Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 15:26, контрольная работа
В современных экономических исследованиях все более серьезное внимание уделяется проблемам деятельности государства. Усиление его роли находит отражение в количественном росте государственных расходов, в значительном расширении прямого регулирования экономической жизни. Переориентация государственной финансовой политики на вмешательство в экономические процессы обуславливает потребность в переосмыслении традиционно сложившихся подходов к необходимости государственного регулирования экономики и механизму функционирования бюджетной политики, которая в новых условиях становится одним из ведущих звеньев системы государственного регулирования.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру…………………………………………………………………………..4
Расходы бюджета на здравоохранение……………………………4
Расходы бюджета на физическую культуру и спорт……………10
Глава 2. финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта…………………………………………………………………………….13
2.1. Финансирование сферы здравоохранения в РФ…………………13
2.2. Финансирование учреждений физической культуры и спорта……………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………21
Анализ исполнения бюджетных ассигнований в 2009 году и истекшем периоде 2010 года (по состоянию на 1 июля 2010 года) показал, что одновременно с ростом ресурсных возможностей падает эффективность управления ими органами власти всех уровней, в том числе в сфере здравоохранения. Низкое освоение бюджетных ассигнований на государственные капитальные вложения в 2010 году (по состоянию на 1 июля 2010 года) обусловлено в основном поздними сроками заключения соглашений о предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, причинами чего являются неосвоение средств, предоставленных в рамках соглашений на софинансирование объектов в 2009 году, а также непредставление документов для заключения соглашений, неявка представителей субъектов Российской Федерации для заключения соглашений.
Другой проблемой является несвоевременная подготовка нормативных правовых актов, отсутствие четких расчетов и обоснований по отдельным видам расходов, что создает риски неэффективного использования бюджетных ассигнований.
Рассмотрим более подробно функциональную, ведомственную экономическую классификацию расходов бюджетов в аспекте финансирования физической культуры и спорта. Первый уровень функциональной классификации расходов представлен разделами, определяющими расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
Важнейшим для отрасли разделом бюджета является «Здравоохранение и физическая культура». Доля средств государственного бюджета РФ по дан- ному разделу в последние годы составляла: 2000 г. - 1,88%; 2002 г. - 1,78%; 2003 г. - 1,87%; 2005 г. - 1,86% расходной части бюджета.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Раздел «Здравоохранение и ФК РФ» состоит из трех подразделов - «Здравоохранение», «Санитарно-эпидемиологический надзор» и «ФКиС». Доля средств государственного бюджета по подразделу «Физическая культура и спорт» в последние годы составляла: 2000г. - 0,09 (4,6% от расходов по разделу «Здравоохранение и физическая культура»); 2002 г. - 0,08 (4,6%); 2003 г. - 0,09 (4,7%); 2005 г. - 0,07% (4,6%) расходной части бюджета.
Третий уровень функциональной классификации расходов образуют целевые статьи, отражающие финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов.
Подраздел «ФКиС» предусматривает следующие целевые статьи расходов: «Государственное управление и местное самоуправление», «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу», «Образование», «Здравоохранение и физическая культура».
Четвертый уровень функциональной классификации расходов составляют виды расходов, которые детализируют направления финансирования расходов в пределах целевых статей.
Целевая статья «Здравоохранение и физическая культура» подраздела «Физическая культура и спорт» предусматривает, например, такие виды расходов, как «финансирование части расходов на содержание сборных команд», «ведомственные расходы на физическую культуру и спорт» и «прочие расходы (нужды) на федеральные целевые программы».
Для финансирования отрасли периодически используются также резервные фонды Президента и Правительства Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов бюджетов Российской Федерации предназначена для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, реализующим функциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов.
Главными распорядителями средств федерального бюджета в отрасли «физическая культура и спорт» в настоящее время являются Федеральное агентство по физической культуре и спорту и Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО).
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции, и состоит из следующих важных для физической культуры и спорта категорий расходов.
Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных организаций, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.
В категорию «Текущие расходы» включены: «Закупки товаров и оплата услуг» (оплата труда государственных служащих - основной оклад, надбавки к заработной плате; начисления на оплату труда - страховые взносы в Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования; приобретение предметов снабжения и расходных материалов - канцелярских принадлежностей, мягкого инвентаря; командировки и служебные разъезды; оплата транспортных услуг; оплата услуг связи; оплата коммунальных услуг, в том числе аренды помещений); «Субсидии, субвенции и текущие трансферты» (субсидии и субвенции; текущие трансферты; трансферты населению - выплата пенсий и пособий, стипендий) и др.
Капитальные расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность.
В категорию «Капитальные расходы» включены: «Капитальные вложения в основные фонды» (приобретение оборудования и предметов длительного пользования; капитальное строительство; капитальный ремонт); «Создание государственных запасов и резервов»; «Приобретение земли и нематериальных активов»; «Капитальные трансферты» и др.
