Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 23:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности бюджетного контроля, выявление проблем и предложений по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
− определить понятие контроля и его значение;
− раскрыть виды и формы, методы бюджетного контроля;
− рассмотреть полномочия органов бюджетного контроля;
− на примере работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области исследовать проблемы бюджетного контроля на современном этапе и предложить направления совершенствования контрольной деятельности.
Введение
1 Бюджетный контроль как составная часть государственного финансового контроля
2 Основные элементы бюджетного контроля
2.1 Виды и формы бюджетного контроля
2.2 Методы проведения бюджетного контроля
3 Органы, осуществляющие бюджетный контроль
4 Проблемы бюджетного контроля на современном этапе (на примере работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области)
4.1 Краткая характеристика Контрольно-счетной палаты Астраханской области
4.2 Контроль за формированием и исполнением бюджета Астраханской области
4.3 Предложения по совершенствованию направления работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2013г.
Заключение
Список использованной литературы
Руководит работой коллегии Председатель коллегии. Председатель Контрольно-счетной палаты является Председателем коллегии по должности.
Председатель коллегии:
В отсутствие Председателя
коллегии его обязанности
Организационно - техническое обеспечение подготовки и проведения заседания коллегии организует секретарь коллегии, являющийся работником аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2 Контроль за формированием и исполнением бюджета Астраханской области
В рамках контроля за исполнением бюджета Астраханской области Контрольно-счетная палата подготовила заключение на законопроект Астраханской области «Об исполнении бюджета Астраханской области за 2011 год». Заключение подготовлено с учетом результатов проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджетной системы Астраханской области, а также с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных палатой в 2011 году и первом квартале 2012 года.
По итогам экспертизы проекта закона Астраханской области «Об исполнении бюджета Астраханской области за 2011 год» Контрольно-счетной палатой сформированы следующие выводы.
Предлагаемые к утверждению показатели отчета об исполнении бюджета за 2011 год по доходам, по расходам и дефициту соответствуют данным годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Астраханской области, представленного Министерством финансов Астраханской области в Контрольно-счетную палату в соответствии с Законом о КСП.
Анализ исполнения доходной
части бюджета дает основания
сделать вывод о том, что в 2010
и 2011 годах наметился рост объема
налоговых и неналоговых
Расходы бюджета Астраханской
области исполнены на 97,1% от уточненных
назначений и на 95,2% от уточненной бюджетной
росписи. Анализ структуры остатков
неосвоенных ассигнований, которые
в совокупности на начало 2012 года составили
1342,1 млн. рублей, показал, что в основном
это были целевые средства из федерального
бюджета и других бюджетов бюджетной
системы РФ (1216,2 млн. рублей), которые
не могли быть направлены на общебюджетные
расходы. Соответственно исполнение плановых
расходов в полном объеме в отчетном
периоде было возможно только при
условии привлечения
Анализ динамики исполнения
расходов, начиная с 2008 года и по
2011 год включительно, показал, что
после трехлетнего периода
Нормы бюджетного законодательства
при исполнении областного бюджета
в целом соблюдены, выявленные в
ходе внешней проверки нарушения
не повлияли на достоверность отчетности
главных администраторов
Заключение палаты рассмотрено
на заседании комитета по бюджетно-финансовой,
экономической и налоговой
В отчетном периоде трижды вносились изменения в Закон о бюджете Астраханской области на 2012 год (11 мая, 3 октября и 12 декабря). Соответственно палатой трижды проводилась экспертиза рассматриваемых законопроектов о внесении изменений в Закон о бюджете.
Внесение изменений в Закон о бюджете на 2012 год в основном было обусловлено увеличением объема налоговых и неналоговых доходов, а также увеличением первоначально запланированного объема безвозмездных поступлений.
Уточнение расходов главных распорядителей бюджетных средств производилось как за счет увеличения объема доходов, так и за счет перемещения бюджетных ассигнований между их бюджетами. Кроме того, данные перемещения учитывали экономию средств областного бюджета, которая сформировалась за счет снижения с 1 января 2012 года размера тарифа для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с 26% до 22%.
