Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:58, курсовая работа
Главная цель настоящей работы – разработка бизнес-плана стратегии деятельности коммерческого предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
-дать оценку стратегии деятельности коммерческого предприятия, ее условий и факторов;
-рассмотреть структуру бизнес-плана и методику его составления;
-рассмотреть план маркетинга;
-рассмотреть организационный план предприятия;
-сформировать и обосновать финансовый план банка.
Введение
3
1 Характеристика стратегии деятельности коммерческой организации
1.1.Условия и факторы, влияющие на выбор стратегии
1.2. Содержание стратегии деятельности
5
5
9
2. Структура бизнес-плана и методические основы его составления
2.1. Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации
2.2. Содержание и методика разработки бизнес-плана
16
16
19
3. Разработка бизнес-плана
3.1. Составление плана маркетинга
3.2. Разработка организационного плана
3.3. Формирование производственного плана
Обоснование финансового плана
24
24
30
32
Заключение
34
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1 Характеристика
стратегии деятельности коммерческой
организации
1.1.Условия
и факторы, влияющие на выбор
стратегии 1.2. Содержание стратегии деятельности |
5 5 9 |
2. Структура
бизнес-плана и методические
основы его составления 2.1. Бизнес-план
и адаптация его структуры
к стратегии деятельности 2.2. Содержание
и методика разработки бизнес- |
16 16 19 |
3. Разработка
бизнес-плана
Обоснование финансового
плана |
24
24 30 32 |
Заключение | 34 |
Список литературы | 36 |
Приложение | 38 |
Введение
Закономерным следствием принципиальных изменений, происшедших за последние годы в экономике и финансовой сфере России, явились появление и рост числа коммерческих банков. Это неизбежно привело к появлению жесткой конкуренции между ними.
В настоящее время период экстенсивного развития банковской системы России завершился. С переходом на международные стандарты отчетности кредитных учреждений еще более усилилась тенденция к укрупнению банков, увеличению Уставного капитала. Ситуация в российском банковском секторе продолжает характеризоваться одновременно динамизмом и неустойчивостью. Еще одной особенностью банковского бизнеса в России является то, что населению предоставляется очень мало услуг. Причинами этого являются: низкий уровень доходов населения; несовершенство законодательства - и как следствие этого, трудоемкость оформления различных договоров; нежелание банков работать с мелкими клиентами; недоверие к банковской системе со стороны населения; ориентация экономики страны и семейных хозяйств не на накопления, которые создают необходимые условия для появления инвестиций, а на потребление. Но есть и позитивные тенденции - рост доходов населения, некоторый рост и тенденции к стабильности экономики.
В этих условиях, российским банкам просто необходимо тщательное изучение рынка. Значимость внешней среды для банков невозможно переоценить. Именно она заставляет искать свою нишу в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру банка, проводить бизнес-планиравоние и на его основе определять перспективные направления его развития.
Главная
цель настоящей работы – разработка
бизнес-плана стратегии
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
-дать оценку стратегии деятельности коммерческого предприятия, ее условий и факторов;
-рассмотреть
структуру бизнес-плана и
-рассмотреть план маркетинга;
-рассмотреть
организационный план
-сформировать и обосновать финансовый план банка.
Объектом
исследования является ОАО КБ
«Сибконтакт», функционирующий на региональном
рынке банковских услуг и обладающий
широкой филиальной сетью.
1 Характеристика стратегии деятельности коммерческой организации
1.1 Условия
и факторы, влияющие на выбор
стратегии
ОАО коммерческий банк «Сибконтакт» создан на основании решения собрания учредителей для работы в реальном секторе экономики, ориентированном на обслуживание предприятий нефтяной газовой промышленности в августе 1994г. Банк предлагает клиентам быстрое, качественное обслуживание и высокую скорость расчетов.
Стратегическими направлениями деятельности Банка являются расширение филиальной сети банка в Тюменском регионе, увеличение количества дополнительных офисов с полным спектром оказания банковских услуг, совершенствование тарифной политики, комплексный подход к обслуживанию клиентов с применением новых банковских технологий, дальнейшее расширение и развитие банковских продуктов и систем управления Банком. Крупнейшими акционерами Банка являются: ООО «Сургутгазпром», ОАО «Газснаб», КБ «Газпромбанк».
Для комплексного обслуживания банк имеет четыре операционные кассы в г. Сургуте, дополнительный офис в г. Ишиме, филиал в г. Тюмени. В конце 2007 г. планируется открытие филиала Банка в г. Тобольске.
