Расходы бюджета на здравоохранение, физическую культуру и порядок их финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 15:26, контрольная работа

Описание работы

В современных экономических исследованиях все более серьезное внимание уделяется проблемам деятельности государства. Усиление его роли находит отражение в количественном росте государственных расходов, в значительном расширении прямого регулирования экономической жизни. Переориентация государственной финансовой политики на вмешательство в экономические процессы обуславливает потребность в переосмыслении традиционно сложившихся подходов к необходимости государственного регулирования экономики и механизму функционирования бюджетной политики, которая в новых условиях становится одним из ведущих звеньев системы государственного регулирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру…………………………………………………………………………..4
Расходы бюджета на здравоохранение……………………………4
Расходы бюджета на физическую культуру и спорт……………10
Глава 2. финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта…………………………………………………………………………….13
2.1. Финансирование сферы здравоохранения в РФ…………………13
2.2. Финансирование учреждений физической культуры и спорта……………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

бюдж.сист..doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон вступил  в силу с 30 марта 2008 года.

Согласно ФЗ № 329-ФЗ физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические  сооружения подразделяются на сооружения федерального, регионального и местного значения и могут принадлежать соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям, а также физическим лицам. В соответствии с вышеизложенным, финансирование данных учреждений происходит согласно их ведомственной принадлежности.

Наиболее остро в  настоящее время стоит проблема недофинансирования муниципальных  учреждений, занимающихся физкультурно-оздоровительной  деятельностью и прочей деятельность в области спорта в связи с общим уменьшением доходной части местных бюджетов.

 

Заключение 

 

В настоящее время  согласно ст. 69 БК РФ единственной формой расходов бюджетов является бюджетное  финансирование посредством бюджетных  ассигнований. Бюджетные ассигнования выделяются на различные направления такие как: оказание государственных (муниципальных) услуг; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам; предоставление межбюджетных трансфертов; другие. Все формы бюджетных ассигнований строго регламентированы законодательством.

В современном обществе многие отрасли социальной инфраструктуры предоставляют населению бесплатные услуги, которые гарантированы Конституцией. Основными источниками финансирования социальных расходов являются средства бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов социального значения. Также существуют внебюджетные источники в виде доходов получаемыми учреждениями социальной инфраструктуры в результате предпринимательской и иной деятельности приносящей доход. Доходы от предпринимательской деятельности в отраслях социальной сферы в отдельных случаях замещают недостающие бюджетные ассигнования, в других бюджетные средства дополняются новыми источниками. Так как основная цель деятельности бюджетных учреждений оказание государственных услуг, законодательство регламентирует виды предпринимательской деятельности, которые могут осуществлять данные учреждения. Разрешение на приносящую доход деятельность бюджетное учреждение получает у вышестоящей организации (собственника его имущества) и такое разрешение должно быть закреплено в учредительных документах.

В настоящее время  все источники финансирования государственных  и муниципальных учреждений проходят через казначейскую систему. Для каждого бюджетополучателя в казначействе открывается лицевой счет, где отражается постатейный объем ассигнований на год и текущий квартал и лимит финансирования на месяц, а также учитываются все фактически оплаченные расходы. Лимиты финансирования представляют собой объемы бюджетных обязательств, определяемые и утверждаемые для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. Органы казначейства выполняют следующие функции: управление счетами бюджетов и доходами бюджетных учреждений; осуществление платежей от имени и по поручению этих учреждений. Исключительно казначейская система финансовых потоков касается учреждений, состоящих в федеральном бюджете.

 

Список литературы

 

1. Конституция РФ.

2. Бюджетный кодекс  РФ.

3. Налоговый кодекс РФ.

4. Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003.

5. Федеральный закон Российской Федерации N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006.

6. Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007.

7. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» от 11.01.2006.

8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 703 с.

9. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.

10. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика РФ: учебное пособие / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. – М.: КНОРУС, 2005. – 208 с.

11. Сорокина Т.В. Государственный бюджет. – М.: «Инфра-М», 2004. – 289 с.




Информация о работе Расходы бюджета на здравоохранение, физическую культуру и порядок их финансирования