Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 23:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности бюджетного контроля, выявление проблем и предложений по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
− определить понятие контроля и его значение;
− раскрыть виды и формы, методы бюджетного контроля;
− рассмотреть полномочия органов бюджетного контроля;
− на примере работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области исследовать проблемы бюджетного контроля на современном этапе и предложить направления совершенствования контрольной деятельности.
Введение
1 Бюджетный контроль как составная часть государственного финансового контроля
2 Основные элементы бюджетного контроля
2.1 Виды и формы бюджетного контроля
2.2 Методы проведения бюджетного контроля
3 Органы, осуществляющие бюджетный контроль
4 Проблемы бюджетного контроля на современном этапе (на примере работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области)
4.1 Краткая характеристика Контрольно-счетной палаты Астраханской области
4.2 Контроль за формированием и исполнением бюджета Астраханской области
4.3 Предложения по совершенствованию направления работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2013г.
Заключение
Список использованной литературы
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора - федеральный орган
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора осуществляет финансовый контроль
над использованием средств федерального
бюджета и государственных
Федеральная служба финансово - бюджетного надзора имеет право: 7
а) в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
б) в организациях любых
форм собственности, получивших от проверяемой
организации денежные средства, материальные
ценности и документы, сличать записи,
документы и данные с записями,
документами и данными
в) направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;
г) контролировать своевременность и полноту устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
д) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
е) заказывать проведение необходимых
испытаний, экспертиз, анализов и оценок,
а также научных исследований
по вопросам осуществления надзора
в установленной сфере
ж) привлекать в установленном
порядке к проработке вопросов, отнесенных
к установленной сфере
з) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;
и) контролировать деятельность
территориальных органов
к) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
л) разрабатывать и утверждать
в установленном порядке
Федеральное казначейство является
федеральным органом
Федеральное казначейство осуществляет контроль над тем, чтобы:
а) лимиты бюджетных обязательств,
распределенные главными распорядителями
(распорядителями) средств федерального
бюджета между нижестоящими распорядителями
и получателями средств федерального
бюджета, не превышали утвержденных
им лимитов бюджетных
б) бюджетные ассигнования, распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, не превышали утвержденных им бюджетных ассигнований;
в) кассовые расходы, осуществляемые
получателями средств федерального
бюджета, не превышали доведенных до
них лимитов бюджетных
г) кассовые выплаты, осуществляемые администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, не превышали доведенных до них бюджетных ассигнований;
д) содержание проводимой операции
соответствовало коду бюджетной
классификации Российской Федерации,
указанному в платежном документе,
представленном в Федеральное казначейство
получателем средств
е) у получателя средств
федерального бюджета были в наличии
документы, подтверждающие в соответствии
с порядком санкционирования расходов,
установленным Министерством
В соответствии со ст. 269 БК РФ
главные распорядители
Главные распорядители бюджетных
средств контролируют использование
субсидий, субвенций их получателями
в соответствии с условиями и
целями, определенными при
Главные распорядители бюджетных средств должны проводить финансовый контроль над подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств для обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств. При этом главные распорядители имеют право проводить проверки подведомственных учреждений, в том числе в части полноты и достоверности представляемой бюджетной отчетности.8
Главные администраторы доходов
бюджета осуществляют финансовый контроль
над тем, как подведомственные администраторы
доходов бюджета выполняют
В соответствии с Положением
о порядке администрирования
Центральным банком Российской Федерации
поступлений в бюджетную
Администрирование денежных
взысканий (штрафов) и государственной
пошлины, уплачиваемых кредитными организациями,
учредителями кредитных организаций
(юридическими и физическими лицами),
иными юридическими и физическими
лицами в соответствии с законодательством
Российской Федерации, осуществляют администраторы
поступлений в бюджетную
Администраторы контролируют
правильность исчисления, полноту и
своевременность уплаты в бюджет
государственной пошлины и
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ведут финансовый контроль над тем, как подведомственные администраторы источников финансирования дефицита бюджета проводят кассовые выплаты из бюджета для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
В соответствии со ст. 270 БК РФ
финансовый контроль над операциями
с бюджетными средствами главных
распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств
4 Проблемы бюджетного контроля на современном этапе (на примере работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области)
4.1 Краткая характеристика контрольно-счетной палаты Астраханской области
Контрольно-счетная палата Астраханской области в соответствии с Законом Астраханской области от 7 сентября 2011 года №57 2011-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Астраханской области» является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Астраханской области и осуществляет свои полномочия с 1 января 2012 года.9
Исполняя требования
Закона о КСП, Думой
Артёмова С.В. – контроль расходов на общегосударственные вопросы, образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, спорт и средства массовой информации;
Кабальнов А.Г. – контроль расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды и реализацию областной адресной инвестиционной программы;
Попов Е.Н. – контроль доходов областного бюджета, состояния государственного долга, предоставление бюджетных кредитов и межбюджетных трансфертов общего характера.
В соответствии со статьей 14
Закона Астраханской области «О Контрольно-счетной
палате Астраханской области» для рассмотрения
вопросов методологии контрольной
деятельности, обмена сведениями, взаимодействия
между правоохранительными
Коллегия рассматривает на своих заседаниях:
1) проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты и внесение изменений в него;
2) проведение внеплановых контрольных мероприятий;
3) организацию контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности, осуществляемой Контрольно-счетной палатой;
4) методики и стандарты
5) участие работников аппарата
Контрольно-счетной палаты в
6) привлечение к контрольным
и экспертно-аналитическим
7) отчеты по результатам
8) итоги проводимых контрольных
и экспертно-аналитических
9) направление материалов
10) заключения на:
11) направление предписаний и представлений КСП;
12) годовой отчёт о деятельности КСП;
13) изменения, вносимые в Регламент КСП;
14) изменения структуры и штатного расписания КСП;
15) предложения по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства;
16) другие вопросы,
В состав коллегии входят председатель,
аудиторы Контрольно-счетной палаты,
а также могут входить
Информация о работе Проблемы бюджетного контроля и предложения по его совершенствованию