Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:58, курсовая работа
Главная цель настоящей работы – разработка бизнес-плана стратегии деятельности коммерческого предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
-дать оценку стратегии деятельности коммерческого предприятия, ее условий и факторов;
-рассмотреть структуру бизнес-плана и методику его составления;
-рассмотреть план маркетинга;
-рассмотреть организационный план предприятия;
-сформировать и обосновать финансовый план банка.
Введение
3
1 Характеристика стратегии деятельности коммерческой организации
1.1.Условия и факторы, влияющие на выбор стратегии
1.2. Содержание стратегии деятельности
5
5
9
2. Структура бизнес-плана и методические основы его составления
2.1. Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации
2.2. Содержание и методика разработки бизнес-плана
16
16
19
3. Разработка бизнес-плана
3.1. Составление плана маркетинга
3.2. Разработка организационного плана
3.3. Формирование производственного плана
Обоснование финансового плана
24
24
30
32
Заключение
34
Список литературы
Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надежности и серьезности коммерческого банка и его дела. Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между коммерческим банком и возможными инвесторами. Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными фирмами
Бизнес-план, как никакой другой из планов банка, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш.
Бизнес-план осуществляет еще одну важную функцию - он является инструментом процесса приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями функционирования ОАО «Сибконтакт» дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы Банка. Следовательно, для преодоления кризисных ситуаций коммерческому банку необходимо сочетать планирование и разработку бизнес-планов в системе взаимоувязанных прогнозных показателей, которые служат основой заключения долгосрочных договоров между Банком и контрагентами в процессе хозяйственной деятельности. [8.c.67].
При составлении бизнес-плана ОАО «Сибконтакт» ориентируется на следующую его структуру (рис. 2.1).
Рис.
2.1. Структура бизнес-плана
ОАО
КБ «Сибконтакт» как фирма с
длительным жизненным циклом и большим
опытом работы на рынке банковских услуг
особое внимание уделяет такому
разделу бизнес-плана, как план
производства, от эффективной реализации
показателей которого зависит
стабильное финансовое положение Банка
и его конкурентоспособность на рынке
банковского продукта. На следующем этапе
данной работы рассмотрим содержание
и методику разработки бизнес-плана
коммерческого банка.
2.2
Содержание и методика
Бизнес-план - официальный документ, оформленный в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу и т.д. Для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и т.п. Эти материалы могут иметь самый разнообразный характер (от описаний, формулирования своих идей до расчетов, оформленных в таблицах произвольного вида), постоянно дополняться в процессе работы и использоваться при модернизации официального варианта бизнес-плана. Таким образом, соблюдаются требования основополагающих принципов бизнес-планирования.
Разработка бизнес-плана осуществляется на основе системы технико-экономических показателей, норм и нормативов. Бизнес-план начинается с титульного листа; Далее следует резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана. Описание отрасли - анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса.
Состав,
структура и объем бизнес-
Состав
и структура бизнес-плана
Таблица 2.1
Раздел бизнес - плана | Отражаемые показатели | Требуемая информация |
1 | 2 | 3 |
1. План маркетинга | -Емкость рынка
-Конкурентная среда -Ценовые стратегии -Целевые сегменты -Новизна продукции |
В этом разделе
бизнес-плана описывается стратегия
маркетинга, заключающаяся в:
-Возможности банка в соответствии с ситуацией на рынке. - Информация
о емкости и сегментации рынка; -Информация о конкурентах на данном рынке сбыта и конкурентной среде -Информация
о сбытовой политике и |
2.Организационный план | -Организационно-правовая
форма
-Организационный план предприятия -Организационная структура -Набор персонала |
-Обосновывается
организационная структура -Информация о взаимодействии, координации и контроле деятельности служб и подразделений банка и его филиалов -Информация о потребности в персонале, условиях набора и подготовки кадров, условиях оплаты труда, а также информация о правовых аспектах деятельности банка (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, особенности налогообложения, патентной защиты) |
3.План производства | -определение
клиентской базы банка
-схема создания нового банковского продукта -расчет прогнозных объемов оказания банковских услуг |
-Определение
производственной программы
нового банковского продукта, дается
подробное описание схем оказания
банковских услуг и точное определение
себестоимости банковского продукта.
-Приводится
информации о новых банковских
услугах ; потребности в -Потребность в оборудовании и материальных ресурсах -Информация о потребности в средствах на оплату труда -Информация об планируемых объемах продаж и необходимых инвестициях -Информация
о затратах по статьям затрат
на оказание банковских услуг |
1 | 2 | 3 |
4. План по рискам | -финансовые и производственные риски | -Приводится
информация по оценке опасности
того, что цели, поставленные
в плане, не могут быть -Информация о простых рисках, из которых выбираются наиболее важные. -Информация о банковских рисках |
5.Финансовый план | -эффективность
бизнеса
-планируемый объем выручки -планируемый объем прибыли -нахождение точки безубыточности |
-Обобщающая
информация по всем предшествующим
материалам разделов бизнес- -Приводится информация об эффективности предлагаемого бизнеса -Информация
о конечных результатах |
При рассмотрения информационно-методической базы разработки бизнес-плана банка необходимо также провести расчеты основных показателей его разделов. Рассмотрим более подробно методические положения основных разделов бизнес-плана.
Одним из главных разделов бизнес-плана является план маркетинга, на основе которого в дальнейшем будут обоснованы следующие разделы предлагаемой программы.
В
этом разделе бизнес-плана описывается
стратегия выбора системы распространения
новой банковской услуги, анализ ценовой
политики, рекламы и методов
План производства и реализации в условиях рынка становится частью плана сбыта коммерческого банка. Он составляется в натуральном и стоимостном выражении.