ОАО КБ «Сибконтакт», в соответствии с лицензиями, выданными Центральным Банком Российской Федерации, производит следующие банковские операции:
открытие и ведение текущих счетов в рублях и иностранной валюте;
расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
привлечение и размещение денежных средств физических и юридических лиц резидентов и нерезидентов в рублях и иностранной валюте;
кредитование юридических и физических лиц резидентов и нерезидентов в рублях и иностранной валюте;
документарные расчеты в рублях и валюте: аккредитивы, инкассо;
конверсионные операции по поручению клиентов;
обмен валют;
операции с векселями, покупка-продажа ценных бумаг, проведение операций с ценными бумагами по договорам поручения клиентов, залоговые операции, хранение, прочие операции с ценными бумагами;
депозитарное обслуживание;
предоставление индивидуальных сейфов;
выпуск и обслуживание банковских карт платежных систем Union Card, Visa и Europay;
организация безналичных расчетов с использованием банковских карт в торгово-сервисных предприятиях;
услуги Процессингового Центра банкам-агентам, самостоятельно эмитирующим пластиковые карты Union Card;
услуги
по удаленному управлению счетом Клиента
в электронной системе «Клиент-
услуги инкассации ценных бумаг, драгоценных металлов, денежных средств клиентов.
Развитие ОАО КБ «Сибконтакт», в течение 2006 года происходило в рамках общей стратегической концепции корпоративного развития, направленной на поддержку реального сектора экономики, усиления позиций на рынке частного капитала, партнерство и сотрудничество со своими клиентами. Важнейшими принципами реализации этой концепции для Банка являются:
комплексный поход к обслуживанию клиентов с применением новых банковских технологий;
высокое качество предоставляемых клиентам услуг;
оптимизация рисков проводимых операций;
обеспечение высокой степени надежности банка в целом.
Рост масштабов бизнеса Банка во многом предопределяется развитием его ресурсной базы. При этом Советом и Правлением Банка в качестве одной из наиболее приоритетных задач рассматривается увеличение собственных средств как основного показателя доверия клиентов, акционеров и фактора регулирования через систему пруденциальных нормативов Банка России активности деятельности и объемов операций.
Стратегия развития ОАО КБ «Сибконтакт» определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив его деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации Банка на оказании банковских услуг и занятие соответствующего или планируемого положения как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
В
настоящее время рынок банковских
услуг представлен большим
Кроме того, современное состояние
банковской сферы
Поэтому ОАО КБ «Сибконтакт» уточняет стратегические вопросы, связанные с выбором банковских услуг, сервисным обслуживанием потребителей, применяемых банковских технологий, используемых экономических ресурсов (собственных и привлеченных), а также корректирует формирование общей генеральной стратегии и тактики поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов.
Кроме того, в ходе планирования своего развития ОАО КБ «Сибконтакт» учитывает возможные стратегии развития следующих рыночных услуг: выход на рынок с новым банковским продуктом, привлечение новых клиентов, расширение филиальной сети и продажи прежних и новых банковских услуг.
В процессе выбора альтернативной стратегии развития главные цели ОАО КБ «Сибконтакт» устанавливаются высшим руководством и согласуются со всеми подразделениями Банка. Плановые службы Банка предлагают каждому филиалу варианты первоначальных показателей валовой и чистой прибыли на долгосрочный период. После их рассмотрения подразделения выдвигают свои предложения, тем самым создаются необходимые предпосылки для выработки общих целей стратегического планирования. В утвержденных планах предусматриваются общие цели ОАО КБ «Сибконтакт», место Банка на региональном рынке, организационная структура управления, кадровая политика, производственная стратегия, выбор нового банковского продукта, общая политика сбыта, финансовые результаты, политика поглощений или приобретений, объем инвестиций и т.д.
Таким образом, главными факторами, оказывающими влияние на принятие управленческих решений, являются рыночный спрос на те или иные банковские услуги, соответствующие по своим качественным характеристикам услугам мирового уровня; необходимость постоянного совершенствования техники и технологий в соответствие с НТП; повышение конкурентоспособности Банка; сохранения своего имиджа как фирмы, зарекомендовавшей себя надежным партнером на рынке банковских услуг.
Главным определяющим условием,
влияющим на выбор стратегии
деятельности Банка, является
спрос потребителей на банковские услуги,
которые оказывает ОАО КБ «Сибконтакт»
и которые может оказать в перспективе.
Все выше перечисленное является
основой, на которой базируется генеральная
стратегия развития предприятия в
краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Таким образом, в долгосрочном плане ОАО
КБ «Сибконтакт» отражается главным
образом общая стратегия Банка
и описывается модель будущего с позиций
весьма широкого подхода.
Информация о работе Разработка бизнес-плана коммерческого предприятия