По результатам экспертизы законопроектов палатой было отмечено следующее:
- по отдельным долгосрочным
целевым программам, после изменения
объема средств, выделяемых на
их реализацию, не осуществляется
своевременная корректировка
- в результате сокращения ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, предлагаемые к утверждению объемы их финансирования не позволяют обеспечить достижение основных целевых показателей, а по отдельным программам дают возможность профинансировать только отдельные управленческие расходы;
- внесение изменений в объемы финансирования областной адресной инвестиционной программы требует уточнения перечня строек и объектов для областных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений.
Заключения палаты рассматривались
на заседаниях комитета по бюджетно-финансовой,
экономической и налоговой
Осуществляя возложенные на палату полномочия в части подготовки информации о ходе исполнения бюджета Астраханской области в отчетном периоде была подготовлена аналитическая информация об исполнении бюджета Астраханской области за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2012 года. В ходе анализа отчетов Правительства Астраханской области об исполнении бюджета за очередной квартал палатой рассмотрены основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, проанализировано исполнение доходной и расходной части бюджета, исполнение расходов на финансирование долгосрочных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы, отмечены причины неисполнения или низких темпов исполнения по отдельным показателям.
Подготовленная информация о ходе исполнения областного бюджета так же рассматривалась на заседаниях комитета по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике и на заседаниях Думы.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Закона Астраханской области «О бюджетном процессе в Астраханской области» Контрольно-счетной палатой подготовлено и представлено в Думу Астраханской области заключение на проект закона Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» одновременно с анализом прогноза социально-экономического развития Астраханской области.
Анализ прогноза показал,
что по большинству
По итогам экспертизы законопроекта «О бюджете Астраханской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» палатой сформированы следующие выводы.
Доходы бюджета Астраханской области
на 2013 год сформированы с ростом
относительно 2012 года на 6,3%. Их перечень,
нормативы отчислений от регулирующих
налогов, ставки по налогам и сборам
соответствуют положениям Бюджетного
кодекса и бюджетной
В целях снижения долговой нагрузки на бюджет законопроектом предполагается сокращение размера дефицита.
Общий объем расходов на 2013 год предлагается к утверждению с ростом относительно уточненного бюджета 2012 года на 5,4%. Расходы областного бюджета сформированы исходя из действующего законодательства, иных нормативных правовых актов и изменений к ним с учетом прогнозного значения индекса потребительских цен, с учетом индексации заработной платы работников бюджетной сферы и поэтапного увеличения заработной платы учителей до средней заработной платы в экономике региона.
Расходы на капитальное строительство на 2013 год запланированы на уровне 69% относительно действующего бюджета 2012 года.
Особенностями формирования расходов бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов являются:
- планирование расходов
на реализацию Указов
- прекращение с 1 января
2013 года деятельности ГК «Фонд
содействия реформированию ЖКХ»
- формирование расходов
по отрасли «Здравоохранение»
исходя из нового порядка
По результатам проведенного
анализа законопроекта и
- предлагаемые к утверждению
на плановый период размеры
страховых взносов на
- предлагаемые к утверждению
средства на финансовое
- исходя из объема средств, запланированных на реализацию долгосрочных отраслевых целевых программ (51,5% от общего объема потребности в финансовых ресурсах), государственным заказчикам необходимо произвести корректировку программных показателей финансового обеспечения и оценки их эффективности.
Заключения палаты представлены
в Думу к первому и ко второму
чтению законопроекта. В ходе работы
над законопроектом во втором чтении
Правительством Астраханской области
было учтено предложение Контрольно-
Обобщенные сведения о результатах работы Контрольно-счетной палаты за 2011 год (Приложение А) свидетельствуют о том, что нормы бюджетного законодательства при исполнении областного бюджета в целом соблюдены, выявленные в ходе внешней проверки нарушения не повлияли на достоверность отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета.
4.3 Предложения по совершенствованию направления работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2013г.
Несмотря на наличие ряда нерешенных организационно-штатных проблем, утвержденный на 2012 год план работы выполнен в полном объеме, реализация основных полномочий, возложенных на палату Законом о КСП, обеспечена.
Предложения по совершенствованию направления работы КСП будут следующие:
- контроль за исполнением бюджета Астраханской области и бюджета территориального фонда ОМС;
- экспертиза проектов законов о бюджетах Астраханской области и проектов законов о бюджетах территориального фонда ОМС;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Астраханской области и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- контроль за законностью и результативностью использования средств бюджета Астраханской области, бюджета территориального фонда ОМС;
Информация о работе Проблемы бюджетного контроля и предложения по его совершенствованию