Организационный план формируется тогда, когда реализация программы бизнес-плана влечет изменение производственной и управленческой структуры банка (создание новых отделов, открытие представительств и филиалов и т.д.).
Финансовый план содержит основные сведения о наличии финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта (собственные и привлеченные средства банка).
План по рискам содержит основные сведения о банковских рисках, связанных с созданием нового продукта и выведением его на рынок банковских услуг.
Таким образом, разрабатывая бизнес-план, ОАО КБ «Сибконтакт» исходит из своей миссии, которая заключается в удовлетворении потребностей юридических и физических лиц в качественных банковских услугах.
Предлагаемое направление развития банковских услуг ОАО КБ «Сибконтакт» следующее:
1. Подбор и создание новых видов продуктов для клиентов банка.
2.
Организация банковских услуг
по спецпредложениям для компьютерного
и автомобильного рынка (
3.Оказание
платной консультационной
4.Проведение
операций по обслуживанию
Основной персонал Банка в основном имеет высшее образование и большой опыт работы, т.е. с технической стороны профессиональная подготовка достаточно высокая.
Определение стадии жизненного цикла фирмы осуществляется путем проведения динамического анализа [7.c.59]. В этих целях за ряд лет анализируются показатели динамики объема продаж банковских услуг, суммы активов и т.д. По основным показателям развитие ОАО КБ «Сибконтакт» на данном этапе можно отнести к стадии «выживание». Хотя с развитием инвестиционной основы Банка, его потенциал в целом неплохой.
Проведенные финансовые расчеты различных вариантов освоения новых банковских продуктов, позволили выбрать наиболее оптимальный вариант развития коммерческого банка. Предлагается реализовать наиболее перспективные направления услуг в сфере банковского бизнеса. В ходе финансово-экономического анализа ОАО КБ «Сибконтакт» планирует принять вариант оказания услуг по спецпредложениям.
Затем,
исходя из складывающейся ситуации на
рынке и собственных финансовых
возможностей, дополнять принятый набор
новыми продуктами. На дату окончания
расчетов (1 кв. 2007 г.) все основные финансовые
коэффициенты соответствуют принятым
тестовым значениям, а структура
баланса является удовлетворительной.
В целом проект относительно устойчив.
Объем безубыточного оказания новых услуг
не превышает 80% от объема продаж, что характеризует
проект, как имеющий невысокий риск реализации.
3. Разработка бизнес-плана
3.1
Составление плана маркетинга
Исходя из концепции маркетинга, банк на основе информационных и аналитических материалов, подготовленных в результате маркетингового исследования рынка, разрабатывает стратегию своей деятельности на региональном рынке банковских услуг. Конкретные стратегии маркетинга могут быть различных типов:
1. Предоставление традиционных услуг своим старым клиентам.
2.
Стратегия проникновения (
3. Стратегия развития (продажа старых услуг на новом рынке).
4. Стратегия сбыта новых услуг на старом рынке.
5. Стратегия диверсификации (внедрение новых услуг на новом рынке).
Результат маркетингового исследования рынка банковских услуг для физических лиц Тюменской области предопределил выбор для ОАО «Сибконтакт» стратегии предоставления новых банковских услуг.
Стратегия банка формализуется в планы по разработке, предоставлению и продаже конкретных банковских услуг. Эффективность процесса создания и внедрения банковской услуги на рынок определяет ассортиментную политику Банка. Сущность ассортиментной политики заключается в определении оптимального по количеству и качеству набора предоставляемых услуг, которые удовлетворят спрос различных категорий клиентов.
Рассмотрим маркетинговую характеристику новых банковских продуктов.
ОАО «Сибконтакт» предлагает компаниям, торгующим компьютерной техникой, возможность рассрочки платежей любой величины, которая позволит им получить оплату в момент продажи, одновременно предоставив возможность рассрочить оплату.
Специальное предложение для компьютерного рынка объединяет три предложения:
• Предложение 1. Рассрочка больших платежей на 1 год и более с финансовой проверкой покупателя;
• Предложение 2. Рассрочка больших платежей на 1 год и более без финансовой проверки покупателя;
• Предложение 3. Рассрочка малых платежей на 6 месяцев без финансовой проверки покупателя.
Рассмотрим Предложение 1 (рассрочка больших платежей на 1 год и более с финансовой проверкой покупателя).
Предлагаемая схема (схема лизинга) предполагает выкуп дочерней банку лизинговой компанией в собственность компьютерной техники, которая передает его конечному покупателю в аренду, а затем и в собственность.
ГГ-компания сразу получает полную стоимость компьютерной техники, и для нее схема выглядит как обычная продажа.
Покупатель может сразу использовать компьютерную технику, но в собственность получит ее только после выплаты ее стоимости и кредитных процентов. Он возвращает стоимость компьютерной техники равными долями на протяжении 1 года и более.
При оформлении лизинговой сделки требования к покупателю и к гарантийному обеспечению сделки менее строгие, чем по обычному кредиту. Приобретаемая в лизинг техника сама является обеспечением, поскольку до окончания выплат является собственностью лизинговой компании.
Лизинговые платежи относятся на себестоимость. Покупатель может применить в отношении приобретаемой техники ускоренную амортизацию Все это позволяет экономить при уплате налогов. Нулевая балансовая стоимость техники в момент перехода ее на баланс покупателя обеспечивает простоту ее последующего списания.
Информация о работе Разработка бизнес-плана коммерческого предприятия