Расходы бюджета на здравоохранение, физическую культуру и порядок их финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 15:26, контрольная работа

Описание работы

В современных экономических исследованиях все более серьезное внимание уделяется проблемам деятельности государства. Усиление его роли находит отражение в количественном росте государственных расходов, в значительном расширении прямого регулирования экономической жизни. Переориентация государственной финансовой политики на вмешательство в экономические процессы обуславливает потребность в переосмыслении традиционно сложившихся подходов к необходимости государственного регулирования экономики и механизму функционирования бюджетной политики, которая в новых условиях становится одним из ведущих звеньев системы государственного регулирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру…………………………………………………………………………..4
Расходы бюджета на здравоохранение……………………………4
Расходы бюджета на физическую культуру и спорт……………10
Глава 2. финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта…………………………………………………………………………….13
2.1. Финансирование сферы здравоохранения в РФ…………………13
2.2. Финансирование учреждений физической культуры и спорта……………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

бюдж.сист..doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

 

Филиал ГОУ  «Санкт-Петербургский государственный

Инженерно-экономический  университет»

в г. Вологде

 

Кафедра экономики  и управления

 

Контрольная работа по дисциплине

 

Бюджетная система

На тему: «Расходы бюджета на здравоохранение, физическую культуру и порядок их финансирования»

 

 

 

Выполнила:  Белехова Наталия Николаевна_____                                            

(Фамилия  И.О.)

студентка__3__ курса, срок обучения _____3г.10мес____

группа № ___Фс-9_____ № зачетной книжки __02-70____

специальность 080105 - Финансы и кредит

Подпись:__________________________________________

 

Преподаватель: ____________________________________

 

Должность:________________________________________

Оценка:________________ Дата:______________________

Подпись:__________________________________________

 

 

 

Вологда

2011

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Расходы бюджета  на здравоохранение и физическую культуру…………………………………………………………………………..4

    1. Расходы бюджета на здравоохранение……………………………4
    2. Расходы бюджета на физическую культуру и спорт……………10

Глава 2. финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта…………………………………………………………………………….13

2.1. Финансирование сферы  здравоохранения в РФ…………………13

2.2. Финансирование учреждений физической культуры и спорта……………………………………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………………19

Список литературы………………………………………………………………21                                                                                                                                                                                                                                        

 

Введение

 

 Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления, она позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества.

Бюджет представляет собой форму образования и  расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения различных потребностей, задач и функций государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения непосредственно своей деятельности, а также важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики.

Распределение денежных средств из бюджета страны, национального дохода осуществляется с помощью бюджетного финансирования. Бюджетное финансирование реализуется через предоставление государством в соответствии с утвержденным бюджетом в безвозвратном порядке бюджетных средств предприятиям, организациям и учреждениям на осуществление и развитие их деятельности.

В современных экономических исследованиях  все более серьезное внимание уделяется проблемам деятельности государства. Усиление его роли находит  отражение в количественном росте государственных расходов, в значительном расширении прямого регулирования экономической жизни. Переориентация государственной финансовой политики на вмешательство в экономические процессы обуславливает потребность в переосмыслении традиционно сложившихся подходов к необходимости государственного регулирования экономики и механизму функционирования бюджетной политики, которая в новых условиях становится одним из ведущих звеньев системы государственного регулирования.

 

Глава 1. Расходы бюджета  на здравоохранение и физическую культуру

    1. Расходы бюджета на здравоохранение

Расходы бюджетов на здравоохранение  учитываются по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт». За счет средств федерального бюджета предоставляется  следующая медицинская помощь:

• специализированная, в  том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая  в федеральных специализированных медицинских организациях;

• дополнительная медицинская  помощь на основе государственного задания  в рамках национального проекта  «Здоровье» отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий но раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами;

• организация и обеспечение  госсанэпидемнадзора.

В структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации значительный удельный вес занимают средства, направляемые на страхование неработающею населения. Кроме того, субъектами РФ оплачиваются:

• специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

• специализированная (по установленному перечню) медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъектов РФ в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ и сфере здравоохранения.

