Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:44, контрольная работа
Методология составления бюджета. На основании представленных исходных данных рассчитаны показатели проекта бюджета района и составлен проект бюджета по форме № 1-Б. Проанализирована структура и динамика доходов и расходов бюджета, оценено финансовое состояние муниципального образования.
1. Теоретическая часть. Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ .……….................3
2. Практическая часть. Составление проекта бюджета………........................10
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Всероссийский заочный финансово-экономический
институт
Контрольная работа
по дисциплине: «Бюджетная система РФ»
на тему: «Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ»
Выполнил: Ковезев Александр Алексеевич
студент 4 курса
второе высшее образование
факультет «ФК ФМ»
номер студенческого билета: 10ффд61276
Проверила: Сметанина Л.М.
Архангельск, 2012
Содержание
1. Теоретическая часть. Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ .…………………………………………………..........
2. Практическая часть. Составление проекта бюджета………....................
Список литературы ……………………………………………………………..45
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Вариант 7)
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ.
Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Проекты бюджетов составляются в соответствии с нормами и нормативами, установленными законодательством Российской Федерации, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
Бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год определяется в Бюджетном послании Президента РФ.
Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Проекты бюджетов непосредственно разрабатывают Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Составление бюджета базируется на:
– концепции социально-экономического развития и основных направлений экономической и социальной политики РФ;
– прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
– основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории;
– прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории;
– плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории.
Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
– предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего года;
– прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год;
– основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
– планом развития государственного и муниципального секторов экономики;
– прогнозом сводного финансового баланса по территории Российской Федерации;
– прогнозом консолидированного бюджета Российской Федерации;
проектами федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета;
– проектом федеральной адресной инвестиционной программы;
– проектом программы приватизации государственных и муниципальных предприятий;
– расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту федерального бюджета;
– международными договорами Российской Федерации, вступившими в силу для Российской Федерации и содержащими ее финансовые обязательства на очередной финансовый год, включая нератифицированные международные договоры Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;
– проектом программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам;
– проектом структуры государственного внешнего долга Российской Федерации по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам;
– проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета;
– проектами программ предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года;
– проектами федеральных законов о приостановлении действия или об отмене федеральных законов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты следующих федеральных законов:
– о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах;
– о бюджетах государственных внебюджетных фондов.
Правительство РФ до 1 августа текущего финансового года вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год; проекты федеральных законов о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда. При возникновении разногласий между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти в связи с составлением смет расходов соответствующих органов одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ представляет протокол разногласий, не согласованных с Правительством РФ.
Правительство РФ дополнительно представляет в Государственную Думу не позднее 1 октября текущего года:
– оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный финансовый год;
– проекты программ предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год и отчет за истекший период текущего финансового года;
– проект программы предоставления средств федерального бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;
– предложения по расходам на содержание войск, воинских формирований, в том числе по расходам на содержание военнослужащих и гражданского персонала;
– поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.
Банк России до 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. Предварительно проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года. Одновременно законопроект представляется Президенту РФ.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год в четырех чтениях. Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о тарифах
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год должны быть приняты
Государственной Думой до утверждения основных характеристик федерального бюджета в первом чтении. Федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда должны быть приняты Государственной Думой до рассмотрения во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете.
При отклонении Государственной Думой федеральных законов о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, в законодательные акты о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете расчеты по всем показателям федерального бюджета осуществляются на основе действующего законодательства.
Проекты федеральных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, должны быть представлены в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством РФ.
Обсуждаются концепция бюджета и прогноз социально-эконо-мического развития Российской Федерации, основные
направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального
бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований в части источников
внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
– доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации;
– распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
– дефицит бюджета;
– общий объем расходов бюджета.
При отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственная Дума действует по одному из трех вариантов:
− передает законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета;
− возвращает законопроект в Правительство РФ на доработку;
− ставит вопрос о доверии Правительству РФ.
По итогам рассмотрения в первом чтении законопроекта принимается постановление Государственной Думы о принятии проекта бюджета в первом чтении и о его основных характеристиках.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
Если Государственная Дума отклоняет во втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете, она передает его в согласительную комиссию.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении утверждаются: расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации и главным распорядителям средств федерального бюджета; распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ; расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета; программы предоставления гарантий Правительства РФ, средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов; программа государственных внешних заимствований.
При рассмотрении в четвертом чтении проекта закона о федеральном бюджете Государственной Думой он голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Принятый Государственной Думой закон о федеральном бюджете передается на рассмотрение Совета Федерации.
Информация о работе Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