Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:58, курсовая работа
Главная цель настоящей работы – разработка бизнес-плана стратегии деятельности коммерческого предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
-дать оценку стратегии деятельности коммерческого предприятия, ее условий и факторов;
-рассмотреть структуру бизнес-плана и методику его составления;
-рассмотреть план маркетинга;
-рассмотреть организационный план предприятия;
-сформировать и обосновать финансовый план банка.
Введение
3
1 Характеристика стратегии деятельности коммерческой организации
1.1.Условия и факторы, влияющие на выбор стратегии
1.2. Содержание стратегии деятельности
5
5
9
2. Структура бизнес-плана и методические основы его составления
2.1. Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации
2.2. Содержание и методика разработки бизнес-плана
16
16
19
3. Разработка бизнес-плана
3.1. Составление плана маркетинга
3.2. Разработка организационного плана
3.3. Формирование производственного плана
Обоснование финансового плана
24
24
30
32
Заключение
34
Список литературы
Таким образом, общие затраты по бизнес-плану составят сумму 665,3 тыс.руб.
Далее
рассмотрим экономическую эффективность
и целесообразность рассматриваемого
проекта.
Важнейшей составной частью бизнес-планирования является формирование финансового плана и его обоснование. Для обоснования финансового плана ОАО «Сибконтакт» необходимо провести:
1. Определение клиентской базы, т.
е. общего числа клиентов, решивших
воспользоваться банковскими
2.
Определение объемов
3.
Расчет доходов от
4.
Расчет эффективности (
Клиентская база выбранной стратегии деятельности представляет собой все крупные автосалоны г.Тюмени и салоны по продаже компьютерной техники. Объем предоставления услуг по спецпредложеню неограничен – все желающие, кредитоспособные частные и юридические лица могут получить кредит на покупку автомобиля и компьютерной техники. Причем проценты за кредит в размере 19% годовых банку выплачивает фирма. В которой приобретается товар. Данная схема кредитования несомненно очень привлекательно и выгодна для клиента.
Для финансирования проекта будут привлекаться денежные средства, полученные от населения Тюменской области: ОАО «Сибконтакт» будет направлять их на кредитование покупок машин и компьютерной техники частными и юридическими лицами, так как спрос на эту услугу и доход от нее достаточно велики.
Таблица 3.4
Показатель | Сумма |
Доходы от выдачи и обслуживания кредитов |
3496,2 |
Доходы от размещения привлеченных средств клиентов | 2836,9 |
Итого доходы | 6333,1 |
Затраты на внедрение системы новых услуг | 665,3 |
Прибыль от реализации стратегии деятельности | 5667,8 |
Помимо этого ОАО «Сибконтакт» в результате реализации данного бизнес-плана приобретет другие выгоды:
привлечет новых клиентов, которые, как показывает практика, обязательно воспользуются другими услугами банка (валютно-обменные операции, переводы для физических лиц, депозиты) и привлекут в банк своих знакомых и родственников;
усилит свои позиции в
Сводные величины эффективности (прибыльности) от реализации бизнес-проекта приведены в таблице 3.5.
Стратегия деятельности | Прибыльность |
Доходы от привлечения денежных средств населения на депозиты |
1380,5 |
Доходы по обслуживанию кредитов по спецпредложениям | 5667,8 |
Итого | 7048,3 |
Исходя
из очевидных выгод можно сделать
вывод, что ОАО «Сибконтакт» на региональном
рынке банковских услуг при
реализации данного проекта сумеет
значительно укрепить свои рыночные
позиции и повысить конкурентоспособность
Банка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью разработки бизнес-плана создания нового банковского продукта, в данном случае предоставление банковских услуг по спецпредложениям в автомобильном и компьютерном бизнесе, было обоснование выгодности и целесообразности данного проекта для ОАО «Сибконтакт» .
В процессе разработки бизнес-плана были решены следующие задачи.
Дана характеристика стратегии деятельности и методической базы разработки бизнес-плана ОАО «Сибконтакт».
Проведены исследования рынка, конкурентной ситуации на рынке, в условиях которого функционирует ОАО «Сибконтакт».
Дана всестороння характеристика нового банковского продукта - организация услуг по предоставлению кредитов при покупке автомобилей и компьютерной техники физическими и юридическими лицами.