Расходы бюджетов субъектов  РФ включают в себя обеспечение медицинских  организации субъектов РФ лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. В соответствии с законодательством Российской Федерации п законодательством субъектов РФ в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.

За счет средств бюджетов муниципальных образований оплачивается:

• скорая медицинская  помощь;

• первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов.

Расходы местных бюджетов включают в себя обеспечение организаций  муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентам и, а также обеспечение граждан лекарственным и средствами и изделиями медицинского назначения.

Кроме того, за счет средств  бюджетов в установленном порядке  финансируются:

• оказание медицинской  помощи, предоставление медицинских  и иных услуг в лепрозориях, трахоматозных  диспансерах, центрах но борьбе с  синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, детских и специализированных санаториях, бюро судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах (бюро медицинской статистики), станциях переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, хосписах, больницах сестринского ухода;

• мероприятия по реализации федеральных, региональных и местных целевых программ, а также ведомственных целевых программ; отдельные мероприятия национального проекта «Здоровье», к примеру такие, как строительство, ремонт и оснащение оборудованием медицинских учреждений;

• научные исследования и др.

За счет федерального бюджета на цели здравоохранения в 2010 году было выделено 325 059 408,5 тыс. рублей. В табл. 1 приведена структура расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт, свидетельствующая о том, что наибольший объем средств направляется на реализацию подраздела «Здравоохранение».

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу  «Здравоохранение» приведены в  следующей таблице.

 

2010 год (сводная бюджетная роспись)

2011 год (проект)

2012 год (проект)

2013 год (проект)

Объем, млрд. рублей

430,1

466,1

481,7

432,9

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

36,0

15,6

-48,8

в%

 

8,4

3,3

-10,1

доля в общем объеме расходов, %

4,2

4,37

4,29

3,56

доля в ВВП, %

0,95

0,93

0,86

0,7

Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей

324,1

367,9

376,6

369,2

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

43,8

8,7

-7,4

в%

 

13,5

2,4

-2

Межбюджетные трансферты, млрд. рублей

106,0

98,2

105,1

63,7

доля в разделе, %

24,6

21,1

21,8

14,7


Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов увеличиваются в 2011 и 2012 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом и снижаются в 2013 году по сравнению с 2012 годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 0,7 %, без учета межбюджетных трансфертов -на 13,9%.

В соответствии с пояснительной  запиской к законопроекту расходные  обязательства по данному разделу  определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы здравоохранения, предупреждения распространения инфекционных и других заболеваний, науки и научно-технической политики, федеральных целевых программ, а также международными соглашениями и договорами.

Расходы федерального бюджета  по разделу «Здравоохранение» в  соответствии с ведомственной структурой в 2011 - 2013 годах будут осуществлять 32 главных распорядителя бюджетных  средств. Наиболее крупные из них - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на которые в 2011 и 2013 годах будет приходиться 85 % расходов по данному разделу, в 2012 году - 84 %.

В структуре раздела  расходы по финансированию стационарной медицинской помощи в 2011 - 2013 годах  составляют 46 - 52 % общего объема расходов по данному разделу, амбулаторной помощи - 20 - 25 %.

Бюджетные ассигнования по разделу «Здравоохранение» направляются на обеспечение мероприятий по предоставлению бесплатной медицинской помощи гражданам  Российской Федерации, гарантированной законодательством Российской Федерации, включая дополнительную лекарственную помощь и выполнение социальных программ в сфере здравоохранения.

Общий объем бюджетных  ассигнований на реализацию приоритетного  национального проекта «Здоровье» составит в 2011 году 134,9 млрд. рублей, в 2012 году - 139,5 млрд. рублей, в 2013 году - 100,5 млрд. рублей. Снижение объемов бюджетных ассигнований обусловлено особенностью планирования бюджетных ассигнований на 2011 - 2013 годы с учетом предстоящего реформирования здравоохранения и перевода оплаты медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.

В соответствии с проектом федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2013 года предполагается изменение  источников финансирования отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, переориентирование финансового обеспечения отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, ранее осуществляемого за счет бюджетных ассигнований и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Информация о работе Расходы бюджета на здравоохранение, физическую культуру и порядок их финансирования