Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 21:47, курсовая работа
Право является системой общеобязательных, формально определенных правил поведения общественного характера (норм права), которые в установленном порядке санкционируются или формулируются государством и обеспечиваются возможностью применения государственного принуждения.
Норма права – это общеобязательное, установленное или санкционированное и охраняемое государством правило поведения, выражающее обусловленную материальными условиями жизни общества вол
Акты официального толкования, как и все правовые акты: а) являются продуктом волевой, сознательной деятельности, б) имеют целевой характер, в) служат юридической основой и гарантией осуществления законности. Так же интерпретационные акты могут быть как нормативными, т.е. применимыми к широкому кругу правоотношений, так и индивидуальными, т.е. применимыми только к отдельному, конкретному делу. Данной точки зрения придерживаются многие ведущие специалисты, однако, не соглашаясь с ними, Недбайло П.Е. выделяет интерпретационные акты в качестве отдельной группы, не относя их ни к нормативным, ни к индивидуальным. Такое разделение вызывает много споров. Но ведь существование актов толкования напрямую сопряжено с существование системы толкуемых правовых актов. Таким образом, целесообразнее не производить деления всей правовой системы на нормативные, индивидуальные и интерпретационные акты, а отнести акт толкования к той группе, к которой относится норма, толкованию которой он посвящен.
Еще одним важным аспектом, требующим упоминания о себе, является внешняя форма актов официального толкования, представляющая собой способ выражения в определенных письменных документах. Выражается она в совокупности внешних признаков правового акта. Обычно в качестве существенных признаков подразумевают реквизиты акта толкования: наименование органа, его издавшего, и наименование акта, число, порядковый номер, дату и содержание самого разъяснения, а так же подпись руководителя органа.
Широко обсуждается в литературе вопрос о пределах актов официального толкования. Однако, кратко обобщая все мысли, высказанные по данной теме можно выделить основную идею, с которой согласно большинство исследователей: суть толкования всегда должна сводиться к запрету выхода за рамки собственно интерпретации правовых норм или дополнению под видом интерпретации новых норм права. В рамках толкования возможно лишь вскрыть черты, присущие данной правовой норме, но нельзя что-либо добавлять к ней. Устранение всяческих коллизий и пробелов в законодательстве возможно только путем правотворчества.
Таким
образом, существование актов
Заключение
Толкование права составляет значительный объем деятельности большинства юристов, оно имеет огромное значение в юридической науке и практике.
Без глубокого понимания содержания норм права невозможна их эффективная реализация, систематизация, формирования правовой культуры и правосознания, разработки и принятия новых норм.
Разработка новых юридических предписаний невозможна без толкования, поскольку в развитой системе законодательства большинство издаваемых норм, так или иначе, связано с уже существующими законодательными положениями. Немаловажное значение имеет толкование и для создания сводов законов, собраний и справочников по законодательству, для учета нормативных актов.
Проблема толкования законов свойственна большинству правовых систем и известна давно. Необходимость его связана с наличием неоднозначных формулировок в законодательных актах, что приводит к различной, а порой и полярно противоположной их интерпретации исполнительными органами власти и судами, по-разному применяющими в схожих ситуациях одни и те же правовые нормы. Законы изменяются и приспосабливаются к новым условиям не в процессе их толкования и применения, а в установленном порядке самим законодателем. В результате толкования не создается норма права, а лишь выявляется, устанавливается выраженная в законе государственная воля. Оно не должно подменять правотворчество там, где имеются пробелы в правовом регулировании и где необходимо издание новых нормативных актов. Деятельность правоприменителя невозможна без знания основных видов толкования норм права. Умение отличать, систематизировать и использовать различные интерпретационные акты является одним из условий успешной деятельности при квалификации поведения субъектов права, правильной юридической оценке поступков человека, составлении юридически аргументированных процессуальных актов и обобщений правоохранительной практики. Этому должна предшествовать повседневная работа по выявлению, анализу и систематизации различного рода разъяснений.
Значение
проблемы толкования норм права в
современных условиях повышается дополнительными
обстоятельствами внешнего и внутреннего
характера. Кажется, что количество
систематизированных
Акт толкования необходимо рассматривать и как действие, и как юридический документ, акт уяснения и разъяснения.
Поскольку интерпритационные акты – это акты правовые, они публикуются в официальных источниках. Например, интерпритационные акты Верховного Суда РФ издаются в форме постановлений Пленума Верховного Суда и публикуются в «Бюллетене Верховного Суда РФ». Конституционный Суд издает свои акты в форме постановлений, которые публикуются в «Собрании законодательства РФ» и в «Вестнике Конституционного Суда РФ». Центризбирком свои интерпритационные акты издает в форме разъяснений, которые публикуются в «Вестнике Центральной избирательной комиссии» и в «Российской газете».
Список использованной литературы
1. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник, Харьков 2000. -480 с.
2. Пастернак Е.Н. Теория права, Севастополь, 2009 – 311 с.
3. Спасов Б.П. Закон и его толкование, М., 1986.
4. Пиголкин А.С. Толкование нормативных актов в СССР., М., 1962
5. Вопленко Н.Н. Официальное толкование норм права. М. 1976.
7. Теория государств и права: курс лекций / Под. ред. Н.И. Матузова, А, В. Малько. – М.: 1997.
8. Теория государства и права. М.: Издательство “Зерцало”, 1998
9. Алексеев С.С. Теория права. – 2-е изд., переработка и дороботка.» – М.: БЕК.
10. Проблемы толкования
конституционных положений / Б.А. Осипян
/ / Конституционное и муниципальное право.
– 2007. – №7. – С.26 – 30.
[1] Пиголкин А.С. Толкование нормативных актов в СССР, М., 1962, С. 25
[2] Спасов Б.П. Закон и его толкование, М., 1986. - С. 169
[3] Пастернак Е.Н. Теория права, Севастополь, 2009 – С. 202
[4] Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник, Харьков 2000, С. 438
[5] Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник, Харьков 2000, С- 442
[6] Пастернак Е.Н. Теория права, Севастополь, 2009 – С. 204
3.[19] Проблемы толкования конституционных положений / Б.А. Осипян / / Конституционное и муниципальное право. – 2007. – №7. – С.26 – 30.