Разработан проект бизнес-плана предприятия по освоению новой банковской услуги.
В процессе разработки бизнес-плана были проанализированы следующие аспекты:
Проведено всестороннее исследование предлагаемого бизнес-плана новых банковских услуг с точки зрения их целесообразности для банка;
Рассчитаны показатели, отражающие экономическую эффективность бизнес-плана.
Оценка тенденций развития рынка позволила создать адекватное представление о рыночных условиях, в которых функционирует ОАО «Сибконтакт», понять специфику местного рынка банковских услуг и оценить перспективы дальнейшего развития банка. Кроме того, в ходе исследований было выяснено текущее состояние и потенциальные возможности банка на рынке, его конкурентоспособность, уровень соответствия оказываемых услуг требованиям потребителей.
Планируемый бизнес – план является неотъемлемой частью любого предприятия. Он показывает все основные показатели, которые необходимы для внедрения новой продукции и оказания новых вдов услуг.
ОАО «Сибконтакт» была избрана такая разновидность стратегии развития как стратегия создания нового банковского продукта с тем, чтобы увеличить объем продаж за счет расширения клиентской базы.
Главными
достоинствами избранной
При составлении бизнес-плана по внедрению нового банковского продукта прогнозировались такие показатели как объем затрат на продвижение услуг и прибыльность данного мероприятия.
Для оценки эффективности бизнес-плана были проанализированы доходы и расходы предприятия, спрогнозирована ожидаемая прибыль Банка.
Результаты
расчетов свидетельствуют также
и о повышении рентабельности
основной деятельности. В целом, анализируя
результаты расчетов, можно сделать
вывод о том, что с реализацией проекта
бизнес-плана, практически все показатели
ОАО «Сибконтакт» улучшились.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» в ред. От 23.02.1999. №4-П, № 144-ФЗ. В редакции Федерального закона от 23.12.2003 №185-ФЗ. //СЗ РФ от 12.02.03. ст.5467.
2. Федеральный
закон «О валютном
3. Инструкция Банка России от 30.03.2004 г. №111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации. //Вестник Банка России от 13.05.2004 №29.
4. Положение
Банка России «О порядке
5.Положение «О валютном регулировании и валютном контроле» от 17. 12. 2003. //Международная жизнь, 2004.№ 2, с. 15-18.
6. Асалиев
А., Иванова И. Практическое
7. Батракова
Л.Г. Экономический анализ
8. Белых
Л.П. Устойчивость
9. Богданова
О.М. Коммерческие банки в
10. Бор
М.З., Пятенко В.В. Стратегическое
управление банковской
11. Бор М.З. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. –М.: ИКЦ ДИС, 2001. – 222 с.
12. Балабанов И.Т. Внешне - экономические связи. М.: Финансы и статистика, 2001. – 199 с.
13. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело. М.: Питер, 2001. – 200 с.
14. Глисин
А.Ф. Об оценке рыночной
15. Долан Э.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. – П.: 2001. – 228 с.
16. Ефимова
Л.Г. Банковское право.
17. Жарковская Е.П. Банковское дело. М.: Омега-Л, 2004. – 440 с.
18.Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки. М.: Банки и биржи. 1999.- 185 с.
19.Залшупин А.С. Энциклопедия банковского дела. СПб., 1904. –528 с.
20. Исаев
А.М. Практика банковского
21. Камионский
С.А. Наука и искусство
22. Кисилев В.В. Управление коммерческим банком в переходный период. – М.: Логос, 2000. – 316 с.
23. Костерина Т.М. Банковское дело. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2002. – 218 с.
24. Колесников В.И. Банковское дело. М.:Финансы и статистика, 2000. –115 с.
25.Лаврушин О.А. Банковское дело. М.: Юнити, 2003.- 367 с.
26. Мелкумов
Я.С. Кредитные ресурсы.
27. Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. -М.: Финансы и статистика, 2001. – 246 с.
28. Пещанская
И.В. Организация деятельности
коммерческого банка. М.: Инфра-М,
2003. – 320 с.
Приложение 1
Организационная структура ОАО «Сибконтакт»
Информация о работе Разработка бизнес-плана коммерческого предприятия