Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 04:05, курсовая работа
Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятий во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Принимаемые плановые решения охватывают период не более года. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения в производственно-хозяйственной деятельности. Различные разделы текущих планов разрабатываются на разной исходной информационной базе, что приводит к рассогласованности плановых заданий по различным областям производственно-хозяйственной деятельности и структурным подразделениям предприятия.
Введение
4
Теоретический аспект бюджетного планирования на предприятии
5
Роль и значение бюджетного планирования
5
Основные виды бюджетов
6
Система бюджетного планирования на предприятии
7
Анализ состояния и совершенствования бюджетного планирования на предприятии
10
Оценка бюджетирования на предприятии
10
Анализ сводного бюджета
11
Контроль учета капитальных затрат
16
Совершенствование бюджетного планирования на ООО «СТАР»
18
Заключение
21
Список использованных источников
22
При составлении БДР важен
выбор способа группировки
А) по функциям (или по процессам)
Б) по факторам производства (или по существу)
Варианту (а) соответствует традиционное построение БДР по функциональному принципу (Рис. 1.1).
Доходы (выручка от реализации без НДС) |
Операционные расходы (без НДС) |
Прямые производственные затраты |
Общепроизводственные расходы |
Коммерческие расходы |
Административно управленческие расходы |
Прибыль |
Рисунок 1.1 Традиционное построение БДР по функциональному принципу.
Варианту (б) – построение БДР по ресурсному принципу на основе вспомогательного «Ресурсного бюджета» (Рис. 1.2), где отражается общее плановое или фактическое потребление (использование) ресурсов на произведенную за период продукцию (в натуральном, ценовом и стоимостном выражении). Далее, в БДР производится уменьшение стоимости затраченных ресурсов пропорционально объему реализованной за период продукции.
Доходы (выручка от реализации без НДС) |
Операционные расходы (без НДС) |
Сырье и материалы |
Вспомогательные материалы |
Теплоэнергоресурсы |
Оплата труда персонала |
Услуги сторонних организаций |
Амортизационные отчисления |
Прибыль |
Рисунок 1.2. Построение БДР по ресурсному принципу
Очевидно, что прибыль, подсчитанная этими способами, одинакова – отличается лишь способ группировки затрат.
Выбор разных вариантов построения БДР определяется тем, что для финансового планирования в краткосрочной и долгосрочной перспективе используются разные техники.
Краткосрочный БДР строится по функциональному принципу. В краткосрочном периоде ответственность за статьи затрат в БДР возлагается на центры финансовой ответственности – ЦФО. Подразделения, объединенные в ЦФО, ответственные за группу функций, берут на себя ответственность и за затраты, связанные с выполнением этих функций. Определив структуру статей расходов, т.е. принципы группировки, состав и степень их детализации, закрепив ответственность за них, компания в дальнейшем может четко определить, за счет каких конкретных статей складывается общая величина расходов, за счет чего происходят отклонения и кто за них отвечает.
2 Анализ состояния и
совершенствования бюджетного
ООО «Стар» было создано и учреждено на основе действующего законодательства и в порядке предусмотренном Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», устава организации и договора о создании ООО от 05.05.1999 года.
«Стар» является обществом, созданным на основе добровольного соглашения юридических лиц, объединяющих свои средства и имеющих целью удовлетворение общественных потребностей и извлечения прибыли.
Общество относится к субъектам малого предпринимательства и является юридическим лицом, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом, может от своего имени приобретать и осуществлять личные неимущественные права
Общество имеет
Предприятие создано на неограниченный
срок и приобретает права
Основной целью ООО «Стар» является удовлетворение потребностей в продукции, производимой обществом и получение прибыли. Предприятие занимается производством и реализацией мягкой и корпусной мебели.
Ассортимент продукции ООО «Стар» представлен в виде спальных гарнитуров, компьютерных столов, мягкой мебели.
На сегодняшний день предприятие оснащено новейшим станочным парком и самыми передовыми технологиями в области изготовления корпусной и мягкой мебели.
Производимая продукция проходит строгий контроль качества, огромное внимание уделяется деталям, а также дизайну и удобству в эксплуатации.
Самым молодым из направлений работы предприятия, которое осуществляется в данное время, является бюджетирование. Оно было впервые внедрено в 2004 году.
В настоящее время разработан и утвержден "Стандарт формирования бюджета ООО «Стар», который включает следующие основные положения.
