Развитие Дальневосточного экономического района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Дальневосточный экономический район, один из крупных экономических районов России, включает Приморский, Хабаровский край, Амурскую, Камчатскую, Магаданскую, Сахалинскую область, Чукотский и Корякский автономные округа. Приморское положение Дальнего Востока предопределяет его выгодное экономико-географическое положение по отношению к странам Азиатско-Тихоокеанского региона.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
1.Экономико-географическое положение и условия развития хозяйства….…4
2. Население и трудовые ресурсы района………………………………………6
3. Транспорт и экономические связи района……………………………….…11
4. Природно-ресурсный потенциал и организация хозяйства……………..…17
5. Направления и перспективы развития Дальнего Востока……………...…..25
Заключение………………………………………………………………...……..27
Список литературы………………………………………………………...……28

Файлы: 1 файл

Эконом.география.docx

— 61.30 Кб (Скачать файл)

6) улучшение продовольственного  снабжения за счет преимущественно  местных ресурсов;

7) развитие социальной инфраструктуры  для прочного закрепления населения;

8) усиление экспортной направленности  хозяйства, расширение торговли  и кооперации со странами Азиатско-Тихоокеанского  региона, создание производств,  ориентирование на связи с  этим огромным регионом.

Перспективы развития лесного комплекса  Дальнего Востока связываются с  созданием производств по глубокой химико-механической переработке древесины, обеспечением экспорта лесной продукции, с более высокой степенью ее переработки.

Большое значение имеют интенсивная  эксплуатация БАМа, а также расширение сети железных и автомобильных дорог внутрирайонного значения. Крупнейшие перспективные транспортные объекты - железная дорога Беркакит - Томмот - Якутск (протяженность 830 км.); недостающие звенья Северо-восточной автомагистрали; автомагистрали Б. Невер - Якутск - Магадан и Еверо-Чукотская; завершение электрификации Транссиба, строительство новых и реконструкция существующих портов и железнодорожных подходов к ним.

Принципиальное значение для Дальнего Востока имеет создание свободных  экономических зон (Находка), совместных предприятий, специализированных на строительстве  рыборазводных заводов, судоремонтных  и судостроительных мощностей, разведении морепродуктов, создании объектов деревообработки  и целлюлозно-бумажной промышленности. Целесообразно создание на льготных условиях совместных предприятий по производству промышленной и бытовой  электроники. Уже создаются совместные предприятия в пищевой промышленности, судоремонте. Южно-корейские бизнесмены предложили услуги по модернизации морских  портов. Развиваются связи с Японией  и США по линии рыбной промышленности, судоремонту, туризму. Весьма эффективно создание туристических компаний по развитию в регионе транспортной и сервисной систем.

 

 

 

Заключение

Территория Дальневосточного экономического района полностью соответствует  территории Дальневосточного федерального округа. Дальневосточный район занимает территорию 6,2 млн. км2. В его состав вводят Хабаровский и Приморский края, Республика Саха (Якутия), Амурская, Сахалинская, Камчатская и Магаданская области. В районе самая низкая по стране плотность населения - 1,1 чел. на 1 км2 против 8,6 чел. Наиболее населена узкая полоса вдоль Дальневосточного участка Транссиба. В районе расположено 64 города. Крупнейшие города - Владивосток (648 тыс. жителей”, Хабаровск (601 тыс. жителей) и Комсомольск-на-Амуре (315 тыс. жителей).

Основные отрасли специализации, обозначенные для экономического района в советское время: горнодобывающая  промышленность (уголь, золото, алмазы, руды цветных и редких металлов), лесная, машиностроительная, рыбная промышленность.

 Согласно мнению советских  экономистов, сельское хозяйство  должно было быть ориентировано  на обеспечение внутрирайонных  нужд (производство мясо-молочных продуктов, овощей, картофеля). Экономическому району определялись оленеводство, звероводство, пчеловодство.

Здесь развивались преимущественно  добывающие отрасли промышленности — рыбная, лесная промышленность, добыча цветных металлов, на которые приходится более половины товарной продукции. Обрабатывающие же производства развиты крайне слабо. Вывозя сырье, регион теряет потенциальные доходы в виде добавленной стоимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Алексеев А.И., Николина В.В. География: население и хозяйство России. — М., 1996
  2. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства 2001

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие Дальневосточного экономического района