Во времена советской экономики финансирование учреждений, организаций здравоохранения, которые в то время практически сплошь были государственными, осуществлялось из средств государственного и местного бюджетов. По мере становления рыночных отношений России бюджетные ресурсы стали только одним из источников финансирования, наряду с ресурсами обязательного и добровольного медицинского страхования и другими источниками. Источники финансирования здравоохранения в России представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Источники финансирования здравоохранения в РФ
Финансирование
В условиях рыночной экономики медицинские учреждения финансируются из нескольких источников. Среди них - бюджетные ассигнования на неработающее население, средства на целевые государственные программы, средства обязательного медицинского страхования, средства фонда добровольного медицинского страхования, другие средства (благотворительность и др.). В 1999 г. на здравоохранение планировалось около 7% всех расходов консолидированного бюджета: 1,7% - расходы федерального бюджета, 13% - расходы бюджетов территорий.
В настоящее время частично сохраняется порядок планирования расходов на здравоохранение, действовавший до появления системы медицинского страхования. Он предусматривает составление смет расходов медицинских учреждений, сводных смет расходов на здравоохранение к проекту территориального бюджета, разработку расчетных показателей финансирования. Составление индивидуальной сметы медицинского учреждения осуществляется исходя из нормативов расходов в расчете на единицу объема выполненных работ и показателей объема работы каждого подразделения: среднегодового количества коек, количества койко-дней, среднегодового числа должностей медицинского и административно-хозяйственного персонала, количества поликлинических посещений и т.д. Например, по амбулаторно-поликлинической помощи расходы планировались по числу врачебных посещений в поликлинике (примерно 12 посещений в год), а по стационарной помощи - по среднегодовому количеству коек.
Смета расходов медицинского
учреждения включает следующие статьи:
1. фонд заработной платы, устанавливающийся
в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате
труда работников бюджетной сферы (составляет
60% затрат на содержание медицинских учреждений);
2. начисления на заработную плату в размере
39-40%;
3. расходы на медикаменты в стационарах
(по норме расхода на койко-день) и на бесплатную
и льготную выдачу медикаментов;
4. расходы на канцелярские и хозяйственные
нужды (по норме расхода на одну койку
в год);
5. расходы на питание больных (по норме
расхода на койко-день);
6. расходы на приобретение оборудования
и мягкого инвентаря (по дифференцированным
нормам, в зависимости от профиля отделения);
7. командировочные расходы в соответствии
с действующими нормами;
8. расходы на капитальный ремонт зданий
(на основе финансово - сметных расчетов);
9. прочие расходы: оплата летных часов
санитарной авиации, проведение культурно-массовых
мероприятий среди больных и др.).
При инфляции закладываемый размер расходов
корректируется на коэффициент инфляционных
ожиданий.
Контроль за использованием
выделенных средств медицинским
учреждением проводится в форме ревизий и тематических
проверок. В сводном планировании расходов
по районам, городам областного и краевого
подчинения, области (края) среди расчетных
показателей финансирования используются
следующие:
• Цена конкретной медицинской услуги,
определяемая на базе сметы расходов.
• Оплата средней стоимости пролеченного
больного на основе средней стоимости
лечения.
• Оплата одного завершенного случая
лечения на основе клинико-статистических
групп или медико-экономических стандартов.
Стоимость лечения устанавливается по
группам заболеваний, в рамках которых
определяются одинаковые расценки за
лечение.
• Финансирование по среднедушевому нормативу
на работающее и неработающее население.
Размер норматива зависит от возможностей
территориальных бюджетов.
• Комбинация перечисленных методов.
Выбор модели (расчетных показателей) финансирования осуществляется местным органом исполнительной власти. В Москве принята схема расчетов за услуги. В Калужской области - за пролеченного больного. В Липецкой и Брянской областях - по клинико-статистическим группам.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации является воспитание здорового молодого поколения граждан страны посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Правительством РФ утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».
В ней отмечается, что
в последнее десятилетие из-за
недостатка финансовых ресурсов и внимания
со стороны государственных
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования предусмотренный программой с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 129 340,7 млн. рублей, в том числе на развитие массового спорта – 101 068,8 млн. руб. При этом если рассматривать направление развитие массового спорта, то обязательства по финансированию мероприятий распределились практически поровну между федеральным бюджетом – 48 026,8 млн.руб. и средствами бюджетов субъектов Российской Федерации – 47 962 млн. рублей. Финансирование из внебюджетных источников заложено в размере 5 080 млн. рублей.
Финансирование направления «Спорт высших достижений» в размере 28 271,9 млн.руб. полностью возложено на федеральный бюджет.
Согласно ФЗ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» средства органам государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
Данный Федеральный закон подробно регламентирует организацию деятельности в области физической культуры и спорта. Так, введен новый вид общественного объединения – спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд.
Федеральным законом впервые разграничены расходные обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по финансовому обеспечению физической культуры и спорта.
Установлено, что финансирование организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, региональных физкультурно-спортивных учреждений, подготовки спортивных сборных команд субъектов РФ и их выступлений на соревнованиях осуществляют субъекты РФ. Кроме того, в законе более подробно урегулированы вопросы организации международного сотрудничества в области физической культуры и спорта.