1. Концепция бюджетирования деятельности предприятия.
2. Координация процесса бюджетирования.
3. Порядок формирования годового бюджета.
4. Порядок корректировки годового бюджета.
Несмотря на немаловажную работу уже проделанную в этой области, существует ряд еще недостаточно разработанных вопросов. Они касаются, в частности систематизации теоретических подходов к сущности бюджетов и бюджетирования; специфических принципов бюджетирования; применения сценарного подхода; разработки системы информации для бюджетирования и механизма анализа отклонений; организационной процедуры внедрения бюджетирования и др.
Использование бюджетирования привело к несомненным выгодам и для собственников, и для менеджеров, и для персонала ООО «Стар»:
Анализ исполнения бюджета включает в себя контроль (мониторинг) его исполнения и сам процесс анализа.
Контроль – процесс отслеживания фактического выполнения планов или определение того, насколько действия соответствуют плану, то есть сопоставление фактических данных объектов финансового планирования с плановыми на предмет выявления отклонения. Система контроля выполнения бюджета на предприятии является своеобразным мониторингом финансового состояния предприятия. В срок до 10-го числа после окончания каждого периода (квартала) Управление финансового контроля составляет отчет об исполнении сводного бюджета за предыдущий цикл.
Заключительной стадией бюджетного цикла является анализ исполнения сводного бюджета. Этот вид анализа иногда называют еще план-факт анализом. Анализ исполнения проводится отдельно по операционному и финансовому бюджетам.
Так в таблице 2.1 представлены результаты контроля операционного бюджета за истекший первый квартал.
Вывод: результаты
анализа показали, что чистая
прибыль предприятия за
Таблица 2.1 Управленческий отчет о финансовых результатах ООО «Стар» за I квартал 2012г. (руб.)
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение | |
абс. (руб.) |
относ. (%) | |||
|
1503670 |
1526225,05 |
+22555,05 |
+1,5 |
|
1043193,99 |
1052582,69 |
+9388,7 |
+0,9 |
|
460476 |
473642,36 |
+13166,36 |
+2,8 |
|
338630,35 203625,25 75000 60005,1 |
338630,35 203625,25 75000 60005,1 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
121313,2 |
134837,3 |
+13166,36 |
+2,8 |
|
29115,2 |
32360,95 |
+3245,75 |
+11 |
|
92198,1 |
102476,35 |
+10278,25 |
+11 |
Постоянные расходы
Сила воздействия
Маржинальный доход
Операционный рычаг
В данном случае сила воздействия операционного рычага равна:
Это означает, что при увеличении физического объема продаж на 1% приводит к увеличению валовой прибыли на 3,5% . При увеличении выручки от реализации сила воздействия операционного рычага убывает. Каждый процент прироста выручки дает все меньший процент прироста прибыли.
В данном случае целесообразно отметить, что чувствительность финансовых результатов предприятия от изменений рыночной понизилась, а финансовая устойчивость организации соответственно улучшилась.
В целом же на предприятии за отчетный бюджетный период рентабельность продаж, рассчитываемая как отношение маржинального дохода к выручке от реализации возросла с запланированных 29% ( ) до фактических 32% ( ), и маржинальный доход перекрывал постоянные (периодические) расходы.
Ключевым фактором увеличения конечных финансовых результатов предприятия следует признать рост валовой выручки от продаж (объема реализации).
Отклонение выручки
Таблица 2.2 Плановые и фактические показатели по выручке, физическому объему реализации и уровню отпускных цен в разрезе видов продукции за I квартал 2012 г. (руб.)
Наимено- вание |
Выручка, руб. |
Физический объем продаж, шт. |
Цена за ед., руб. | ||||||
План |
Факт |
% к план |
План |
Факт |
% к план |
План |
Факт |
% к план | |
Мяг. меб. |
773520 |
773520 |
100 |
44 |
44 |
100 |
17580 |
17580 |
100 |
Спал. гар. |
577150 |
577150 |
100 |
35 |
34 |
97 |
16490 |
16975 |
103 |
Комп. стол |
153000 |
175555 |
115 |
45 |
50 |
111 |
3400 |
3550 |
104 |
Всего |
1503670 |
1526225 |
101,5 |
124 |
128 |
103 |
Информация о работе Совершенствование бюджетного планирования на ООО «СТАР»