств должны проводить финансовый контроль над подведомственными  распорядителями и получателями бюджетных средств для обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств. При этом главные распорядители имеют право проводить проверки подведомственных учреждений, в том числе в части полноты и достоверности представляемой бюджетной отчетности.8

Главные администраторы доходов  бюджета осуществляют финансовый контроль над тем, как подведомственные администраторы доходов бюджета выполняют функции  администрирования доходов.

В соответствии с Положением о порядке администрирования  Центральным банком Российской Федерации  поступлений в бюджетную систему  Российской Федерации отдельных  видов доходов (утв. ЦБ РФ 27 августа 2008 г. № 320-П) Центральный банк Российской Федерации является главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Администрирование денежных взысканий (штрафов) и государственной  пошлины, уплачиваемых кредитными организациями, учредителями кредитных организаций (юридическими и физическими лицами), иными юридическими и физическими  лицами в соответствии с законодательством  Российской Федерации, осуществляют администраторы поступлений в бюджетную систему  Российской Федерации - территориальные  учреждения Центрального банка Российской Федерации, определенные распорядительным документом Центрального банка Российской Федерации, и структурное подразделение  центрального аппарата Центрального банка  Российской Федерации, определенное распорядительным документом Центрального банка Российской Федерации.

Администраторы контролируют правильность исчисления, полноту и  своевременность уплаты в бюджет государственной пошлины и денежных взысканий (штрафов).

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ведут  финансовый контроль над тем, как  подведомственные администраторы источников финансирования дефицита бюджета проводят кассовые выплаты из бюджета для  погашения источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии со ст. 270 БК РФ финансовый контроль над операциями с бюджетными средствами главных  распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств соответствующих  бюджетов проводят контрольные и  финансовые органы субъектов РФ и  муниципальных образований. Они  же отслеживают соблюдение условий  выделения, получения, целевого использования  и возврата бюджетных средств  получателями бюджетных кредитов, бюджетных  инвестиций и государственных и  муниципальных гарантий.

 

4 Проблемы бюджетного контроля на современном этапе (на примере работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области)

4.1 Краткая характеристика контрольно-счетной палаты Астраханской области

 

Контрольно-счетная палата Астраханской области в соответствии с Законом Астраханской области от 7 сентября 2011 года №57 2011-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Астраханской области» является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Астраханской области и осуществляет свои полномочия с 1 января 2012 года.9

 Исполняя требования  Закона о КСП, Думой Астраханской  области назначены на  должности  на пятилетний срок полномочий: председатель Контрольно-счетной  палаты – Купряшин Г.И., аудиторы  Контрольно-счетной палаты –  Артёмова С.В., Кабальнов А.Г. и  Попов Е.Н. 

Артёмова С.В. – контроль расходов на общегосударственные вопросы, образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, спорт и средства массовой информации;

Кабальнов А.Г. – контроль расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды  и реализацию областной адресной инвестиционной программы;

Попов Е.Н. – контроль доходов  областного бюджета, состояния государственного долга, предоставление бюджетных кредитов и межбюджетных трансфертов общего характера.

В соответствии со статьей 14 Закона Астраханской области «О Контрольно-счетной  палате Астраханской области» для рассмотрения вопросов методологии контрольной  деятельности, обмена сведениями, взаимодействия между правоохранительными органами, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных  образований области и Контрольно-счетной  палатой Астраханской области и  для решения иных вопросов при  Контрольно-счетной палате Астраханской области создается совещательный орган - коллегия.

Коллегия рассматривает на своих  заседаниях:

1) проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты и внесение изменений в него;

2)   проведение внеплановых контрольных мероприятий;

3) организацию контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности, осуществляемой Контрольно-счетной палатой;

4) методики и стандарты проведения  контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий;

5) участие работников аппарата  Контрольно-счетной палаты в контрольных  мероприятиях, проводимых иными  контрольными органами;

6) привлечение к контрольным  и экспертно-аналитическим мероприятиям  Контрольно-счетной палаты независимых  специалистов на договорной основе;

7) отчеты по результатам контрольных  мероприятий;

8) итоги проводимых контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий;

9) направление материалов контрольных  мероприятий в правоохранительные  органы и средства массовой  информации;

10) заключения на:

    • проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
    • проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
    • годовой отчет об исполнении областного бюджета;
    • годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
    • проекты долгосрочных целевых программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета;
    • проекты законов и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимых на рассмотрение Думы Астраханской области.

11) направление предписаний  и представлений КСП;

 12) годовой отчёт о деятельности КСП;

 13) изменения, вносимые в Регламент КСП;

 14) изменения структуры и штатного расписания КСП;

15) предложения по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства;

16) другие вопросы, предусмотренные  Законом «О Контрольно-счетной  палате Астраханской области»  и Регламентом Контрольно-счетной  палаты области.

В состав коллегии входят председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также могут входить представители  иных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области  по согласованию с руководителями.

Информация о работе Проблемы бюджетного контроля и предложения по его совершенствованию