Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 15:26, контрольная работа
В современных экономических исследованиях все более серьезное внимание уделяется проблемам деятельности государства. Усиление его роли находит отражение в количественном росте государственных расходов, в значительном расширении прямого регулирования экономической жизни. Переориентация государственной финансовой политики на вмешательство в экономические процессы обуславливает потребность в переосмыслении традиционно сложившихся подходов к необходимости государственного регулирования экономики и механизму функционирования бюджетной политики, которая в новых условиях становится одним из ведущих звеньев системы государственного регулирования.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру…………………………………………………………………………..4
Расходы бюджета на здравоохранение……………………………4
Расходы бюджета на физическую культуру и спорт……………10
Глава 2. финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта…………………………………………………………………………….13
2.1. Финансирование сферы здравоохранения в РФ…………………13
2.2. Финансирование учреждений физической культуры и спорта……………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………21
Федеральное агентство по образованию
Филиал ГОУ
«Санкт-Петербургский
Инженерно-экономический университет»
в г. Вологде
Кафедра экономики и управления
Бюджетная система
На тему: «Расходы бюджета на здравоохранение, физическую культуру и порядок их финансирования»
Выполнила: Белехова Наталия
Николаевна_____
(Фамилия И.О.)
студентка__3__ курса, срок обучения _____3г.10мес____
группа № ___Фс-9_____ № зачетной книжки __02-70____
специальность 080105 - Финансы и кредит
Подпись:______________________
Преподаватель:
______________________________
Должность:____________________
Оценка:________________ Дата:______________________
Подпись:______________________
Вологда
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Расходы бюджета
на здравоохранение и физическую
культуру…………………………………………………………
Глава 2. финансирование
здравоохранения, физической культуры
и спорта…………………………………………………………
2.1. Финансирование сферы здравоохранения в РФ…………………13
2.2. Финансирование учреждений физической культуры и спорта………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления, она позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества.
Бюджет представляет
собой форму образования и
расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения различных
Распределение денежных средств из бюджета страны, национального дохода осуществляется с помощью бюджетного финансирования. Бюджетное финансирование реализуется через предоставление государством в соответствии с утвержденным бюджетом в безвозвратном порядке бюджетных средств предприятиям, организациям и учреждениям на осуществление и развитие их деятельности.
В современных экономических
Глава 1. Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру
Расходы бюджетов на здравоохранение учитываются по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт». За счет средств федерального бюджета предоставляется следующая медицинская помощь:
• специализированная, в
том числе высокотехнологичная,
медицинская помощь, оказываемая
в федеральных
• дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания в рамках национального проекта «Здоровье» отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий но раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами;
• организация и обеспечение госсанэпидемнадзора.
В структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации значительный удельный вес занимают средства, направляемые на страхование неработающею населения. Кроме того, субъектами РФ оплачиваются:
• специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
• специализированная (по установленному перечню) медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъектов РФ в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ и сфере здравоохранения.
Расходы бюджетов субъектов РФ включают в себя обеспечение медицинских организации субъектов РФ лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. В соответствии с законодательством Российской Федерации п законодательством субъектов РФ в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
За счет средств бюджетов
муниципальных образований
• скорая медицинская помощь;
• первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов.
Расходы местных бюджетов
включают в себя обеспечение организаций
муниципальной системы здравоох
Кроме того, за счет средств бюджетов в установленном порядке финансируются:
• оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в лепрозориях, трахоматозных диспансерах, центрах но борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, детских и специализированных санаториях, бюро судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах (бюро медицинской статистики), станциях переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, хосписах, больницах сестринского ухода;
• мероприятия по реализации федеральных, региональных и местных целевых программ, а также ведомственных целевых программ; отдельные мероприятия национального проекта «Здоровье», к примеру такие, как строительство, ремонт и оснащение оборудованием медицинских учреждений;
• научные исследования и др.
За счет федерального бюджета на цели здравоохранения в 2010 году было выделено 325 059 408,5 тыс. рублей. В табл. 1 приведена структура расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт, свидетельствующая о том, что наибольший объем средств направляется на реализацию подраздела «Здравоохранение».
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» приведены в следующей таблице.
2010 год (сводная бюджетная |
2011 год (проект) |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) | |
Объем, млрд. рублей |
430,1 |
466,1 |
481,7 |
432,9 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
36,0 |
15,6 |
-48,8 | |
в% |
8,4 |
3,3 |
-10,1 | |
доля в общем объеме расходов, % |
4,2 |
4,37 |
4,29 |
3,56 |
доля в ВВП, % |
0,95 |
0,93 |
0,86 |
0,7 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
324,1 |
367,9 |
376,6 |
369,2 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
43,8 |
8,7 |
-7,4 | |
в% |
13,5 |
2,4 |
-2 | |
Межбюджетные трансферты, млрд. рублей |
106,0 |
98,2 |
105,1 |
63,7 |
доля в разделе, % |
24,6 |
21,1 |
21,8 |
14,7 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов увеличиваются в 2011 и 2012 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом и снижаются в 2013 году по сравнению с 2012 годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 0,7 %, без учета межбюджетных трансфертов -на 13,9%.
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы здравоохранения, предупреждения распространения инфекционных и других заболеваний, науки и научно-технической политики, федеральных целевых программ, а также международными соглашениями и договорами.
Расходы федерального бюджета
по разделу «Здравоохранение» в
соответствии с ведомственной структурой
в 2011 - 2013 годах будут осуществлять
32 главных распорядителя
В структуре раздела расходы по финансированию стационарной медицинской помощи в 2011 - 2013 годах составляют 46 - 52 % общего объема расходов по данному разделу, амбулаторной помощи - 20 - 25 %.
Бюджетные ассигнования
по разделу «Здравоохранение»
Общий объем бюджетных
ассигнований на реализацию приоритетного
национального проекта «
В соответствии с проектом
федерального закона «Об обязательном
медицинском страховании в